Перцептивно-моторная координация

Найдено 1 определение:

Перцептивно-моторная координация

Точная функциональная интеграции перцептивных сигналов и моторной, или мускульной, активности, т. е. сочетая движений глаз и конечностей.

Оцените определение:

Источник: Р.Шиффер. Психология ощущений, глоссарий к книге, 2004 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Рефлексивная координация в контексте когнитивной сложности мышления: медиальный аспект

Нургалеева Лариса Владимировна
Рассматриваются особенности применения понятия «рефлексивная координация» в исследовании мультимедийного опыта современной коммуникации. Показаны особенности когнитивной организации мышления и связанные с ними аспекты рефлексивной координации. Обращается внимание на формы стимульной генерации общения. Отмечается, что процессы рефлексивной координации обусловлены закономерностями опосредований внутреннего и внешнего мира человека. Делается акцент на специфике медиальных исследований коммуникации.
Скачать PDF

Координационные способности и соматотип как база специальной физической подготовки курсантов

Медников Андрей Борисович
Статья посвящена анализу природных маркеров, которые взаимосвязаны с проявлениями моторных и функциональных характеристик. На примере 251 испытуемого мужского пола раскрыта стимулирующая и лимитирующая роль биологических предпосылок в проявлении специально физической подготовленности курсантов.
Скачать PDF

Влияние функционального состояния ЦНС на координационные способности спортсменов на примере представ

Рамза Анастасия Георгиевна, Сороколит Ян Леонидович, Занковец Владислав Эдуардович
В статье представлены результаты психофизиологического и стабилометрического исследования хоккеистов уровня КХЛ и экстра-лиги РБ. Дана количественная оценка координационных способностей спортсменов различного уровня квалификации, проведен математикостатистический анализ данных, определена структура уровня координированности команд. Выявлены взаимосвязи психофизиологических показателей функционального состояния ЦНС с координационными способностями.
Скачать PDF

Значение тренировки навыков ритмической координации игроков в гандболе

Zerf Mohammed
Все виды спорта требуют координации глаз, рук и/или ног, что важно для тактической подготовки спортсменов. Наш проблема касается профилактики травм, полученных во время игр и тренировок. Разработанная исследователем методика включает в себя движения, которые требуют последовательного и синхронного участия обеих сторон тела, используя сенсорно-моторную способность организовывать временные моторные реакции. Разница между индивидами определяется по времени реакции, времени движения[2], интеллекту [3] и когнитивному контролю как важным и решающим факторам превосходства в индивидуальной координации[4]. По данным аналогичных исследований, в случае коллективных навыков различия касаются пространственно-временного поведения команды[5]. Материалы. Исходя из вышесказанного, цель данного исследования изучить влияние полученных после игрынавыков на повышение эффективности координации отношений в команде. Методы исследования: для достижения этой цели были отобраны 36 игроков в возрасте 17 лет из разных клубов по гандболу Сиди-Бель-аббесе согласно их квалификации и амплуа в период 2015-2016 гг. по первоначальному тестированию на скорость и зрительно-моторную координацию. Результаты. На основе статистического анализа (р ≤ 0,05) полученных результатов показано, что оценка ритмической координации требует ротации игроков для анализа ошибок в решении двойной задачи координации. В настоящем исследовании подтверждено, что различия фиксировались в пользу разворотов с последующим возвращением. Это связано с использованием традиционных методов обучения и тактических комбинаций, что подтверждается данными аналогичных исследований. Заключение. На основании этих различий, выявленных научно-исследовательской группой, мы рекомендуем нашим тренерам и игрокам развивать ритмическую координацию, основанную не только на технических требованиях, но и на изменении ролевых позиций игроков. [6].
Скачать PDF

Психофизиологические аспекты ловкости и координационных способностей

Трофимов Александр Михайлович
В статье рассматриваются психофизиологические механизмы ловкости и координационных способностей. Представлены результаты исследования механизмов управления движениями нервной системой, рассматривается механизм формирования двигательных навыков. Результаты исследования названных механизмов позволяют говорить о том, что способности человека соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры какого-либо движения, способности поддерживать статическое и динамическое равновесие есть не что иное, как компоненты двигательных навыков, формируемых в процессе обучения конкретным движениям. По этой причине способностями, традиционно относимыми к разряду координационных, они не являются.
Скачать PDF

