Педагогическое общение: направленность

Найдено 1 определение:

Педагогическое общение: направленность

профессионально значимое качество, к-рое занимает центральное место в структуре личности учителя и обусловливает его индивидуальное и типическое своеобразие. В более широком плане (интегральной характеристики личности) это система ценностных ориентаций, задающая иерархическую структуру доминирующих мотивов личности педагога, побуждающих учителя к ее утверждению в пед. деятельности и О. Иерархическая структура пед. направленности (доминирующих мотивов личности): направленность на ребенка (и др. людей), связанная с заботой, интересом, любовью, содействием развитию его личности и максимальной самоактуализации его индивидуальности; направленность на себя, связанная с потребностью в самосовершенствовании и самореализации в сфере пед. труда; направленность на предметную сторону профессии учителя (содержание учебного предмета). Психол. условием развития пед. направленности является повышение уровня профессионального самосознания, т. е. осознание учителем системы ценностей и мотивов, к-рые необходимо реализовать в своей деятельности, поведении, О. Низкий уровень самосознания обусловливает ситуативный тип поведения учителя, при к-ром преобладают материальные ценности, а мотивы разнонаправлены и не создают системного качества - единой направленности мотивации действий учителя. Он в данном случае не выступает как субъект мотивации, а подчиняется общепринятым требованиям - ориентации на предметную сторону профессии. Это и определяет его пассивную, несамост., адаптивную профессиональную позицию. Высокий уровень самосознания обусловливает личностный тип поведения, когда учитель осознанно относится к своим внутр. и внеш. побуждениям, принимает и отвергает их уже в кач. собственно мотивов поведения и деятельности, соотносит и согласует их с ценностями высшего порядка: духовными, нравственными, смысложизненными. Это и определяет в Пед. О. активную, самост., творческую профессиональную направленность учителя. Динамика пед. направленности определяется: преодолением ситуативности поведения и мотивации; перестройкой мотивационной структуры личности учителя с предметной направленности на гуманистическую; осознанием системы ценностей и мотивов поведения, деятельности, О. Лит.: Митина Л. М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Кемерово, 1996; Она же. Психология труда и профессионального развития учителя. Учеб. пособие. М., 2004; Коррекционно-обучающие программы повышения уровня профессионального развития учителя. Учеб. пособие / Под ред. Л. М. Митиной. М., 2001. Л. М. Митина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Психолого-педагогические условия формирования акмеологической направленности профессиональной деятел

Низамова Р. Р.
Целью работы является выделение и обоснование психолого-педагогических условий формирования акмеологической направленности профессиональной деятельности будущего учителя музыки в процессе его профессиональной подготовки.
Скачать PDF

Профессионально-педагогическое общение преподавателя современной высшей школы

Ларионова Марина Александровна
В статье рассматривается возможность повышения качества высшего профессионального образования за счет овладения вузовскими преподавателями приемами и методами субъектно-ориентированного профессионально-педагогического общения со студентами, коллегами и т. д. Приводятся данные изучения личностно-профессиональных особенностей преподавателей высшей школы.
Скачать PDF

Соотношение свойств темперамента и профессионально-педагогической направленности студентов педагогич

Хоанг Чунг Хок, Чиеу Тхи Хыонг
В статье анализируются результаты исследования свойств темперамента (интроверсия-экстраверсия, эмоциональная стабильность) и тревожности у вьетнамских студентов педагогического вуза разных факультетов и курсов с разными уровнями профессионально-педагогической направленности.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая проблема направленности воздействия на сохранение и укрепление психического

Еганов А.В., Быков В.С.
Дано определение понятия «психическое здоровье» студентов. На основании статистических сравнений групп студентов с разным уровнем здоровья и спортсменов-студентов представлено одно из решений психолого-педагогической проблемы сохранения и укрепления психического здоровья. Определён тренд по разработке эффективных психолого-педагогических средств воздействия на укрепление и сохранение психического здоровья студентов в процессе занятий физической культурой и спортом.
Скачать PDF

Анализ направленности педагогического взаимодействия в работе с гендерно дифференцированными спортсм

Артамонова Татьяна Викторовна, Шевченко Татьяна Анатольевна
Важным аспектом педагогического взаимодействия тренеров и спортсменов в ходе целенаправленной подготовки к соревнованиям является учет гендерной принадлежности занимающихся. С целью определения наиболее чувствительных для педагогического воздействия компонентов в структуре личности гендерно дифференцированных спортсменов разной спортивной специализации проведен корреляционный анализ исследуемых показателей: индекса гендерной принадлежности (методика С. Бем) и особенностей личности (опросник Р. Кэттелла). В эксперименте приняли участие 860 спортсменов разных видов спорта, классифицированные по признаку соревновательного взаимодействия соперников: автономные, антагонистические и синергетические. Полученные данные свидетельствует о более продуктивном воздействии на компоненты личностной сферы маскулинных личностей в сравнении с фемининными, женщин в сравнении с мужчинами, мужчин антагонистических и женщин синергетических спортивных дисциплин в сравнении с женщинами антагонистических, мужчинами синергетических и автономных видов спорта.
Скачать PDF

Специфика жизненного самоопределения студентов гуманитарной и педагогической направленности в услови

Зобков А.В.
В статье представлены результаты исследования жизненного самоопределения студентов. Учитывая професиональную направленность (факультеты), раскрывается профессиональная идентификация студентов, выступающая одной из качественных характеристика студента, как субъекта образовательного процесса и играющая ведущую роль в профессиональном и жизненном самоопределении. Описана взаимосвязь профессиональной идентификации с экзистенцональной исполненностью личности. Приведены данные, касающиеся самоорганизации деятельности.
Скачать PDF

Педагогические условия формирования профессиональной направленности личности курсанта

Частихин А.А., Матвеев Е.Г., Николаев П.А.
Целью статьи является определение педагогических условий формирования профессиональной направленности личности курсантов военных вузов.The aim of the article is the definition of pedagogical conditions of forming of professional orientation of the personality of students in military schools. 'professional orientation
Скачать PDF

Созидательная направленность личности как объект психолого-педагогического исследования

Коваленко В.И., Соколова О.А., Губаренко И.В.
В статье представлены: краткий анализ социально-культурных тенденций российского общества, роль созидания в его развитии; понятие созидательной направленности личности, и ее типология; описывается теоретическая основа авторской методики «Созидательная направленность личности», позволяющей диагностировать отражение в субъективной картине мира личности универсальных социально значимых способов преобразовательной деятельности.
Скачать PDF

Психолого-педагогические предпосылки формирования профессиональной направленности у будущих педагого

Кулов Аслан Умарбекович
В статье рассматривается профессиональная направленность как одна из важнейших составляющих общей направленности личности. Освещаются психолого-педагогические предпосылки к определению понятия «направленность личности» и «профессиональная направленность». Даётся анализ основных концепций направленности.
Скачать PDF

Взаимосвязь профессионально-педагогической направленности и академической успеваемости будущих учите

Бехоева Ася Абдулмуслимовна
В статье описано эмпирическое исследование уровней и видов профессионально-педагогической направленности у студентов педагогических специальностей с первого по пятый курсы обучения, а также взаимосвязи данных параметров с академической успеваемостью. Анализируются основные походы к проблематике профессионально-педагогической направленности, сложившиеся в отечественной педагогике и психологии. Профессионально-педагогическая направленность подготовки будущего специалиста рассматривается как мера и способ творческой самореализации личности в разнообразных видах педагогической деятельности и педагогического общения, нацеленных на освоение и создание педагогических технологий и раскрытие способностей личности. Опытно-экспериментальной базой исследования явились Чеченский государственный педагогический институт и Северо-Осетинский государственный педагогический институт. На основании результатов эмпирического исследования показано, что имеются существенные различия в уровне профессионально-педагогической направленности студентов будущих учителей: наиболее низкие показатели свойственны студентам первого и второго курсов, а пик ее развития приходится на третий-четвертый курсы. Аналогичным образом меняются и показатели, характеризующие преобладающие виды профессионально-педагогической направленности: максимальная выраженность собственно педагогической направленности также свойственна студентам третьего-четвертого курсов, что позволяет охарактеризовать данный период как ключевой для становления данного профессионально значимого качества. Доказывается, что существует взаимосвязь уровня профессионально-педагогической направленности и академической успеваемости студентов будущих учителей: высокий уровень профессиональной направленности коррелирует с высокими показателями успеваемости. Данная взаимосвязь характерна для студентов на всех этапах обучения, однако наиболее выражена на третьем-пятом курсах.
Скачать PDF

Проблема профессиональной мотивации студентов психолого-педагогической направленности

Смирнова Светлана Викторовна, Павлова Екатерина Викторовна
Рассматриваются проблемы профессиональной мотивации студентов и динамика их изменения. Анализируется уровень мотивов выбора профессии, профессиональной деятельности, мотива достижения и ориентации на труд. Делается вывод об отсутствии линейной закономерности в изменении уровня и иерархии данных мотивов в процессе обучения.
Скачать PDF

Выявление профессионально-педагогической направленности студентов младших курсов в системе высшего м

Немкин В.А.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: