Педагогическое общение: структура это что такое Педагогическое общение: структура: определение — Психология.НЭС
Педагогическое общение: смысложизненные ориентации Педагогическое общение: функции

Педагогическое общение: структура

Найдено 1 определение:

Педагогическое общение: структура

В концепции профессионального развития учителя (Л. М. Митина) Пед. О. проявляется в развитии интегральных характеристик личности учителя (пед. направленность, пед. компетентность, пед. гибкость); выступает в кач. фундаментального условия - перехода на более высокий уровень профессионального самосознания; является одним из психол. механизмов превращения собственной жизнедеятельности учителя в предмет его практического преобразования; позволяет продуктивно решать противоречивое единство «Я-действующего», «Я-отраженного» и «Я-творческого»; служит результату развития - творческой самореализации учителя, достижению неповторимости личности. Центральное звено функц. структуры Пед. О. - система отношений учителя и ученика. Поскольку субъект-субъектные отношения основываются прежде всего на принятии друг друга и предполагают ориентацию на уникальность каждого из субъектов, рассматривается дихотомия, задаваемая понятиями принятие и непринятие, или дихотомия, в основе к-рой лежит само «О.»: приобщение и разобщение. «Принимающий» учитель осуждает лишь отдельный поступок или высказывание ребенка, не отвергая его как личность. Отношения такого педагога к ученику всегда строятся на оптимистичности прогноза его развития и совершенствования. Пед. О. во многом определяется личностью учителя, - выделены 3 интегральные характеристики личности и труда учителя: направленность, компетентность и гибкость, к-рые по существу являются характеристиками его личности как субъекта О. и жизнедеятельности в целом и обусловливают не только эффективность пед. труда, но и профессиональное развитие учителя, понимаемое как динамический и непрерывный процесс самопроектирования личности. Лит.: Митина Л. М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Кемерово, 1996; Она же. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя. М., 1992 ; Она же. Психология труда и профессионального развития учителя. Учеб. пособие. М., 2004; Митина Л. М., Митин Г. В., Анисимова О. А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. М., 2005. Л. М. Митина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Педагогическое общение: структура — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Структура педагогической поддержки совладающего поведения подростков в школах Литвы

Останина Надежда Владимировна
В статье представлены результаты работы по апробации модели психолого-педагогической поддержки как ресурса образовательной среды. Реализация ее направлена на развитие конструктивных способов преодоления подростками трудностей школьной жизни (совладающего поведения). Раскрываются цели и задачи развивающей, формирующей и воспитывающей стратегий психолого-педагогической поддержки, обеспечивающих формирование конструктивного копинг-поведения подростков в трудных школьных ситуациях. Рассмотрена структура деятельности психологической службы школы как ключевой фигуры реализации модели психолого-педагогической поддержки школьников в образовательном учреждении.
Скачать PDF

Выявление предпочтительной структуры трудовой мотивации педагогических работников

Баева Ольга Николаевна, Кравчук Александр Ярославович
Содержит результаты исследования трудовой мотивации учителей. На основе использования типологической концепции В.И. Герчикова авторы определили структуру трудовой мотивации, которая позволяет достичь более высоких результатов в работе педагога. Полученные выводы могут использоваться руководителями образовательных учреждений при найме работников, а также в профориентационной работе.
Скачать PDF

Интегративная структура совместной деятельности психолого-педагогической кафедры вуза и психологичес

Володько Наталия Валерьевна
Рассматривается интегративный подход к организации совместной деятельности выпускающей психологопедагогической кафедры вуза и психологического центра, обеспечивающий развитие особой профессиональной компетенции психологов образования. Определены особенности профессионального общения преподавателей на интегративном уровне. Автором выделены психологические аспекты и уровни развития единого интегрированного профессионального пространства кафедры и психологического центра.
Скачать PDF

Профессионально-педагогическое общение преподавателя современной высшей школы

Ларионова Марина Александровна
В статье рассматривается возможность повышения качества высшего профессионального образования за счет овладения вузовскими преподавателями приемами и методами субъектно-ориентированного профессионально-педагогического общения со студентами, коллегами и т. д. Приводятся данные изучения личностно-профессиональных особенностей преподавателей высшей школы.
Скачать PDF