Специфика нарушений сенсорно-перцептивных функций у детей дошкольного возраста с тяжелой двигательно

Белякова Ю.Ю.
В статье отражены актуальные проблемы диагностики нарушений сенсорно-перцептивных функций у дошкольников с тяжелой двигательной патологией, раскрыты основные принципы организации работы по их коррекции средствами полифункционалыюй интерактивной среды.
Скачать PDF

Социально-психологические условия развития профессионально-перцептивной культуры будущего практическ

Аксенова И.В.
В данной работе рассмотрены условия развития профессионально-перцептивной культуры студентов-психологов. Корреляционный анализ позволил выявить социально-психологические условия развития образа объекта и субъекта профессиональной деятельности практического психолога. Результаты исследования свидетельствуют о том, что чем хуже студент относится к другим, и группе в целом, тем вероятней восприятие клиента самовлюбленным, эгоцентричным. В свою очередь, чем сплоченней группа, чем выше уровень принятия друг друга в группе, выше общность группы, тем выше готовность воспринимать психолога как послушного, зависимого от другого и от чужого мнения, ожидающего помощи и советов. Стремление поддерживать отношения, ориентация на совместную деятельность студентов-психологов способствует развитию готовности воспринимать себя как психолога ответственным по отношению к людям, умеющим подбодрить окружающих, общительным, конгруэнтным в контактах.
Скачать PDF

Включенное наблюдение как метод исследования социально-перцептивных факторов оценки служебно-боевых

Винокуров Игорь Борисович
В статье рассматриваются возможности использования метода включенного наблюдения при изучении социального восприятия сотрудников спецподразделений полиции в служебно-боевых ситуациях. В работе отражен анализ основных результатов применения данного метода, описаны социально-перцептивные особенности в профессиональной деятельности сотрудников СОБР и ОМОН МВД России.
Скачать PDF

Особенности сенсомоторных и перцептивно-моторных реакций у студенток с разным уровнем ювенильности

Павлов Константин Иванович
Ведущим конституциональным признаком современного человека является ювенильность. Изучение данного признака стало возможным только в последние 30 лет. Цель нашего исследования — изучить сенсомоторные реакции на динамически организованные серии стимулов и перцептивно-моторные реакции по опознанию цифровых символов разного размера на цветовом фоне, особенности произвольного внимания, а также оперативной памяти у девушек 18-23 лет с разной степенью ювенильности. Было показано, что девушки с высоким и средним уровнем ювенильности имеют более высокий уровень организации перцептивно-моторных реакций по опознанию цифровых символов разного размера на цветовом фоне, демонстрируют наилучшую способность к восприятию времени и высокий уровень развития оперативной памяти и произвольного внимания, в отличие от низкоювенильных. Однако в сложной рефлексометрической серии девушки с высоким уровнем ювенильности имеют большее время реакции на акустические стимулы, в сравнении с низкоювенильными.
Скачать PDF

Социально-перцептивные аспекты воспитательной деятельности современного учителя

Чуткина Галина Михайловна
Cтатья посвящена проблемам воспитательной деятельности современного учителя. В ней даётся анализ психолого-педагогических положений социально-перцептивных аспектов воспитательной деятельности учителя. Воспитательная деятельность рассматривается как фактор гуманизации «пространства детства» это помощь ребёнку и его поддержка в процессе развития. В связи с этим его социально-перцептивные аспекты рассматриваются в качестве одного из важнейших факторов повышения эффективности педагогической деятельности.
Скачать PDF

Исследование характеристик невротического статуса и субъективной организации перцептивных ощущений в

Петрожак О.Л., Фомин Н.А.
Рассмотрены особенности субъективного переживания интрацептивных ощущений в норме у лиц с различным уровнем невротизации в свете феноменологии телесности. В исследовании выявлены общий уровень невротичности, доминирующие невротические расстройства, а также степень осознания интрацептивных ощущений.
Скачать PDF

Теоретические реконструкции перцептивного процесса

Барабанщиков Владимир Александрович
Рассматриваются основные теории восприятия, их достоинства и недостатки. Дается теоретико-методологическая характеристика исследований перцептивного процесса и обсуждается перспектива их развития.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 11

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!