Педагогическое общение в концепции профессионального развития учителя

Найдено 1 определение:

Педагогическое общение в концепции профессионального развития учителя

Пед. О. наряду с личностью учителя и пед. деятельностью составляет триединство многомерного пространства системной организации труда учителя. Эти 3 области объединены глобальной задачей развития личности учащихся. Вместе с тем они не повторяются, не дублируют друг друга, а вступают в сложные диалектические отношения, выступая то предпосылкой, то средством, то результатом развития; каждая область имеет свою систему координат и центральную системообразующую основу. Многомерное пространство труда учителя включает в себя субъекты образовательного процесса (самого учителя, учащихся, администрацию школы, коллег по работе, родителей учеников и др.) в их взаимодействии, к-рое следует рассматривать, прежде всего, как сосуществование личностных интересов, воплощенных в эмоциональных, волевых, когнитивных и коммуникативных аспектах поведения. Т. о., труд учителя является сложнейшей полисубъектной, полимотивированной, целостной психической реальностью. В русле психол. концепции труда учителя разработаны структура пед. деятельности, структурно-иерархическая модель личности учителя, структура Пед. О., где О. выступает как фундаментальное условие связывания индивидов в профессиональное сообщество и вместе с тем как способ их развития. Специфика Пед. О.: учитель общается в осн. с детьми, а О. составляет необходимое и специальное условие присвоения ребенком достижений истории развития человечества. Поведение учителя полифункционально, но осн. его функции - информационная и воспитательная. Взаимодействие учителя и ученика состоит, прежде всего, в обмене информацией познавательного и аффективно-оценочного характера. Передача этой информации осуществляется вербальным путем и с помощью разл. средств невербальной коммуникации. Речь учителя - осн. средство, позволяющее приобщить учеников к культурному наследию, обучить их способам мышления и его содержанию. Но общаясь с детьми, педагог значительную часть информации о них получает не из слов учащихся, а из их жестов, мимики, интонации, позы, взгляда, манеры слушать. Невербальные аспекты О. играют существенную роль в передаче информации, регулировании взаимоотношений, установлении контактов, во многом определяют эмоциональную атмосферу и самочувствие как ученика, так и учителя. Невербальное поведение является важнейшим компонентом Пед. О., формирующим облик действующего лица, раскрывающим его внутр. содержание во внеш. действии. Пед. О. является гармоничным сочетанием вербального и невербального поведения равноправных партнеров, понимающих, принимающих и уважающих друг друга. Лит.: Митина Л. М. Психологические аспекты труда учителя: Учеб. пособие. Тула, 1991; Она же. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994; Она же. Психология профессионального развития учителя. М., 1998. Она же. Управлять или подавлять: Выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. М., 1999; Она же. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. Л. М. Митина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Педагогическая концепция развития мотивации профессиональной деятельности у обучающихся в вузе

Копысова Лариса Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы разработки и реализации педагогической концепции развития мотивации профессиональной деятельности у обучающихся в вузе. Отмечается, что развитие образования неразрывно связано с разработкой и внедрением технологий профессионального и личностного развития, которые включают мотивационную составляющую и требуют теоретического и практического поиска.
Скачать PDF

Роль педагогического стиля в развитии профессионального выгорания учителей

Водопьянова Наталия Евгеньевна, Густелёва Алла Николаевна
Цель исследования – изучение взаимосвязи педагогических стилей с выраженностью профессионального выгорания, апробация профилактико-развивающей программы, направленной на формирование у педагогов субъект-субъектного стиля взаимодействия в системе «учитель-ученик».
Скачать PDF

Развитие творческой индивидуальности учителя как психолого-педагогическая проблема

Макарова Л.Н., Подымова Л.С., Степыкина О.В.
The development of the creative individuality of a teacher as a psychological and pedagogical problem. The article reveals the essence and structure, the basic functions of the creative individuality of a teacher. The basic mechanisms of the formation of the creative individuality, the interaction of the creative activity of a teacher and the innovative teaching are investigated.
Скачать PDF

Развитие Я-концепции личности как педагогическая проблема

Амурова Нина Григорьевна
В статье раскрывается процесс развития Я-концепции личности как педагогическая проблема. Педагогические аспекты развития Я-концепции включают такие компоненты, как когнитивный, эмоционально-ценностный, оценочно-волевой, поведенческий, обеспечивающие активизацию внутренних ресурсов личности.
Скачать PDF

Учитель и устойчивое развитие: к вопросу умения диагностировать педагогические конфликты

Каменова Димитрина
Скачать PDF

Инженерно-педагогическая деятельность и ее требования к личностно-профессиональному развитию специал

Евдокимова О.Н.
Скачать PDF

Исследование социокультурных факторов изменений профессионально-педагогической деятельности учителя

Пискунова Е. В.
В статье рассматривается образование как социокультурный феномен, а также приводятся некоторые результаты исследования современной социокультурной ситуации и определяются факторы развития общества, оказывающие наиболее существенное влияние на профессионально-педагогическую деятельность учителя (возрастание роли знания, открытость информационной среды, оформление нового культурного типа личности).In the article education is considered as a social and cultural phenomenon.The author presents some results of the research of the contemporary social cultural situation and defines the factors for the society development which influence greatly the professional activity of the teacher (the growth of significance of knowledge, the openness of the informational environment and the formation of the new cultural type of personality).
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация и профессиональное развитие личности в педагогическом вузе (из о

Ахметова Л. В.
В статье на основе опыта работы описаны организационные и научно-образовательные условия социально-психологической адаптации российских и иностранных (монгольских) студентов в педагогическом вузе. В том числе раскрыты особенности и содержание работы международной студенческой научно-образовательной лаборатории когнитивно-адаптивных технологий психологии образования. Фундаментальной задачей адаптивного образования, по мысли автора, является психолого-дидактическая «настройка» учебного процесса на физические, психологические, этнические индивидуальные особенности учащихся, для достижения цели высшего профессионального образования.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия развития профессионально-значимых качеств у будущих юристов

Маркарова К.Э.
Скачать PDF

Профессиональная психологическая компетентность и стиль педагогической деятельности учителя

Щербакова Т.Н.
Скачать PDF

О развитии профессиональной психологической компетентности учителя в системе ИПК и про

Щербакова Т.Н.
Скачать PDF

Профессионально-личностное развитие будущего специалиста как психолого-педагогическая проблема

Бордовская Нина Валентиновна
Раскрыты методологические, теоретические и прикладные аспекты проблемы профессионального развития и становления личности будущего специалиста. Уточняется содержание общих для психологии и педагогики профессионального и личностного развития категорий и понятий, основных направлений и механизмов интеграции психологии и педагогики в постановке и решении проблем профессионально-личностного развития будущего специалиста с опорой на традиционные и новые идеи, подходы и методы.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: