Перцептивное развитие это что такое Перцептивное развитие: определение — Психология.НЭС
ПЕРЦЕПТИВНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Перцептивное развитие

Найдено 1 определение:

Перцептивное развитие

perceptual development) Зрение. С момента рождения дети уже обладают нек-рыми зрительными умениями, но наиболее существенное совершенствование зрительной системы чел. происходит в течение первого года жизни. Младенцы, к-рым еще нет и месяца, способны отличить решетку из черных и белых вертикальных полос толщиной в 1/8 дюйма (3,2 мм) от серого пятна той же яркости. К 1 г. острота их зрения сопоставима с остротой зрения взрослых. В самом начале младенцы плохо контролируют движения глаз, и их глаза время от времени совершают несогласованные, разнонаправленные движения. Однако их система аккомодации более совершенна, чем некогда считалось; они демонстрируют одинаковую остроту зрения при изменении расстояния до объекта от 30,5 см до 1,52 м. К 3 месяцам младенцы приобретают цветовое зрение. Они способны к различению цветов спектра. Более того, они рассортировывают цвета, используя те же категории, что и взрослые. По мере роста младенцы все больше предпочитают кривые линии прямым, трехмерные конструкции - плоским и композиции с множеством мелких элементов - композициям из неск. крупных элементов. Младенцы тж способны воспринимать глубину или удаленность. Уже в 2 месяца они обнаруживают более выраженное изменение частоты сердечных сокращений, когда их помещают у глубокого края визуального обрыва (т. е. на лист толстого стекла с находящейся под ним примерно на расстоянии метра текстурированной поверхностью), чем когда их кладут у неглубокого края (с текстурированной поверхностью прямо под стеклом). Пока еще не ясно, обладают ли младенцы константностью восприятия (тенденция к сохранению воспринимаемого размера и формы объекта при изменении размера и формы его ретинального изображения). Дети менее чувствительны к ориентации фигуры, чем взрослые. Напр., взрослые допускают ошибки в распознавании повернутых на 180° изображений лица, тогда как дети младше 10 лет способны узнать перевернутое лицо с той же точностью, что и находящееся в обычном положении. По всей вероятности, восприятию детей присуща полная константность размера в тех случаях, когда расстояние до объекта не превышает 3 метров. На больших расстояниях константность размера уменьшается. Мн. общие иллюзии, такие как иллюзия Мюллера - Лайера, выражены у детей сильнее, чем у взрослых. Причины этих возрастных изменений пока не ясны. Становясь старше, дети развивают способность обращать внимание на полезную информ. и игнорировать ненужную. Их стратегии зрительного поиска тж приобретают более систематический характер. Зрительная система претерпевает ряд изменений в процессе старения. С возрастом хрусталик глаза желтеет, и потому у пожилых людей снижается чувствительность к таким цветам спектра, как зеленый, синий и фиолетовый. К тому же к старости хрусталик теряет эластичность и в рез-те утрачивает способность к изменению своей формы, вызывая затруднения при рассматривании близлежащих предметов (пресбиопия). Острота зрения снижается после 50 лет, особенно в отношении движущихся объектов. После 50 лет наступает нек-рое ухудшение бинокулярного восприятия глубины, однако монокулярное восприятие третьего измерения остается относительно стабильным. Сколько-нибудь устойчивой тенденции в изменении уровня чувствительности к иллюзиям по мере приближения к старости не обнаружено. Имеются данные, что пожилые люди испытывают трудности с подавлением иррелевантных раздражителей и легче отвлекаются на детали. Другие перцептивные системы. Слуховая система чел. достаточно хорошо развита к моменту рождения, и новорожденные обладают чувствительностью к широкому спектру звуков. Младенцы очень рано отличают голос матери от голосов незнакомцев, возможно, уже в возрасте неск. дней. Младенцы с самого начала чувствительны к различным запахам и, по-видимому, уже в недельном возрасте способны по запаху отличить мать от незнакомого человека. Спустя всего неск. часов после рождения, дети демонстрируют специфические мимические реакции на вещества, имеющие сладкий, кислый и горький вкус. Предпочтение сладкого, скорее всего, является врожденным. Годовалые дети могут различать форму предметов на ощупь. Кроме того, уже двухнедельные младенцы способны имитировать действия взрослых, такие как высовывание языка. Около 13% американцев старше 65 лет обнаруживают преждевременные признаки пресбиакузиса - прогрессирующего снижения слуха на оба уха в высокочастотном диапазоне звукового спектра. Пожилые люди, по всей вероятности, испытывают особые трудности с восприятием речи в условиях шума, маскирующего и искажающего речевые звуки. Мы почти не располагаем данными об изменениях обоняния и вкуса в старости. По-видимому, обоняние не страдает сколько-нибудь существенно от самого процесса старения, во всяком случае, при устранении сопутствующих переменных, связанных с возрастными изменениями. Нек-рые исслед. указывают на ослабление вкусовой чувствительности с возрастом, тогда как др. опровергают этот вывод. Есть данные, хотя и спорные, что вещества с горьким вкусом не нравятся пожилым людям в большей степени, чем молодым. Имеются разнородные сообщения о связи болевой чувствительности с возрастом - связи, к-рая отчасти зависит от инструкций, даваемых испытуемым. По-видимому, критерии, используемые людьми для принятия решения о том, жаловаться ли им на боль или нет, изменяются в процессе старения; скорее всего, пожилые люди дольше терпят боль, прежде чем сообщить о ней. См. также Развитие человека, Развитие младенца, Развитие на протяжении всей жизни М. У. Мэтлин
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Перцептивное развитие — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологические условия развития профессионально-перцептивной культуры будущего практическ

Аксенова И.В.
В данной работе рассмотрены условия развития профессионально-перцептивной культуры студентов-психологов. Корреляционный анализ позволил выявить социально-психологические условия развития образа объекта и субъекта профессиональной деятельности практического психолога. Результаты исследования свидетельствуют о том, что чем хуже студент относится к другим, и группе в целом, тем вероятней восприятие клиента самовлюбленным, эгоцентричным. В свою очередь, чем сплоченней группа, чем выше уровень принятия друг друга в группе, выше общность группы, тем выше готовность воспринимать психолога как послушного, зависимого от другого и от чужого мнения, ожидающего помощи и советов. Стремление поддерживать отношения, ориентация на совместную деятельность студентов-психологов способствует развитию готовности воспринимать себя как психолога ответственным по отношению к людям, умеющим подбодрить окружающих, общительным, конгруэнтным в контактах.
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг как метод развития личностной и перцептивной компетентности менедж

Корниенко Анжелика Владимировна
Рассмотрена специфика употребления понятия «компетентность», в зарубежных и отечественных исследованиях. Описаны результаты внедрения тренинга развития личностной и перцептивной компетентности менеджеров продаж. Представлены значимые различия структурных компонентов личностной и перцептивной компетентностей в контрольной и экспериментальной группе (до и после проведения тренинга). Выявлены изменения в структурных компонентах личностной и перцептивной компетентности по тестовым шкалам: нервно-психическая устойчивость, контактность, креативность, самоуважение, сензитивность, мотивация к успеху.
Скачать PDF

Влияние факторов депривации на перцептивно-когнитивное развитие детей

Григорьева Л.П.
Статья посвящена мультидисциплинарному направлению современной науки, включающему проблемы психофизиологии, специальной психологии и коррекционной педагогики. Рассмотрен круг проблем, касающихся влияния сенсорно-перцептивной депривации на созревание и механизмы интегративной деятельности мозга. Выявлен и описан сходный тип организации активационных процессов мозга детей при депривации разных модальностей. Для этого типа характерна недостаточность формирования механизмов управляемой активации, что обусловлено незрелостью системы активации мозга у детей с сенсорным дефицитом. Полученные сведения необходимы для разработки адекватных психолого-педагогических технологий, направленных на компенсацию нарушений познавательной деятельности детей.
Скачать PDF

Особенности развития перцептивного компонента эмоциональной сферы старших дошкольников в ДОУ с разли

Волгуснова Екатерина Андреевна
В статье рассматривается проблема развития перцептивного аспекта эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. Для выявления уровней изучения перцептивного компонента применялась методика «Эмоциональные лица» Н. Я. Семаго (две серии). Целью данной методики является изучение способности распознавать эмоциональные состояния в экспрессии. В процессе исследования перцептивного компонента аффективной сферы было зафиксировано три уровня дифференциации детьми старшего дошкольного возраста эмоциональных состояний людей.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Педагогическая технология развития социально значимых качеств у студентов военной кафедры вуза в про

Панчишко О.С.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

Развитие эмпатии как условие снижения уровня агрессии учащихся младших классов

Нурмухаметова И. Ф.
В статье дается краткий теоретический анализ проблемы агрессии и эмпатии, а также рассматривается вопрос о развитии эмпатии как одного из условий, позволяющих понизить уровень агрессии и уменьшить частоту ее проявлений в поведении учащихся младших классов.
Скачать PDF