ПЕРЦЕНТИЛЬ ПЕРЦЕПТИВНАЯ ВИГИЛЬНОСТЬ

ПЕРЦЕПТ

Найдено 2 определения термина ПЕРЦЕПТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ПЕРЦЕПТ

То, что воспринято. Обратите внимание, что перцепт не следует путать с каким-либо физическим объектом (см. дистальный стимул) или энергией, которая воздействует на рецептор (см. проксимальный стимул). В конечном счете перцепт – феноменологическое или чувственное понятие; это результат процесса восприятия.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Перцепт (

лат. perceptio – восприятие) - то, что является результатом восприятия, то есть наглядный образ объекта.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 12

Специфика нарушений сенсорно-перцептивных функций у детей дошкольного возраста с тяжелой двигательно

Белякова Ю.Ю.
В статье отражены актуальные проблемы диагностики нарушений сенсорно-перцептивных функций у дошкольников с тяжелой двигательной патологией, раскрыты основные принципы организации работы по их коррекции средствами полифункционалыюй интерактивной среды.
Скачать PDF

Социально-психологические условия развития профессионально-перцептивной культуры будущего практическ

Аксенова И.В.
В данной работе рассмотрены условия развития профессионально-перцептивной культуры студентов-психологов. Корреляционный анализ позволил выявить социально-психологические условия развития образа объекта и субъекта профессиональной деятельности практического психолога. Результаты исследования свидетельствуют о том, что чем хуже студент относится к другим, и группе в целом, тем вероятней восприятие клиента самовлюбленным, эгоцентричным. В свою очередь, чем сплоченней группа, чем выше уровень принятия друг друга в группе, выше общность группы, тем выше готовность воспринимать психолога как послушного, зависимого от другого и от чужого мнения, ожидающего помощи и советов. Стремление поддерживать отношения, ориентация на совместную деятельность студентов-психологов способствует развитию готовности воспринимать себя как психолога ответственным по отношению к людям, умеющим подбодрить окружающих, общительным, конгруэнтным в контактах.
Скачать PDF

Социальная перцепция детей из неполных семей

Комкова Елена Ивановна
В статье сравниваются результаты исследования восприятия детьми старшего дошкольного возраста взрослых людей в ближайшем микросоциальном окружении из полных и неполных семей. Приводятся статистические данные состояния количества разводов и детей, воспитывающихся одним родителем. На основе уже проведенных исследований подтверждаются выводы об отличии социального взаимодействия в системе «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок» у детей из полной и неполной семьи.
Скачать PDF

Перцепция здоровья и болезни как выражение адаптационных стратегий

Орлова Мария Михайловна
В статье рассматривается субъективное восприятие переживания здоровья и болезни в зависимости от выраженности алекситимии. Автором предлагается описание двух основных стратегий переживания этих состояний: активной и пассивной. Выявленные особенности уточняют представления о внутренней картине здоровья и болезни как едином адаптационном процессе, реализующем как самоотношение, так и отношение к миру и являющемся частью адаптационного потенциала личности.
Скачать PDF

Включенное наблюдение как метод исследования социально-перцептивных факторов оценки служебно-боевых

Винокуров Игорь Борисович
В статье рассматриваются возможности использования метода включенного наблюдения при изучении социального восприятия сотрудников спецподразделений полиции в служебно-боевых ситуациях. В работе отражен анализ основных результатов применения данного метода, описаны социально-перцептивные особенности в профессиональной деятельности сотрудников СОБР и ОМОН МВД России.
Скачать PDF

Особенности сенсомоторных и перцептивно-моторных реакций у студенток с разным уровнем ювенильности

Павлов Константин Иванович
Ведущим конституциональным признаком современного человека является ювенильность. Изучение данного признака стало возможным только в последние 30 лет. Цель нашего исследования — изучить сенсомоторные реакции на динамически организованные серии стимулов и перцептивно-моторные реакции по опознанию цифровых символов разного размера на цветовом фоне, особенности произвольного внимания, а также оперативной памяти у девушек 18-23 лет с разной степенью ювенильности. Было показано, что девушки с высоким и средним уровнем ювенильности имеют более высокий уровень организации перцептивно-моторных реакций по опознанию цифровых символов разного размера на цветовом фоне, демонстрируют наилучшую способность к восприятию времени и высокий уровень развития оперативной памяти и произвольного внимания, в отличие от низкоювенильных. Однако в сложной рефлексометрической серии девушки с высоким уровнем ювенильности имеют большее время реакции на акустические стимулы, в сравнении с низкоювенильными.
Скачать PDF

Взаимосвязь особенностей социальной перцепции и структуры профессиональной идентичности судебных при

Реутова Вера Борисовна, Никишина В.Б.
Система структуры профессиональной идентичности включает в себя внутреннюю и внешнюю составляющие, находящиеся во взаимосвязи. Внешняя составляющая охватывает освоение социального пространства профессии, в спектре которого особенности социальной перцепции субъектов деятельности занимают приоритетные позиции. Особенности социальной перцепции определяют макросоциальный уровень взаимосвязей со структурой профессиональной идентичности судебных приставов в контексте внутрипрофессиональной дифференциации.
Скачать PDF

Социально-перцептивные аспекты воспитательной деятельности современного учителя

Чуткина Галина Михайловна
Cтатья посвящена проблемам воспитательной деятельности современного учителя. В ней даётся анализ психолого-педагогических положений социально-перцептивных аспектов воспитательной деятельности учителя. Воспитательная деятельность рассматривается как фактор гуманизации «пространства детства» это помощь ребёнку и его поддержка в процессе развития. В связи с этим его социально-перцептивные аспекты рассматриваются в качестве одного из важнейших факторов повышения эффективности педагогической деятельности.
Скачать PDF

Групповой субъект в зеркале социальной перцепции

Гайдар Карина Марленовна
Обсуждается актуальная проблема психологии группового субъекта его восприятие другими субъектами (индивидами и группами) и самовосприятие. Представлена авторская методика изучения типов социального восприятия, позволяющая определить субъектный или объектный статус группы. На материале студенческих групп выявлено распределение типов социального восприятия и социального мышления. Обозначены перспективы дальнейшего исследования проблемы.
Скачать PDF

Проявление возраста в процессе социальной перцепции

Курышева Ольга Васильевна
Рассматривается процесс социальной перцепции возрастных характеристик. Доказывается, что проявление возраста в этом процессе имеет как содержательные, так и функциональные особенности, что проявляется в обобщенных перцептивных моделях возраста. В качестве примера анализируется эффект детской внешности. Раскрывается взаимосвязь социальной перцепции возраста с социальными суждениями и поведенческими стратегиями.
Скачать PDF

Исследование характеристик невротического статуса и субъективной организации перцептивных ощущений в

Петрожак О.Л., Фомин Н.А.
Рассмотрены особенности субъективного переживания интрацептивных ощущений в норме у лиц с различным уровнем невротизации в свете феноменологии телесности. В исследовании выявлены общий уровень невротичности, доминирующие невротические расстройства, а также степень осознания интрацептивных ощущений.
Скачать PDF

Теоретические реконструкции перцептивного процесса

Барабанщиков Владимир Александрович
Рассматриваются основные теории восприятия, их достоинства и недостатки. Дается теоретико-методологическая характеристика исследований перцептивного процесса и обсуждается перспектива их развития.
Скачать PDF