Педагогическое общение: конфликт и его причины это что такое Педагогическое общение: конфликт и его причины: определение — Психология.НЭС
Педагогическое общение: конфликт и его виды Педагогическое общение: конфликт и способы его разрешения

Педагогическое общение: конфликт и его причины

Найдено 1 определение:

Педагогическое общение: конфликт и его причины

Особенности педагогического конфликта (П. к.) в отличие от бытовых конфликтов: профессиональная ответственность учителя за правильное разрешение ситуации; участники конфликта имеют разл. социальный статус (учитель - ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте; разница возраста и жизненного опыта участников порождает разл. отношение к конфликтам, способам их разрешения, ответственности за ошибки при их разрешении; присутствие др. учеников при конфликте превращает их из свидетелей в участники, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них - это надо помнить учителю. Профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика, как формирующейся личности; всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые конфликтные ситуации, в к-рые включаются др. ученики. Разл. понимание П. к. участниками событий и их причин (конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному) ведет к тому, что учителю и ребенку не всегда легко понять остроту и причины переживаний друг друга; у них разл. степень умений справляться со своими эмоциями, подчинять их разуму. П. к. в пед. деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить. Причины П. к.: а) общие - действие и О. учителя, особенности личности ученика, особенности личности учителя, обстановка при взаимодействии; б) конкретные - неучитывание учителем возрастных и индивидуально-психол. особенностей воспитанников; несовпадение, рассогласование, противостояние позиций, взглядов, убеждений, целей, мотивов, интересов, установок, ценностных ориентаций; рассогласование знаний, умений, способностей, потребностей; наличие в данный момент разл. эмоциональных, состояний у педагога и воспитуемого и игнорирование или незамечание этого одним из участников О.; различие темпераментов, характеров педагога и воспитуемого; разл. понимание или интерпретация педагогом и воспитуемым, одной и той же информации, одних и тех же фактов, актов поведения, высказываний вербального и невербального характера; неодинаковые ожидания, позиции, оценки, самооценки; несоответствие целей, средств, методов деятельности; разл. уровень воспитанности, образованности; разл. уровень притязаний; разл. уровень духовности (любовь к людям, терпимость к недостаткам, способность принимать человека в целом, доброжелательность, способность прощать, положительная установка к окружающим и т. д.) Поведение воспитуемого и педагога в ситуации П. к. зависит во многом от: темперамента, характера, уровня духовного развития, уровня воспитанности и образованности, волевого развития, самообладания, эмоционального состояния в момент конфликта, состояния здоровья, самочувствия и т. д. Поведение в конфликте зависит также от особенностей событий (приятных, неприятных), предшествующих конфликту, уровня развития самооценки, стиля семейного воспитания, уровня психич. развития ребенка, места и времени конфликта, (во второй половине дня дети более усталые, возбужденные, несдержанные и т. д. Более 70 % всех серьезных нарушений и немотивированных поступков детей приходится на вторую половину дня) и т. д. Профилактике П. к. способствует повышение профессиональной и общепсихологической грамотности и культуры педагога. Лит.: Скотт Дж. Г. Конфликты. Пути их преодоления. Киев, 1991; Хохлов С. И. Учитель-ученик: Искусство взаимодействия. Учеб. пособие. М., 2008. С. И. Хохлов
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Педагогическое общение: конфликт и его причины — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

«Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга»: социологический анализ причин трудовых конфликтов

Бояркина Сания Исааковна, Викторова Екатерина Андреевна
Конфликт в организации возникает вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. В статье описаны результаты исследования, проведенного авторами с целью выявления причин и последствий трудовых конфликтов в коллективе с экстремальным родом деятельности ‒ Санкт-Петербургском государственном учреждении «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга».
Скачать PDF

Причины возникновения конфликтов в образовательных учреждениях и пути их решения

Лукьянова Л.Н.
Какие принципы поведения должен соблюдать учитель в общении с учеником? Что такое конфликтоустойчивость? Какие методы саморегуляции помогут восстановить эмоциональное здоровье? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данной статье.What principles of behavior the teacher in dialogue with the pupil should observe? What is the stability to the conflict? What methods of self-control will help to restore emotional health? On these and other questions you will find answers in given article.
Скачать PDF

Психологические причины конфликтов и конфликтного поведения

Юденко О. Н.
В статье предпринята попытка анализа причин конфликтов и конфликтного поведения. Излагаются взгляды на эту проблему отечественных психологов, а также предлагаемые ими возможные пути ее разрешения.
Скачать PDF

Исследование причинной обусловленности конфликтного поведения личности

Давыдова Юлия Александровна
В статье рассматривается проблема детерминированности конфликтного поведения различными составляющими, такими как личностные, индивидуально-психологические, объективно-субъективные и социально-психологические через призму половозрастных и гендерных характеристик. Отмечается различие между мужчинами и женщинами в выделении составляющих конфликтного поведения, а также влияния степени маскулинности, фемининности и вида профессиональной деятельности на частоту конфликтов и способы поведения в нем.
Скачать PDF

Особенности субъективных причин, затрудняющих конструктивное разрешение конфликта, у сотрудников с р

Есипова М.Е.
В статье обосновывается актуальность изучения конфликтной компетентности в рамках организационной культуры; подчеркивается поликультурный характер организации и роль восприятия организационной культуры; отмечается роль ценностно-смысловых образований в восприятии организационной культуры. Рассмотрено содержание рефлексивного компонента конфликтной компетентности. Выделена типология субъективных причин, затрудняющих конструктивное разрешение конфликта: «Взаимодействие», «Обида», «Эмоции». Показана взаимосвязь выделенных причин и восприятия организационной культуры.
Скачать PDF

Причины организационных конфликтов и способы их устранения

Чекалдин Андрей Михайлович
Статья раскрывает сущность организационных конфликтов и управления ими в менеджменте организаций. Рассмотрены причины конфликтов в организациях: содержание трудового процесса, социально-психологические факторы, изменения в деятельности. Показана реакция человека на организационные изменения. Подчёркивается целесообразность использования демократического стиля управления для уменьшения сопротивления персонала организационным изменениям. Изучены фазы развития конфликта: начало, подъём, пик, спад. Приводится описание структурных методов управления конфликтами. Представлена модель управления конфликтами К. Томаса и Р. Килменна. Охарактеризованы межличностные стили устранения конфликтов: избегание, соперничество, компромисс, приспособление, сотрудничество. Отмечена важность интеграционного подхода к управлению конфликтами в деловых отношениях.
Скачать PDF

Конфликты в правоохранительной деятельности: проблемы педагогического управления

Тонков Е.Е.
Скачать PDF

Профессионально-педагогическое общение преподавателя современной высшей школы

Ларионова Марина Александровна
В статье рассматривается возможность повышения качества высшего профессионального образования за счет овладения вузовскими преподавателями приемами и методами субъектно-ориентированного профессионально-педагогического общения со студентами, коллегами и т. д. Приводятся данные изучения личностно-профессиональных особенностей преподавателей высшей школы.
Скачать PDF

Феномен конфликта и педагогическая Наука

Геворкян С.Р.
В статье представлены различные взгляды на проблему и феноменологию конфликта, приводятся психологические особенности, типы, специфика, классификация, способы управления людьми в конфликтных ситуациях. Ввиду сложности и емкости психологического феномена понятия «конфликт» его толкование зависит от исходных теоретических и критериальных оснований.
Скачать PDF

Исследование агрессивных реакций и стратегий поведения в педагогическом конфликте у студентов в вузе

Чурина Елена Сергеевна
Анализируется конфликтность как личностная особенность, имеющая немаловажное значение в ситуации разрешения и профилактики педагогических конфликтов. Представлены результаты исследования темперамента, агрессивных реакций и стратегий поведения в конфликте студентов 1 курса специальности «Иностранный язык с дополнительной специальностью» в ситуации педагогического конфликта.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая технология профилактики межличностных конфликтов между игроками футбольной

Хашем Ю. Хассан, Терентьев Алексей Евгеньевич
Адаптация футболистов к учебно-тренировочному процессу в период выездных сборов зависит от организации тренировочного процесса, в котором необходимо учитывать не только физиологическое, но и психологическое состояние спортсмена. Организация процесса адаптации футболистов к непривычным природно-климатическим условиям сопряжена в работе тренера с преодолением многочисленных преград, в ряду которых одно из ведущих мест занимает психологическое состояние спортсмена, определяющее его работоспособность. Важное значение для адаптации спортсменов в условиях тренировки в регионах, природно-климатические условия которых отличаются от привычных, имеет профилактика конфликтных ситуаций между игроками. Межличностные конфликты между игроками команды часто возникают в условиях проведения тренировочных сборов профессиональных команд и являются следствием физиологической дезадаптации спортсмена, которая проявляется в виде напряжения психологических функций организма.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия, необходимые для воспитания устойчивости к конфликтам у курсантов в

Пашута Валерий Лукич, Бунина Евгения Ивановна
В статье представлены результаты исследований по обоснованию психолого-педагогических условий, необходимых для воспитания устойчивости к конфликтам у курсантов военно-учебных заведений. К числу основных из них авторы относят: включение в процесс обучения активных методов обучения, которые стимулируют познавательную деятельность курсантов в сфере преодоления конфликтов; введение факультативного курса «Психология конфликта»; соблюдение курсантами в повседневной жизни одного из принципов толерантности «умение принудить себя, не принуждая других»; подбор соответствующих средств воспитания, а также строгое выполнение распорядка дня, для преодоления курсантами высокого уровня негативных эмоций; создание комфортных жилищных, бытовых и других условий для курсантов, своевременное обеспечение их денежным и материальным довольствием; формирование умений у курсантов оптимально мотивировать и стимулировать себя к позитивной деятельности.
Скачать PDF

Похожие термины: