Педагогическое творчество

Найдено 1 определение
Педагогическое творчество
это поиск и нахождение нового в сфере педагогической деятельности. Уровни творчества:
1. Творчество — открытие нового для себя, обнаружение вариативных нестандартных способов решения педагогических задач. Эти способы уже известны и описаны, субъект их открывает для себя. Здесь осуществляется переход от алгоритмических, стереотипных приемов к субъективно новым. Примеры этого уровня творчества: выбор оптимального решения из веера возможных, использование старого приема в новых, изменившихся условиях, в ходе импровизации.
2. Творчество — открытие нового и для себя, и для других, новаторство. Это создание новых оригинальных приемов или целостных подходов, меняющих привычный взгляд на явление, перестраивающих общественный педагогический опыт. Новаторство — это особый тип мышления, включающего, прежде всего способы обнаружения всеобщих проблем с последующим оригинальным решением и возвращением его в педагогическую практику. Новатор — особый тип личности, для которого характерна устойчивая профессиональная направленность, позитивная и конструктивная «Я — концепция», умение защитить свои идеи, доказать их новизну и эффективность.
Педагогическая профессия по самой своей сути является профессией творческой, поскольку учитель действует в ситуации, особенности которой заранее не могут быть полностью определены. Творчество в педагогической деятельности — это преодоление стереотипов, оно связано, с одной стороны, с применением по–новому, в новых сочетаниях известных, методов, приемов, средств, с их видоизменением, модернизацией в образовательном процессе, с другой — с разработкой новых подходов к решению задач, связанных с обучением, воспитанием и развитием обучающихся. Указанные особенности педагогического творчества позволяют выделить его уровни, характеризующие специфику деятельности педагога:
– репродуктивный — решение задач на основе имеющегося опыта в конкретных ситуациях без достаточного анализа всех
их особенностей;
– адаптивный — умение отбирать содержание, методы, приемы, средства взаимодействия с учащимися с учетом уровня их развития, интересов, личностных проявлений;
– оптимальный — высокая эффективность педагогической деятельности, возможность на оптимальном уровне решать сложные, нестандартные задачи, опираться на собственные индивидуальные качества;
– исследовательский — возможность определять научную основу поиска новых путей решения актуальных задач, разрабатывать систему собственной деятельности, использовать ее в практике, изучать эффективность и оценивать качество предлагаемых нововведений;
– инновационный — способность видеть задачи прогностического характера, влияющие на изменение системы образования в целом, предлагать пути ее совершенствования на основе владения методикой научного педагогического исследования. (Вергелес Г. И.)

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Творчество как педагогическая проблема

Глухова Т. И., Зубченко Л. В., Кирилаш А. Р., Малый А. Т.
В статье рассматривается творчество как стержень педагогической культуры и профессионального мастерства преподавателя и некоторые компоненты его содержания в современной школе.
Читать PDF

Педагогическое творчество и креативность

Ховрина А. С.
Читать PDF

Ученые о сущности педагогического творчества

Воитлева Нафисет Адалгериевна
В статье рассматриваются подходы разных ученых к определению сущности педагогического творчества. Кроме того, описываются этапы и уровни педагогического творчества, предложенные учеными в психолого-педагогических трудах
Читать PDF

Педагогическая поддержка в творчестве учащихся

Пузыни Т. Г.
Читать PDF

Предпосылки педагогического мастерства и творчества

Тарасова В.Н.
This article deals with the prerequisites of professional creative work and education specialists' skills.
Читать PDF

Взгляды К. Д. Ушинского на педагогическое творчество

Чомаев Таулан Мустафаевич
В статье анализируются взгляды К. Д. Ушинского на педагогическое творчество. На основе анализа современной психолого-педагогической литературы выделены характерные черты педагогического творчества.
Читать PDF

Педагогическое творчество учителя в начальных классах

Павлова Екатерина Павловна
В статье приведены результаты исследования педагогического творчества учителей начальных классов в условиях инновационной деятельности.
Читать PDF

Развитие педагогического творчества будущего педагога

Бичева Ирина Борисовна, Десятова Светлана Вячеславовна, Царева Инесса Алексеевна
В статье обоснована актуальность развития педагогического творчества будущих педагогов образовательных организаций, раскрыты научно-теоретические аспекты и значимые тенденции развития педагогического творчества как целостного проц
Читать PDF

Феноменология и генеалогия педагогического творчества

Иванова Даниэла Николаевна
Статья посвящена анализу взаимосвязи методов феноменологии и генеалогии для выявления истоков педагогического творчества.
Читать PDF

Философия Фихте в контексте педагогического творчества

Суханов Валерий Николаевич
Утверждается тезис о недействительности педагогического процесса без глубокогознания философии. Проведен экскурс в историю философской мысли с целью раскрытьзначимость теоретических исследований И.-Г. Фихте для педагогики.
Читать PDF

Теория педагогического творчества, обогащающая практику

Бенин Владислав Львович
Читать PDF

креативность и творчество в педагогической деятельности

Нечаева Т. А.
Читать PDF

Феноменология как методология педагогического творчества

Иванова Даниэла Николаевна
Статья посвящена анализу феноменологии как метода исследования педагогического творчества, направленного на поиск его истоков и естественной почвы существования.
Читать PDF

Проблема творчества учителя в современной педагогической науке

Севастьянова Е. Л.
Данная статья посвящена проблеме творчества учителя в современной педагогической науке.
Читать PDF

Теоретические проблемы современного педагогического творчества

Гусейнов Али Зульфигарович
В статье раскрываются теоретические проблемы современного педагогического творчества как интегративной характеристики его процессов «самости», среди которых системообразующими компонентами выступают самопознание, творческое самооп