Педагогическое общение: структура

Найдено 1 определение:

Педагогическое общение: структура

В концепции профессионального развития учителя (Л. М. Митина) Пед. О. проявляется в развитии интегральных характеристик личности учителя (пед. направленность, пед. компетентность, пед. гибкость); выступает в кач. фундаментального условия - перехода на более высокий уровень профессионального самосознания; является одним из психол. механизмов превращения собственной жизнедеятельности учителя в предмет его практического преобразования; позволяет продуктивно решать противоречивое единство «Я-действующего», «Я-отраженного» и «Я-творческого»; служит результату развития - творческой самореализации учителя, достижению неповторимости личности. Центральное звено функц. структуры Пед. О. - система отношений учителя и ученика. Поскольку субъект-субъектные отношения основываются прежде всего на принятии друг друга и предполагают ориентацию на уникальность каждого из субъектов, рассматривается дихотомия, задаваемая понятиями принятие и непринятие, или дихотомия, в основе к-рой лежит само «О.»: приобщение и разобщение. «Принимающий» учитель осуждает лишь отдельный поступок или высказывание ребенка, не отвергая его как личность. Отношения такого педагога к ученику всегда строятся на оптимистичности прогноза его развития и совершенствования. Пед. О. во многом определяется личностью учителя, - выделены 3 интегральные характеристики личности и труда учителя: направленность, компетентность и гибкость, к-рые по существу являются характеристиками его личности как субъекта О. и жизнедеятельности в целом и обусловливают не только эффективность пед. труда, но и профессиональное развитие учителя, понимаемое как динамический и непрерывный процесс самопроектирования личности. Лит.: Митина Л. М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Кемерово, 1996; Она же. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя. М., 1992 ; Она же. Психология труда и профессионального развития учителя. Учеб. пособие. М., 2004; Митина Л. М., Митин Г. В., Анисимова О. А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. М., 2005. Л. М. Митина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Структура педагогической поддержки совладающего поведения подростков в школах Литвы

Останина Надежда Владимировна
В статье представлены результаты работы по апробации модели психолого-педагогической поддержки как ресурса образовательной среды.
Читать PDF

Выявление предпочтительной структуры трудовой мотивации педагогических работников

Баева Ольга Николаевна, Кравчук Александр Ярославович
Содержит результаты исследования трудовой мотивации учителей. На основе использования типологической концепции В.И.
Читать PDF

Интегративная структура совместной деятельности психолого-педагогической кафедры вуза и психологичес

Володько Наталия Валерьевна
Рассматривается интегративный подход к организации совместной деятельности выпускающей психологопедагогической кафедры вуза и психологического центра, обеспечивающий развитие особой профессиональной к
Читать PDF

Профессионально-педагогическое общение преподавателя современной высшей школы

Ларионова Марина Александровна
В статье рассматривается возможность повышения качества высшего профессионального образования за счет овладения вузовскими преподавателями приемами и методами субъектно-ориентированного профессиональн
Читать PDF

Методологическая структура профессиональной деятельности как программная ориентация педагогического

Верцинская Нелли Николаевна, Жильцов Вячеслав Николаевич
Структурные общности профессиональной деятельности, предполагаемые для рассмотрения в процессе педагогического исследования в той или иной последовательности, определяют его программу.
Читать PDF

Педагогические и психологические модели в структуре объяснения

Студенова Тамара Юрьевна
Статья посвящена вопросу разведения понятий «психологические аспекты» и «педагогические аспекты» в объяснительной модели учителя.
Читать PDF

Структура защитного и совладающего поведения в профессиональной деятельности педагогических работник

Корытова Г.С.
В статье представлены результаты эмпирического исследования структуры механизмов защитного и совладающего поведения в профессиональной деятельности педагогических работников.
Читать PDF

Специфика структуры ответственности школьных учителей и студентов педагогического вуза

Алферова Елена Ивановна
В статье анализируются и сравниваются особенности структуры ответственности школьных учителей и студентов педагогического вуза.
Читать PDF

Структура карьерной компетентности студентов педагогического вуза

Соловьева Елизавета Михайловна
Предпринята попытка исследования карьерной компетентности студентов педагогического вуза.
Читать PDF

Структура адаптивных способностей студентов педагогического вуза

Пакулина С.А.
В статье дается краткий обзор подходов к изучению проблемы способностей, в котором показана их взаимосвязь с активностью, отношением, свойствами, деятельностью.
Читать PDF

Структурное моделирование каузальных гипотез: исследование педагогических стереотипов оценивания мла

Наследов Андрей Дмитриевич
В статье аргументируется возможность проверки гипотез о направлении причинно-следственных связей на основе корреляционных по дизайну исследований.
Читать PDF

Особенности развития структурных компонентов творческого потенциала у студентов педагогического колл

Дробышева Оксана Александровна
В статье автор раскрывает особенности развития творческого потенциала у студентов педагогического колледжа.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: