Педагогическая рефлексия
Педагогическая рефлексия
обращенность сознания на самого себя, учет представлений других о его деятельности. Иными словами, П.р. — это самостоятельное обращение учителя к самоанализу, способность мысленно представить себе сложившуюся картину ситуации и на этой основе уточнить представление о себе.
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014
РЕФЛЕКСИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
1) универсальный механизмом самоизменения и саморазвития личности взрослого человека, включенного в образовательную деятельность, основа профессионального и личностного самосовершенствования педагога; 2) функция профессионального сознания педагога, управляющая его педагогическим мышлением и деятельностью и реализующая субъектность педагога через конструирование им «образа Япедагог» в социальном, научном, деятельностном, личностном контексте, педагогической действительности на основе сомнений, переживания и принятия ответственности за создаваемые и реализуемые смыслы и ценности педагогической деятельности; 3) процесс, который в педагогической теории и практике связывают не только с обращенностью сознания педагога на самого себя, с учетом представлений обучающихся о деятельности педагога и представлений обучающегося о том, как педагог понимает его деятельность, но также со способностью педагога осуществлять рефлексивное управление в образовательном процессе, с профессионально-личностным самосовершенствованием педагога, рассматривается педагогическая рефлексия и как метод исследования преподавателем и студентом самого себя, как метод оценки, в результате который педагог или студент дает себе «допуск» к педагогической деятельности.
Источник: Экопсихология экопедагогика экоакмеология. Учебно-методический комплекс 2011 г.