один из методов Регулирования трудовых отношений и конфликтов путем достижения взаимоприемлемых соглашений между Работниками (профсоюзами) и предпринимателями (союзом Предпринимателей) через взаимные уступки и компромиссы.
ПАРТНЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЕ
Социальное партнерство
Социальное партнерство
система мероприятий по обеспечению Сотрудничества наемных работников, работодателей и представителей органов государственной власти в целях согласования социально-экономических интересов, Договорного урегулирования социально-трудовых Отношений и цивилизованного разрешения трудовых споров (конфликтов).
Социальное партнерство
система взаимоотношений между работодателями, государственными органами и представителями наемных работников, опирающаяся на переговоры, поиск взаимоприемлемых решений в регулировании трудовых и иных социально-экономических отношений. С.п. призвано обеспечить баланс и реализацию важнейших социально-трудовых интересов иных социально-экономических отношений, и тем самым сохранение социального мира. В реальной жизни С.п. выступает в качестве альтернативы любому диктату; является цивилизованным методом решения социальных конфликтов на различных уровнях.
Источник: Словарь основных терминов по дисциплине Психология управления персоналом 2010
ПАРТНЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЕ
механизм предупреждения, регулирования социально-трудовых конфликтов, особая форма общественных отношений на основе политических способов взаимодействия: переговоров, компромиссов и консенсусов. П. с. является методологической основой регулирования отношений на рынке труда. Особое место занимает правовое обеспечение механизма регулирования социально-трудовых отношений, в т. ч. роль коллективно-договорного регулирования, за счет которого обеспечивается согласование интересов трудовых отношений на внутреннем рынке труда. Особенностями российской системы П. с. и ее подсистемы урегулирования трудовых конфликтов являются: возникла как способ урегулирования трудовых конфликтов; затрагивает не только собственно трудовые отношения, но и социальную сферу; имеет слабое договорное регулирование на уровне предприятий; субъекты трудовых отношений не готовы к эффективному социальному партнерству; отличается неравенством прав и статусов сторон (А. В. Савич, 1999). Практика П. с. должна осуществляться через комплексную структурно-организационную систему, включающую государственные комиссии по трудовым и социальным конфликтам, территориальные органы по урегулированию коллективных трудовых споров, подразделения органов исполнительной власти, институт посредничества, общественные организации. Возможности П. с. по решению трудовых споров и конфликтов в современной России довольно скромные.
Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009