Методологическая структура профессиональной деятельности как программная ориентация педагогического

Верцинская Нелли Николаевна, Жильцов Вячеслав Николаевич
Структурные общности профессиональной деятельности, предполагаемые для рассмотрения в процессе педагогического исследования в той или иной последовательности, определяют его программу. Проведён анализ научной литературы, и разработаны основные требования к подготовке специалистов лётного дела. Выявлено, что нетипичность методологической структуры профессиональной деятельности летчика вызывает сложность в методологическом обосновании программы педагогического исследования. Сформулировано понятие компетентностной мобильности как интегративного профессионально значимого качества.
Скачать PDF

Педагогические и психологические модели в структуре объяснения

Студенова Тамара Юрьевна
Статья посвящена вопросу разведения понятий «психологические аспекты» и «педагогические аспекты» в объяснительной модели учителя. Проблема заключается в том, что теоретически эти понятия не разведены, вследствие чего объяснительная модель учебной информации представляется недостаточно дифференцированной. Решение этого вопроса может помочь в повышении психодиагностического мастерства учителя, в преодолении трудностей в обучении и их профилактике, в осуществлении более дифференцированного подхода к процессу объяснения учебной информации.
Скачать PDF

Структура защитного и совладающего поведения в профессиональной деятельности педагогических работник

Корытова Г.С.
В статье представлены результаты эмпирического исследования структуры механизмов защитного и совладающего поведения в профессиональной деятельности педагогических работников. Обсуждаются особенности проявления механизмов психологической защиты и копинг-стратегий у различных категорий педагогов. В качестве механизма психологической защиты, актуализирующегося в условиях чрезмерного или хронического профессионального стресса, рассматривается эмоциональное выгорание.
Скачать PDF

Специфика структуры ответственности школьных учителей и студентов педагогического вуза

Алферова Елена Ивановна
В статье анализируются и сравниваются особенности структуры ответственности школьных учителей и студентов педагогического вуза. Автором исследована специфика эмпирически выявленных компонентов структуры ответственности на разных этапах профессионального становления учителя.
Скачать PDF

Структура карьерной компетентности студентов педагогического вуза

Соловьева Елизавета Михайловна
Предпринята попытка исследования карьерной компетентности студентов педагогического вуза. Выявлена и описана факторная структура компонентов (ценностного, когнитивного, мотивационно-деятельностного, личностного, процессуального) карьерной компетентности.
Скачать PDF

Структура адаптивных способностей студентов педагогического вуза

Пакулина С.А.
В статье дается краткий обзор подходов к изучению проблемы способностей, в котором показана их взаимосвязь с активностью, отношением, свойствами, деятельностью. Адаптивные способности рассматриваются как процесс, психическое образование процесса и как деятельностное состояние. Уточняется термин «адаптивные способности» личности. Определена структура адаптивных способностей. Эмпирическим путем выделены ее особенности у студентов педагогического вуза.The article contains the brief survey of approach to a problem of abilities, their correlation with activity, relations and behavior. The adaptive abilities are the process, the psychic formation and the activity mode. The term adaptive abilities are concretized, and their structure are defined. The author exposes its features at the students of the pedagogical university.
Скачать PDF

Структурное моделирование каузальных гипотез: исследование педагогических стереотипов оценивания мла

Наследов Андрей Дмитриевич
В статье аргументируется возможность проверки гипотез о направлении причинно-следственных связей на основе корреляционных по дизайну исследований. На примере конкретного исследования показано, что метод моделирования структурными уравнениями позволяет проверять альтернативные направления связей и выбирать наиболее правдоподобные.
Скачать PDF

Особенности развития структурных компонентов творческого потенциала у студентов педагогического колл

Дробышева Оксана Александровна
В статье автор раскрывает особенности развития творческого потенциала у студентов педагогического колледжа. Теоретическое обоснование и эмпирическое исследование позволили выявить и изучить различные стороны творческого потенциала и их соотношение.
Скачать PDF

Похожие термины: