Педагогическая оценка

Найдено 1 определение:

Педагогическая оценка

educational assessment) Под П. о. понимается психол. (или психопедагогическая) оценка, проводимая в связи с принимаемыми в школе решениями. Ее объект может варьировать от ребенка в школе до ситуативных аспектов образовательной среды или планирования и пересмотра программ. Чаще всего объектом П. о. становится отдельный ученик, и оцениванию может подвергаться либо его учеба, либо его поведение в классе. Оценка ученика проводится с учетом истории жизни и особенностей ребенка, характера заданий, с к-рыми он должен справиться, и всех релевантных аспектов домашней и школьной обстановки. П. о. отличается от др. видов оценки не только ориентацией на школьную среду, но и своей методологией. Эти методологические различия могут выражаться в более широком использовании оценочных (рейтинговых) шкал, обсервационных методов, критериально-ориентированных мер и "динамических" (тест - обучение - тест) подходов, чем в случае традиционной психол. оценки, ориентированной на черты личности и ее динамику. П. о., возможно, более, чем любая др. область оценки, оказалась подверженной влиянию правовых действий и судебных решений, отражающих текущие настроения об-ва и культурные традиции. Сегодняшнее законодательство требует, чтобы оценивание проводилось на родном языке ребенка с помощью отвечающих конкретным целям средств измерения, применяемых специально обученными профессионалами, к-рые должны ориентироваться на измерение предполагаемых способностей, а не мешающих обучению недостатков. Закон тж открыл для потребителя доступ к протоколам проводивших оценку специалистов, так что теперь любые зафиксированные на бумаге сведения м. б. затребованы родителями, старшими детьми или их адвокатом для ознакомления. Возникли споры, во-первых, по поводу того, что принимать за интеллект и можно ли его оценить используемыми в настоящее время тестами; во-вторых, насколько вообще оправдано измерение интеллекта (или, говоря иначе, яв-ся ли интеллект релевантной переменной по отношению к обучению) по сравнению с альтернативами, предлагающими оценивать способность к научению как динамический процесс. Еще одно альтернативное предложение состоит в том, чтобы оценивать различные виды компетентности, связанные с конкретными прогнозирующими критериями, такими как профессиональная успешность. Мак-Клелланд описал избыточность оценки способности к научению через использование мер, требующих совершенного владения оцениваемыми умениями. Это составляет дилемму пед. измерения в отношении популяций, чей опыт и возможности либо ограничены, либо отличаются по сравнению с культурным большинством, представленным в школьной системе. Ньюленд представил данные, позволяющие утверждать, что столь часто цитируемые различия в IQ между группами учеников с благополучной и неблагополучной ситуациями развития отражают уровень выполнения тестов, ориентированных на оценку достижений, хотя такие различия существенно сокращаются при использовании тестов для получения информ. о когнитивных процессах. Такие данные находят свое выражение в растущем интересе к недискриминационному оцениванию, т. е. в попытках разраб. и обосновать методы, к-рые, с одной стороны, не лишали бы отдельных учеников из групп меньшинств возможности продемонстрировать присущие им способности, а с др. - давали бы значимую для образовательного планирования информ. Планирование и оценка образовательных программ - это относительно новая и быстро развивающаяся сфера деятельности для специалистов в области П. о. Так как сейчас в школьную систему привлекается все большее число психологов и одновременно расширяется круг их супервизорских обязанностей, соответственно растет потребность в ознакомлении их с системными подходами и методами принятия крупномасштабных решений. Наконец, еще одной областью исслед., к-рая в перспективе может оказать положительное воздействие на развитие П. о., яв-ся экологическая психология. К измерительным инструментам, сконструированным с экологической т. зр., относятся методика психоситуативной оценки и Методика оценки для прямого применения с Картой стратегий обучения в классе (Assessment Procedure for Direct Application to the Classroom Instructional Strategy Sheet) - обе неформальные, а тж стандартизированный (требующий кодировки данных) подход Уэйлера, Хауза и Стэмбоу, представленный в "Экологической оценке проблемного поведения ребенка" (Ecological assessment of child problem behavior). Отличительный признак экологического подхода к оценке - акцент на естественнонаучном ("натуралистическом") наблюдении, при к-ром оценщик минимизирует вмешательство в происходящее и фиксирует в протоколе естественный ход событий. См. также Прогноз академической успеваемости студентов, Результаты обучения (I, II), Тесты для отбора кандидатов, Тестирование и законодательство К. Ш. Лидц
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Комплексная психолого-педагогическая оценка эффективности учебно-тренировочного процесса в профессио

Маринич В.В., Губа В.П.
Спортивная деятельность это взаимодействие специалистов различных направлений, ставящих своей задачей достижение атлетом результата при значительных физических и психоэмоциональных нагрузках.
Читать PDF

Педагогическая оценка качества учебно-методического обеспечения образовательных программ СПО на осно

Мухаметзянова Фарида Шамильевна, Пугачева Наталья Борисовна, Теренина Юлия Юрьевна
Предлагаемая статья описывает опыт педагогической оценки УМО на основе модульно-компетентностного подхода.
Читать PDF

Педагогическая оценка качества учебно-методического обеспечения образовательных программ СПО на осно

Мухаметзянова Фарида Шамильевна, Пугачева Наталья Борисовна, Теренина Юлия Юрьевна
Предлагаемая статья описывает опыт педагогической оценки УМО на основе модульно-компетентностного подхода.
Читать PDF

Субъективная оценка студентами факультета физической культуры образовательной среды педагогического

Якимович Елена Петровна
В статье представлен анализ субъективной оценки образовательной среды педагогического вуза студентами факультета физической культуры, рассматривается степень использования ими ресурсов образовательной
Читать PDF

Результаты эксперимента по изучению и оценке индивидуальных психолого-педагогических особенностей во

Хорева Юлия Александровна
В данной работе для выявления аспектов помеховлияющего воздействия на сосредоточение внимания волейболистов представлена оригинальная «Профилированно-адаптированная анкета», разработанная автором.
Читать PDF

Оценка эффективности ресурсного подхода к психолого-педагогической профилактике факторов риска аддик

Жарикова Татьяна Петровна
В статье представлены результаты экспериментального исследования реализации ресурсного подхода к психолого-педагогической профилактике факторов риска аддиктивного поведения в подростковом возрасте, эф
Читать PDF

Специфика исследовательского инструментария оценки профессионально-педагогической мотивации в педаго

Степанченко Наталия Ивановна
Представлен анализ методов оценки профессионально-педагогической мотивации и определены общие и конкретные возможности их реализации в педагогической диагностике.
Читать PDF

Оценка студентами опыта взаимодействия с учителем-наставником и методистом в ходе педагогической пра

Савин Е.Ю.
Описаны результаты эмпирического исследования параметров, которые используются студентами-педагогами для описания своего опыта взаимодействия с учителем-наставником и методистом в ходе педагогической
Читать PDF

Нормативность как критерий педагогической оценки поведения детей и подростков

Косырев Василий Петрович, Шевчук Валерий Филиппович, Козлова Елена Андреевна
Рассмотрены вопросы нормативного поведения детей и подростков, представлены индикаторы и показатели нормативности, определены направления совершенствования отклоняющегося поведения.
Читать PDF

Влияние эмоциональности педагога на оценку студентами его педагогического имиджа

Бусыгина Татьяна Александровна, Бусыгина Алла Львовна
В статье выдвигается и доказывается гипотеза о существовании неразрывной взаимосвязи между эмоциональными особенностями и студенческими оценками имиджевых качеств преподавателя, что позволяет сделать
Читать PDF

Психологическая оценка организации труда в педагогическом коллективе дошкольного образования

Масаева Зарема Вахаевна, Кагермазова Лаура Цараевна
В статье раскрывается психологическая оценка организации труда в педагогическом коллективе дошкольного образовательного пространства.
Читать PDF

Оценка готовности выпускников медицинского вуза к психолого-педагогической деятельности

Васильева Е.Ю., Тагаева Т.В.
В статье описан способ оценки готовности выпускников медицинского вуза к психолого-педагогической деятельности на основе факторно-критериальной модели.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!