Педагогическая оценка

Найдено 1 определение:

Педагогическая оценка

educational assessment) Под П. о. понимается психол. (или психопедагогическая) оценка, проводимая в связи с принимаемыми в школе решениями. Ее объект может варьировать от ребенка в школе до ситуативных аспектов образовательной среды или планирования и пересмотра программ. Чаще всего объектом П. о. становится отдельный ученик, и оцениванию может подвергаться либо его учеба, либо его поведение в классе. Оценка ученика проводится с учетом истории жизни и особенностей ребенка, характера заданий, с к-рыми он должен справиться, и всех релевантных аспектов домашней и школьной обстановки. П. о. отличается от др. видов оценки не только ориентацией на школьную среду, но и своей методологией. Эти методологические различия могут выражаться в более широком использовании оценочных (рейтинговых) шкал, обсервационных методов, критериально-ориентированных мер и "динамических" (тест - обучение - тест) подходов, чем в случае традиционной психол. оценки, ориентированной на черты личности и ее динамику. П. о., возможно, более, чем любая др. область оценки, оказалась подверженной влиянию правовых действий и судебных решений, отражающих текущие настроения об-ва и культурные традиции. Сегодняшнее законодательство требует, чтобы оценивание проводилось на родном языке ребенка с помощью отвечающих конкретным целям средств измерения, применяемых специально обученными профессионалами, к-рые должны ориентироваться на измерение предполагаемых способностей, а не мешающих обучению недостатков. Закон тж открыл для потребителя доступ к протоколам проводивших оценку специалистов, так что теперь любые зафиксированные на бумаге сведения м. б. затребованы родителями, старшими детьми или их адвокатом для ознакомления. Возникли споры, во-первых, по поводу того, что принимать за интеллект и можно ли его оценить используемыми в настоящее время тестами; во-вторых, насколько вообще оправдано измерение интеллекта (или, говоря иначе, яв-ся ли интеллект релевантной переменной по отношению к обучению) по сравнению с альтернативами, предлагающими оценивать способность к научению как динамический процесс. Еще одно альтернативное предложение состоит в том, чтобы оценивать различные виды компетентности, связанные с конкретными прогнозирующими критериями, такими как профессиональная успешность. Мак-Клелланд описал избыточность оценки способности к научению через использование мер, требующих совершенного владения оцениваемыми умениями. Это составляет дилемму пед. измерения в отношении популяций, чей опыт и возможности либо ограничены, либо отличаются по сравнению с культурным большинством, представленным в школьной системе. Ньюленд представил данные, позволяющие утверждать, что столь часто цитируемые различия в IQ между группами учеников с благополучной и неблагополучной ситуациями развития отражают уровень выполнения тестов, ориентированных на оценку достижений, хотя такие различия существенно сокращаются при использовании тестов для получения информ. о когнитивных процессах. Такие данные находят свое выражение в растущем интересе к недискриминационному оцениванию, т. е. в попытках разраб. и обосновать методы, к-рые, с одной стороны, не лишали бы отдельных учеников из групп меньшинств возможности продемонстрировать присущие им способности, а с др. - давали бы значимую для образовательного планирования информ. Планирование и оценка образовательных программ - это относительно новая и быстро развивающаяся сфера деятельности для специалистов в области П. о. Так как сейчас в школьную систему привлекается все большее число психологов и одновременно расширяется круг их супервизорских обязанностей, соответственно растет потребность в ознакомлении их с системными подходами и методами принятия крупномасштабных решений. Наконец, еще одной областью исслед., к-рая в перспективе может оказать положительное воздействие на развитие П. о., яв-ся экологическая психология. К измерительным инструментам, сконструированным с экологической т. зр., относятся методика психоситуативной оценки и Методика оценки для прямого применения с Картой стратегий обучения в классе (Assessment Procedure for Direct Application to the Classroom Instructional Strategy Sheet) - обе неформальные, а тж стандартизированный (требующий кодировки данных) подход Уэйлера, Хауза и Стэмбоу, представленный в "Экологической оценке проблемного поведения ребенка" (Ecological assessment of child problem behavior). Отличительный признак экологического подхода к оценке - акцент на естественнонаучном ("натуралистическом") наблюдении, при к-ром оценщик минимизирует вмешательство в происходящее и фиксирует в протоколе естественный ход событий. См. также Прогноз академической успеваемости студентов, Результаты обучения (I, II), Тесты для отбора кандидатов, Тестирование и законодательство К. Ш. Лидц
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Комплексная психолого-педагогическая оценка эффективности учебно-тренировочного процесса в профессио

Маринич В.В., Губа В.П.
Спортивная деятельность это взаимодействие специалистов различных направлений, ставящих своей задачей достижение атлетом результата при значительных физических и психоэмоциональных нагрузках. Фактор управления и эффективность тренерской работы зачастую становятся ограничивающим работоспособность спортсмена, поддающимся коррекции, но длительно остающимся незамеченным феноменами. Своевременное выявление факторов, лимитирующих физическую деятельность, умение устранять их негативное влияние путем адекватного применения средств психологической коррекции помогают достичь подопечным высоких результатов в спорте и сохранить профессиональные качества тренера
Скачать PDF

Субъективная оценка студентами факультета физической культуры образовательной среды педагогического

Якимович Елена Петровна
В статье представлен анализ субъективной оценки образовательной среды педагогического вуза студентами факультета физической культуры, рассматривается степень использования ими ресурсов образовательной среды. Степень освоения студентами факультета физической культуры образовательных ресурсов Университета и вместе с тем их личностное и профессиональное развитие, зависят от тех целей и мотивов, которые они ставят перед собой на разных этапах профессионального обучения.
Скачать PDF

Результаты эксперимента по изучению и оценке индивидуальных психолого-педагогических особенностей во

Хорева Юлия Александровна
В данной работе для выявления аспектов помеховлияющего воздействия на сосредоточение внимания волейболистов представлена оригинальная «Профилированно-адаптированная анкета», разработанная автором. Полученные результаты исследования дали возможность провести анализ соотношения важности источников помеховлияний и разработать способы оптимизации психических состояний спортсмена. Опираясь на эти данные, тренер получает возможность целесообразно проводить занятия в плане их совершенствования и решения ряда других вопросов спортивного воспитания, что позволит повысить эффективность соревновательной деятельности волейболистов.
Скачать PDF

Оценка эффективности ресурсного подхода к психолого-педагогической профилактике факторов риска аддик

Жарикова Татьяна Петровна
В статье представлены результаты экспериментального исследования реализации ресурсного подхода к психолого-педагогической профилактике факторов риска аддиктивного поведения в подростковом возрасте, эффективность которого определяется изменениями в показателях уровня личностной рефлексии, уровня саморегуляции и показателях признаков риска аддиктивного поведения.
Скачать PDF

Специфика исследовательского инструментария оценки профессионально-педагогической мотивации в педаго

Степанченко Наталия Ивановна
Представлен анализ методов оценки профессионально-педагогической мотивации и определены общие и конкретные возможности их реализации в педагогической диагностике. Выделены группы методов сбора диагностической информации о мотивации. Доказано, что оценка мотивации педагогической деятельности может быть осуществлена только с помощью экономных и объективных, прямых и не прямых диагностических методик, которые демонстрируют значительную конструктивную валидность. При выборе практического диагностического инструментария предлагается опираться на принципы личностного подхода, системности и концептуальности. Личностно-деятельностный подход основывается на изучении личности в процессе учебно-познавательной деятельности. Принцип системности предполагает исследование компонентов профессионально-педагогической мотивации как целостной системы. Принцип концептуальности требует комплексности, единства и логической непротиворечивости подходов и оценок результатов диагностики.
Скачать PDF

Оценка студентами опыта взаимодействия с учителем-наставником и методистом в ходе педагогической пра

Савин Е.Ю.
Описаны результаты эмпирического исследования параметров, которые используются студентами-педагогами для описания своего опыта взаимодействия с учителем-наставником и методистом в ходе педагогической практики. Продемонстрировано, что отдельные действия группируются в два глобальных параметра: сотрудничество и противодействие. Перечень действий, образующих эти параметры, различается для оценки действий учителя-наставника и для университетского методиста. Также выявлено, что студенты проявляют большее согласие в оценке сотрудничающих действий в сравнении с противодействующими
Скачать PDF

Нормативность как критерий педагогической оценки поведения детей и подростков

Косырев Василий Петрович, Шевчук Валерий Филиппович, Козлова Елена Андреевна
Рассмотрены вопросы нормативного поведения детей и подростков, представлены индикаторы и показатели нормативности, определены направления совершенствования отклоняющегося поведения.
Скачать PDF

Влияние эмоциональности педагога на оценку студентами его педагогического имиджа

Бусыгина Татьяна Александровна, Бусыгина Алла Львовна
В статье выдвигается и доказывается гипотеза о существовании неразрывной взаимосвязи между эмоциональными особенностями и студенческими оценками имиджевых качеств преподавателя, что позволяет сделать вывод о позитивном влиянии эмоциональной компетентности педагога на формирование его педагогического имиджа.
Скачать PDF

Психологическая оценка организации труда в педагогическом коллективе дошкольного образования

Масаева Зарема Вахаевна, Кагермазова Лаура Цараевна
В статье раскрывается психологическая оценка организации труда в педагогическом коллективе дошкольного образовательного пространства. Педагогический коллектив, выступая в качестве субъекта собственного развития, является для дошкольников ближайшим трудовым коллективом. Он служит им своеобразной моделью, по которой они составляют свои представления о других объединениях взрослых. Профессиональная компетентность педагогического работника по-разному проявляется и реализуется в зависимости от его ближайшего окружения, прежде всего от психологического климата в дошкольной образовательной организации. Благоприятный социально-психологический климат педагогического коллектива является основой для эффективной деятельности педагогических работников и повышения их творческой активности. Существенное влияние климат оказывает на удовлетворённость трудом педагогов. Полученные результаты в процессе проведенного исследования по изучению психологической оценки организации труда в педагогическом коллективе системы дошкольного образования показали, что имеется потребность в корректировке психологической атмосферы в педагогическом коллективе.
Скачать PDF

Оценка готовности выпускников медицинского вуза к психолого-педагогической деятельности

Васильева Е.Ю., Тагаева Т.В.
В статье описан способ оценки готовности выпускников медицинского вуза к психолого-педагогической деятельности на основе факторно-критериальной модели. Модель включает когнитивный, мотивационный, деятельностный и личностный факторы и критерии, их характеризующие. Коэффициент значимости каждого фактора и критерия определяется по методу Дельфи. Сравнение этих критериев предложенным способом с критериями фактического состояния позволяет максимально объективно осуществить комплексную оценку готовности выпускников к данному виду деятельности. Приводятся количественные и качественные результаты самооценки готовности выпускников лечебного факультета Северного государственного медицинского университета к психолого-педагогической деятельности. Установлено, что общий уровень готовности их соответствует номинальному уровню. Личный пример преподавателя, непосредственный контакт с пациентом в процессе обучения в вузе, увеличение количества часов в учебном плане на изучение психолого-педагогических дисциплин и изучение особенностей взаимодействия врача и пациента на клинических кафедрах определены выпускниками медицинского вуза как главные факторы, оказывающие влияние на качество подготовки к осуществлению психолого-педагогической деятельности будущих врачей. Результаты апробации способа оценки готовности выпускников медицинского вуза к психолого-педагогической деятельности могут быть основой для измерения данной готовности в образовательном учреждении, а результаты самооценки и экспертной оценки – служить базой для коррекции и совершенствования содержания, форм и методов психолого-педагогической подготовки будущих врачей.
Скачать PDF

Оптимистическая трагедия поколения «Мульти» (на примере психолого-педагогической оценки мультфильма

Иванова К.В., Белобрыкина О.А.
В статье представлены результаты психолого-педагогического анализа мультфильма «Дополнительные возможности Пятачка», созданного при поддержке фонда социально-культурных программ «Губерния». На основе определения соответствия содержания мультфильма законодательно-правовым, этическим и психолого-педагогическим требованиям, включая возрастные особенности основной зрительской аудитории, на которую ориентировано рассматриваемое анимационное произведение, показано его негативное влияние на развитие подрастающего поколения.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!