ПАРАЛИЗОВАТЬ ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ

Паралингвистика

Найдено 3 определения термина Паралингвистика

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Паралингвистика

Изучение того, как мы говорим (в противоположность тому, что мы говорим). Паралингвистика изучает выражение лица при разговоре, паузы, тембр голоса и т. д.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

ПАРАЛИНГВИСТИКА

Изучение тех аспектов коммуникации, которые не являются "чисто" лингвистическими, то есть морфологическими, синтаксическими или семантическими. В частности, значения, передаваемые оттенком голоса, темпом, паузами, ударениями, запинками, "мм" и "гм", фырканьем и т.д., квалифицируются как паралингвистические. Обратите внимание, что некоторые используют этот термин, включая социальные манеры, жесты, выражения лица и т.п. Паралингвистический анализ высказывания или дискурса – это такой анализ, который касается, прежде всего, того, как что-то сказано, чем того, какие реальные слова были использованы. См. кинесика, металин-гвистика, невербальная коммуникация.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Паралингвистика

пара + греч. linqa – язык) – 1. изучение тех аспектов коммуникации, которые не являются «чисто» лингвистическими, то есть морфологическими, синтаксическими или семантическими; 2. фонационные (тембр голоса, его громкость и др.), кинетические (жесты, позы и др.) и графические (почерк, дополнения к буквам и др.) характеристики речи, как социальные и диалектные, так и индивидуальные (идиолектные). Это в частности, значения, передаваемые оттенком голоса, темпом речи, паузами, ударениями, запинками, оговорками, звуками типа «мм» или «гм», фырканием и т.д., которые квалифицируют как паралингвистические феномены. Паралингвистический анализ высказывания (дискурса) – это такой анализ речи, который касается в первую очередь того, каким образом было что-то сказано, чем то, какие слова были при этом произнесены. Паралингвистические средства, в комбинации с вербальными, могут выполнять 3 функции: 1. дополнять содержание вербального сообщения, придавать ему тот или иной оттенок значения; 2. отрицать содержание вербального сообщения; 3. замещать содержание вербального сообщения.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 1

Связь психологических собенностей педагогов с резуьтативностью распознаваня эмоций по паралингвистич

Лучшева Людмила Михайловна
В статье представлены результаты формирования способностей педагогов распознавать эмоции по паралингвистическим характеристикам голоса посредствам тренинга «Эффективное общение». Тренинг состоит из специально подобранных и разработанных упражнений, которые направлены на формирование способностей педагогов распознавать эмоции по паралингвистическим характеристикам голоса, коммуникативных навыков и умений, профилактику алекситимии и эмоционального выгорания. Кроме этого показана связь черт личности, эмоционального выгорания, алекситимии с качеством распознавания эмоций по паралингвистическим характеристикам голоса.
Скачать PDF