ПЕРЦЕПТИВНЫЕ СОЦИОМОДЕЛИ-СОЦИОСТРУКТУРЫ

Найдено 1 определение
ПЕРЦЕПТИВНЫЕ СОЦИОМОДЕЛИ-СОЦИОСТРУКТУРЫ
восприятие, мультиперцептирование, дискурсосмысление, дискурс-критериальность субъектами социальных объектов-предметов, других субъектов, самих себя, социогрупп, социоальянсов, группировок, других социофеноменов, связанных с социумом-экзистенцией-онтологией; сами факторы П.с.-с. детерминируются мультиперцептивными-мультиориентировочными феноменами, имплицированными с психикой субъекта и зависят от модальностей стимула-объекта-субъекта-парадигмы от апостериорно-индивидуального опыта субъекта, от его психофизиологической конституциональности, от тех целей-мотивов-проектов-намерений-задач, кот. намеревается-желает результировать-разрешить индивид, конгруэнтно-сообразно самим мультиситуациям-мультиобстоятельствам, конгруэнтно собственным виртуально-индивидуальным потенциям; матрицы-модели П.с.-с. — это и модельно-целостное восприятие индивидом предметов и их предикатов-свойств объектив но-материального мира, онтологии, а также экстерообъектов, социообъектов к кот. принадлежат классы, расы, альянсы, группы, бомонды, группировки, организации, государственно-политические структуры; при механизмах социоперцептирования-социовосприятия тех или иных феноменов бытия, онтоса социообъект, т.е. индивид, субъект, группа субъектов, альянс субъектов, отличаются гиперактивностью, гипервниманием, в отличие от автономного субъекта, кот. например, перцептирует-воспринимает экстеромир и существующие в нем неодушевленные объекты-предметы; оказывая непосредственное влияние-воздействия на субъекта восприятия-перцепции, уже воспринимаемый-перцептируемый субъект и стремиться мультиметаболизировать-мультиинкарнировать представления эйдетикомодели о своем Эго, обычно с целью удовлетворить свои потребности, вызывать к себе симпатию, оставить-показать приятное впечатление; сам субъект перцептирует-дискурсменталитетоизирует-дискурсосмысливает и генерацию собственного образа—с учетом интерпретационно-субъективных эйдетико-диспозиций других субъектов, в процессах коммуникации—как итога-результата отображения перцептируемой наличной реальности, но и логикоинтерпретирует, останавливает свое внимание на индексно-критериальных модификациях самих объектов-предметов восприятия, устанавливает их детерминантные конвергенции, смысловые связи; перцептирование-поливосприятие социообъектов-социопредметов модальноизируются мощноцелостной монолитностью-суммацией познавательно-эмотивных, чувственно-мотивационных ингредиентов и напрямую зависит от ментально-мотивационно-смысловых-волевых моделей-структур активности-деятельности, перципирующего мир индивида, а в самих моделеструктурах, перцептивных актах-процессах необходимо дифференцировать-разделять субъект и объект восприятия-перцепции, фиксировать-корригировать сами процессы социоперцепции, эмпирически-праксиологически учитывать регистры результатов; общая псих. акцентирует внимание на исследованиях актопроцессов-актомеханизмов, связанных с эмбрионизацией-генерацией мультисенсорных образов, тогда как социальная психология несколько шире эксплицирует-трактует понятие социоперцепция или перцепция социальная, изучая, в генезисно-базальном порядке, модальности-характеристики субъектов и объектов самого восприятия, а также функции-феномены П.с.с. в контроле-регуляции актоповеденческих реакций субъекта и его деятельности, а также деятельности групп-альянсов, сынтенционированных на трансформацию социально-онтологических отношений-связей; в зависимости от задач-целей самого субъекта можно дифференцировать две генеральные формы-матрицы П.с.-с. — а) это восприятие-перцепция межсубъектная, когда в качестве субъекта восприятия выступают другие индивиды или же группы-альянсы; и б) эго-восприятие-эго-перцепция, когда в качестве субъекта восприятия выступает сам субъект и самооценивает-самоиндексирует-самокритериеизирует свои собственные прерогативы и недостатки.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.