Педагогическое творчество

Найдено 1 определение
Педагогическое творчество
это поиск и нахождение нового в сфере педагогической деятельности. Уровни творчества:
1. Творчество — открытие нового для себя, обнаружение вариативных нестандартных способов решения педагогических задач. Эти способы уже известны и описаны, субъект их открывает для себя. Здесь осуществляется переход от алгоритмических, стереотипных приемов к субъективно новым. Примеры этого уровня творчества: выбор оптимального решения из веера возможных, использование старого приема в новых, изменившихся условиях, в ходе импровизации.
2. Творчество — открытие нового и для себя, и для других, новаторство. Это создание новых оригинальных приемов или целостных подходов, меняющих привычный взгляд на явление, перестраивающих общественный педагогический опыт. Новаторство — это особый тип мышления, включающего, прежде всего способы обнаружения всеобщих проблем с последующим оригинальным решением и возвращением его в педагогическую практику. Новатор — особый тип личности, для которого характерна устойчивая профессиональная направленность, позитивная и конструктивная «Я — концепция», умение защитить свои идеи, доказать их новизну и эффективность.
Педагогическая профессия по самой своей сути является профессией творческой, поскольку учитель действует в ситуации, особенности которой заранее не могут быть полностью определены. Творчество в педагогической деятельности — это преодоление стереотипов, оно связано, с одной стороны, с применением по–новому, в новых сочетаниях известных, методов, приемов, средств, с их видоизменением, модернизацией в образовательном процессе, с другой — с разработкой новых подходов к решению задач, связанных с обучением, воспитанием и развитием обучающихся. Указанные особенности педагогического творчества позволяют выделить его уровни, характеризующие специфику деятельности педагога:
– репродуктивный — решение задач на основе имеющегося опыта в конкретных ситуациях без достаточного анализа всех
их особенностей;
– адаптивный — умение отбирать содержание, методы, приемы, средства взаимодействия с учащимися с учетом уровня их развития, интересов, личностных проявлений;
– оптимальный — высокая эффективность педагогической деятельности, возможность на оптимальном уровне решать сложные, нестандартные задачи, опираться на собственные индивидуальные качества;
– исследовательский — возможность определять научную основу поиска новых путей решения актуальных задач, разрабатывать систему собственной деятельности, использовать ее в практике, изучать эффективность и оценивать качество предлагаемых нововведений;
– инновационный — способность видеть задачи прогностического характера, влияющие на изменение системы образования в целом, предлагать пути ее совершенствования на основе владения методикой научного педагогического исследования. (Вергелес Г. И.)

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Творчество как педагогическая проблема

Глухова Т. И., Зубченко Л. В., Кирилаш А. Р., Малый А. Т.
В статье рассматривается творчество как стержень педагогической культуры и профессионального мастерства преподавателя и некоторые компоненты его содержания в современной школе.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогическое творчество и креативность

Ховрина А. С.
Читать PDF
0.00 байт

Ученые о сущности педагогического творчества

Воитлева Нафисет Адалгериевна
В статье рассматриваются подходы разных ученых к определению сущности педагогического творчества. Кроме того, описываются этапы и уровни педагогического творчества, предложенные учеными в психолого-педагогических трудах
Читать PDF
0.00 байт

Педагогическая поддержка в творчестве учащихся

Пузыни Т. Г.
Читать PDF
0.00 байт

Предпосылки педагогического мастерства и творчества

Тарасова В.Н.
This article deals with the prerequisites of professional creative work and education specialists' skills.
Читать PDF
0.00 байт

Взгляды К. Д. Ушинского на педагогическое творчество

Чомаев Таулан Мустафаевич
В статье анализируются взгляды К. Д. Ушинского на педагогическое творчество. На основе анализа современной психолого-педагогической литературы выделены характерные черты педагогического творчества.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогическое творчество учителя в начальных классах

Павлова Екатерина Павловна
В статье приведены результаты исследования педагогического творчества учителей начальных классов в условиях инновационной деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие педагогического творчества будущего педагога

Бичева Ирина Борисовна, Десятова Светлана Вячеславовна, Царева Инесса Алексеевна
В статье обоснована актуальность развития педагогического творчества будущих педагогов образовательных организаций, раскрыты научно-теоретические аспекты и значимые тенденции развития педагогического творчества как целостного проц
Читать PDF
0.00 байт

Феноменология и генеалогия педагогического творчества

Иванова Даниэла Николаевна
Статья посвящена анализу взаимосвязи методов феноменологии и генеалогии для выявления истоков педагогического творчества.
Читать PDF
0.00 байт

Философия Фихте в контексте педагогического творчества

Суханов Валерий Николаевич
Утверждается тезис о недействительности педагогического процесса без глубокогознания философии. Проведен экскурс в историю философской мысли с целью раскрытьзначимость теоретических исследований И.-Г. Фихте для педагогики.
Читать PDF
0.00 байт

Теория педагогического творчества, обогащающая практику

Бенин Владислав Львович
Читать PDF
0.00 байт

креативность и творчество в педагогической деятельности

Нечаева Т. А.
Читать PDF
0.00 байт

Феноменология как методология педагогического творчества

Иванова Даниэла Николаевна
Статья посвящена анализу феноменологии как метода исследования педагогического творчества, направленного на поиск его истоков и естественной почвы существования.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема творчества учителя в современной педагогической науке

Севастьянова Е. Л.
Данная статья посвящена проблеме творчества учителя в современной педагогической науке.
Читать PDF
0.00 байт

Теоретические проблемы современного педагогического творчества

Гусейнов Али Зульфигарович
В статье раскрываются теоретические проблемы современного педагогического творчества как интегративной характеристики его процессов «самости», среди которых системообразующими компонентами выступают самопознание, творческое самооп