Парное доминирование

Предыдущий термин:
ПАРНАЯ ТЕРАПИЯ

Следующий термин:
ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ, МЕТОД

Содержание:

Найдено 1 определение:

Парное доминирование

доминирование в сообществе животных между двумя особями, результатом которого становится установление, кто кому подчиняется: уступает дорогу, пищу, сексуального партнера и т. п.

Оцените определение:

Источник: Т. Бендас. Гендерная психология: словарь по книге

Найдено научных статей по теме — 7

Пути повышения качества подготовки высококвалифицированных спортсменок в парной женской акробатике

Свидлер Татьяна Александровна, Тимакова Т.С.
На примере женских акробатических пар разного возраста и квалификации изучена динамика изменчивости свойств личности и вегетативных сдвигов с использованием цветового теста Макса Люшера и расчета вегетативного индекса Кердо. Исследования проводили в период 2005-2009 годов в условиях тренировок и выступлений в соревнованиях. На основе выявленных фактов разработана и внедряется комплексная программа мероприятий педагого-психологического характера для предотвращения возникновения неблагоприятных тенденций в процессе становления и совершенствования спортивного мастерства в парах
Скачать PDF

Психологические особенности студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, с доминирование

Тищенко Юлия Владимировна
Выявлены взаимосвязи различных психологических характеристик личности с особенностями эмоциональной сферы, проявляющейся в ситуации экзамена. Показано, что специфически неблагоприятные личностно-психологические особенности присущи студентам с различным полюсом эмоций. Анализ результатов исследования приводит к выводу о необходимости более широкого использования методов обучения студентов, будущих педагогов, позволяющих оказать помощь в успешной адаптации, противостоянии стрессовой ситуации не только в экзаменационной, но и в дальнейшей, повседневной профессиональной деятельности учителя
Скачать PDF

Значение когнитивного стиля и полушарного доминирования в проектировании индивидуальной траектории о

Разумникова Ольга Михайловна, Яшанина Анна Анатольевна
В статье проведен краткий обзор индивидуальных особенностей когнитивных способностей личности, знание о которых позволит формировать процесс обучения для каждого ученика в зависимости от его потенциала. Внимание уделяется имплицитной и эксплицитной формам обучения, переработке информации разной модальности, когнитивным и деятельностным стилям и роли полушарной организации в процессе обучения.
Скачать PDF

Взаимосвязь доминирования защитных механизмов с формально-динамическими свойствами личности педагога

Кружкова О.В., Шахматова О.Н.
Скачать PDF

Структура ассоциативного поля в условиях доминирования разных модальностей восприятия

Навалихина Адель Исмагиловна
Рассматриваются различия структуры ассоциативного поля в условиях доминирования каждой из модальностей восприятия (дигитальной, кинестетической, визуальной или аудиальной). Установлено, что в ассоциативном поле можно выделить шесть групп реакций (дигитальные, кинестетические, визуальные, аудиальные, полимодальные и нейтральные).
Скачать PDF

Непроизвольное запоминание слов, обладающих разным уровнем доминирования в категории

Марченко О.П.
Цель исследования узнать, связано ли непроизвольное запоминание слов с эффектами преднастройки и уровнем доминирования этих слов в категории. Двадцать человек должны были воспроизвести слова, которые предъявлялись прежде в задаче категоризации с предваряющей преднастройкой. Было показано, что успешность запоминания слов определяется как контекстом, задаваемым предваряющей преднастройкой слова, так и уровнем доминирования слова в категории.
Скачать PDF

СПЕЦИФИКА ИНТЕГРАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ДИХОТОМИИ «ДОМИНИРОВАНИЕ-ПОДЧ

Князев Евгений Борисович
В статье представлены результаты исследования специфики интеграции характеристик социального познания в пространстве дихотомии «доминирование-подчинение» у студентов. В исследовании приняли участие 125 человек студенты первых курсов Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского. Использовались методики: «Социальные верования» Дж. Дакитта, «Диагностика социального интеллекта» Дж. Гилфорда, Д. В. Люсина «ЭмИн» («Тест эмоционального интеллекта»). В результате факторного анализа социально-когнитивных характеристик в пространстве дихотомии «доминированиеподчинение» выделены и описаны пять интегративных факторов социального познания: «Властность», «Ответственность», «Конкурентность», «Подчиняемость», «Опасность». Показано, что конструирование мира личностью взаимосвязано с пониманием логики развития и смысла тех социальных ситуаций, в которые она включена как субъект межличностного взаимодействия. Также показано, что проблему подчинения следует исследовать в рамках психологии социального познания с учетом таких его показателей, как эмоциональный и социальный интеллект. Проведенное исследование позволяет сделать вывод: если человек ожидает, что контроль над ним и ситуацией может быть осуществлен другими людьми, а он при этом не способен контролировать себя, у него возникает желание подчиниться другим людям.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!