Педагогическое общение в концепции профессионального развития учителя

Найдено 1 определение:

Педагогическое общение в концепции профессионального развития учителя

Пед. О. наряду с личностью учителя и пед. деятельностью составляет триединство многомерного пространства системной организации труда учителя. Эти 3 области объединены глобальной задачей развития личности учащихся. Вместе с тем они не повторяются, не дублируют друг друга, а вступают в сложные диалектические отношения, выступая то предпосылкой, то средством, то результатом развития; каждая область имеет свою систему координат и центральную системообразующую основу. Многомерное пространство труда учителя включает в себя субъекты образовательного процесса (самого учителя, учащихся, администрацию школы, коллег по работе, родителей учеников и др.) в их взаимодействии, к-рое следует рассматривать, прежде всего, как сосуществование личностных интересов, воплощенных в эмоциональных, волевых, когнитивных и коммуникативных аспектах поведения. Т. о., труд учителя является сложнейшей полисубъектной, полимотивированной, целостной психической реальностью. В русле психол. концепции труда учителя разработаны структура пед. деятельности, структурно-иерархическая модель личности учителя, структура Пед. О., где О. выступает как фундаментальное условие связывания индивидов в профессиональное сообщество и вместе с тем как способ их развития. Специфика Пед. О.: учитель общается в осн. с детьми, а О. составляет необходимое и специальное условие присвоения ребенком достижений истории развития человечества. Поведение учителя полифункционально, но осн. его функции - информационная и воспитательная. Взаимодействие учителя и ученика состоит, прежде всего, в обмене информацией познавательного и аффективно-оценочного характера. Передача этой информации осуществляется вербальным путем и с помощью разл. средств невербальной коммуникации. Речь учителя - осн. средство, позволяющее приобщить учеников к культурному наследию, обучить их способам мышления и его содержанию. Но общаясь с детьми, педагог значительную часть информации о них получает не из слов учащихся, а из их жестов, мимики, интонации, позы, взгляда, манеры слушать. Невербальные аспекты О. играют существенную роль в передаче информации, регулировании взаимоотношений, установлении контактов, во многом определяют эмоциональную атмосферу и самочувствие как ученика, так и учителя. Невербальное поведение является важнейшим компонентом Пед. О., формирующим облик действующего лица, раскрывающим его внутр. содержание во внеш. действии. Пед. О. является гармоничным сочетанием вербального и невербального поведения равноправных партнеров, понимающих, принимающих и уважающих друг друга. Лит.: Митина Л. М. Психологические аспекты труда учителя: Учеб. пособие. Тула, 1991; Она же. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994; Она же. Психология профессионального развития учителя. М., 1998. Она же. Управлять или подавлять: Выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. М., 1999; Она же. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. Л. М. Митина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Педагогическая концепция развития мотивации профессиональной деятельности у обучающихся в вузе

Копысова Лариса Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы разработки и реализации педагогической концепции развития мотивации профессиональной деятельности у обучающихся в вузе.
Читать PDF

Роль педагогического стиля в развитии профессионального выгорания учителей

Водопьянова Наталия Евгеньевна, Густелёва Алла Николаевна
Цель исследования – изучение взаимосвязи педагогических стилей с выраженностью профессионального выгорания, апробация профилактико-развивающей программы, направленной на формирование у педагогов субъе
Читать PDF

Психолого-педагогические условия развития профессиональной деятельности учителя

Морозова Ольга Петровна
Читать PDF

Психолого-педагогические условия развития профессиональной деятельности учителя

Морозова Ольга Петровна
Читать PDF

Развитие творческой индивидуальности учителя как психолого-педагогическая проблема

Макарова Л.Н., Подымова Л.С., Степыкина О.В.
The development of the creative individuality of a teacher as a psychological and pedagogical problem.
Читать PDF

Развитие Я-концепции личности как педагогическая проблема

Амурова Нина Григорьевна
В статье раскрывается процесс развития Я-концепции личности как педагогическая проблема.
Читать PDF

Учитель и устойчивое развитие: к вопросу умения диагностировать педагогические конфликты

Каменова Димитрина
Читать PDF

Педагогическая концепция проектирования системы развития и коррекции речи дошкольников

Емельянова Ирина Дмитриевна
В данной статье автор рассматривает проблему развития детской одаренности в дошкольном возрасте как наиболее благоприятный период раскрытия творческих потенциалов, которые на следующих этапах развития
Читать PDF

Разработка концепции человека и его развития в рамках естественно-научного педагогического течения (

Бузыкова Ю. С.
На основании проведенных исследований установлены естественно-научные посылки, составляющие научный фундамент педагогики рубежа XIX XX веков; проанализированы в рамках естественно-научного течения в п
Читать PDF

Разработка концепции человека и его развития в рамках естественно-научного педагогического течения (

Бузыкова Ю. С.
На основании проведенных исследований установлены естественно-научные посылки, составляющие научный фундамент педагогики рубежа XIX XX веков; проанализированы в рамках естественно-научного течения в п
Читать PDF

Технологии развития педагогических компетенций будущего учителя начальных классов

Kirgueva Fatima Khasanovna
Подготовка учителя в современных условиях требует научного подхода к проектированию учебного процесса в достижении спроектированного результата.
Читать PDF

Организационно педагогические условия развития гражданской позиции будущего учителя

Никитина Елена Юрьевна, Казаева Евгения Анатольевна
В статье представлены ведущие идеи педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя, а также клмплекс организационно-педагогических условий её успешной реализации в образовательн

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: