Паралич велосипедиста Паралич взора прогрессирующий надъядерный

Паралич взора

Найдено 1 определение:

Паралич взора

Ограничение или невозможность произвольно менять положение взора в ту или иную сторону при нарушении функций соответствующих корковых или подкорковых центров, а также связей между ними и ядрами соответствующих нервов, обеспечивающих движения глазных яблок.

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние фиксации взора и фиксации внимания на субъективную оценку величины

Гончаров О.А.
The subject under test were observed to determine the length of two lines on computer. The experiment showed that concentration of attention was a decisive factor in estimation of the object size by the subjects
Скачать PDF

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ФИКСАЦИИ ВЗОРА ПРИ ВОСПРИЯТИИ ЕВРОПЕЙЦАМИ ЛИЦ ЛЮДЕЙ ЕВРОПЕОИДНОЙ И МОНГОЛОИДНОЙ РАСЫ

Хрисанфова Людмила Аркадьевна
Представлены сравнительные результаты исследования особенностей глазодвигательной реакции испытуемых-европеоидов при рассматривании фотографий лица представителей европеоидной и монголоидной рас. Перед испытуемыми-наблюдателями ставились задачи оценивать различные психологические качества: активность, напряженность, привлекательность. Стимульным материалом стал набор фотографических изображений лиц реальных людей представителей европеоидной и монголоидной расы. В качестве испытуемых-оценщиков были представители европеоидной расы. Обнаружено, что в процессе восприятия лиц монголоидной расы наблюдается расширенная схема рассматривания лица: лицо в целом правый глаз левый глаз нос рот; наблюдатели-европейцы, рассматривая лицо человека одной с ними расы, предпочитают рассматривать более длительное время левый глаз, чего не наблюдается в случае лица человека, принадлежащего к монголоидной расе; при оценке активности на фотографиях монголоидных лиц более длительно фиксируется зона правого глаза, в случае европеоидного лица по-прежнему более актуальна зона левого глаза; при оценке напряженности человека на фотографии длительность фиксации взора становиться максимальной в зонах левого глаза и носа как для европеоидных лиц (значимо), так и для монголоидных (на уровне тенденции); при оценке привлекательности европеоидных лиц зоны рассматривания совпадают с зонами рассматривания при оценке напряженности (левый глаз и нос), в случае монголоидных лиц более длительно рассматривает лицо в целом, т. е. другие зоны лица (брови, лоб, щеки и др.) Результаты представляют интерес для исследований по выявлению индивидуально-психологических особенностей человека при восприятии его лица, а также особенностей и установок восприятия в русле межэтнического взаимодействия.
Скачать PDF

Специфика внутрисемейного взаимодействия в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом с

Тимофеева Ирина Владимировна
Рассматривается внутрисемейное взаимодействие в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом с позиции теории систем М. Боуена. Выявлена специфика нарушений функционирования семей с ребенком, больным ДЦП, проявляющаяся в недифференцированности взаимоотношений и культивировании инфантильности детей с ограничениями жизнедеятельности.
Скачать PDF

Особенности родительско-детских отношений в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом с

Тимофеева Ирина Владимировна
Рассматриваются особенности родительско-детских отношений в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом с позиции семейных систем М. Боуена. Выявлена специфика особенностей отношений, влияющая на характер семейного воспитания.
Скачать PDF

Самооценка учащихся с детским церебральным параличом

Вагина М. В.
В статье представлен обзор литературы по вопросам изучения самооценки у здоровых детей и детей с ДЦП. Описывается и анализируется исследование самооценки у детей с ДЦП. Выявляются различия и особенности формирования самооценки у детей с ДЦП.
Скачать PDF

Особенности проявлений и причины возникновения тревожности у детей с церебральным параличом

Медведева Елена Валерьевна
Статья посвящена проблеме влияния тревожности на становление личности с двигательными ограничениями. Особый акцент сделан на специфику психического развития личности с церебральным параличом, что определяет актуальность данного исследования. Целью данного исследования является выявление уровня тревожности в группе детей с церебральным параличом в возрасте 6-7 лет. В статье рассмотрены причины возникновения тревожности у детей с церебральным параличом, обусловленные социальными и биологическими факторами. В статье также отмечается, что изучение тревожности очень важно для последующего создания коррекционно-развивающих программ, способствующих снижению тревожности.
Скачать PDF

Развитие социального интеллекта детей с детским церебральным параличом как средство преодоления жизн

Тимофеева Ирина Владимировна
Рассматривается регуляция отношений между человеком с ограниченными возможностями здоровья и окружающей его средой. Представлено исследование социального интеллекта у детей с детским церебральным параличом: насколько развитие социального интеллекта зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок; насколько социальный интеллект играет роль в жизнедеятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Результаты исследования позволяют считать, что по мере достижения личностной зрелости происходят гармонизация структуры социального интеллекта, выравнивание способностей к познанию поведения по уровневым характеристикам.
Скачать PDF

Образ тела как компонент «Я-концепции» личности детей с детским церебральным параличом

Тимофеева Ирина Владимировна
В статье рассматривается «образ тела», его значение в структуре «Я концепции», связь «физического» и «социального» «Я». Исследуются особенности телесного опыта ребенка, больного детским церебральным параличом. Результаты исследования позволяют считать, что у детей, страдающих детским церебральным параличом, независимо от интеллекта, заниженная самооценка, имеется тревожность, преобладает низкое самоуважение, выраженные тенденции к регрессии и зависимости, переживание телесной неуклюжести, рассогласованности, общей физической неадекватности и недостаток осознания и рефлексии собственных переживаний и межличностных отношений.
Скачать PDF

Половозрастная идентификация детей и подростков с детским церебральным параличом

Дмитриева Елена Николаевна, Левицкая Татьяна Евгеньевна
Рассматриваются некоторые особенности половозрастной идентификации детей и подростков с детским церебральным параличом.
Скачать PDF

Особенности организации семейной жизни как фактор благополучия детей с детским церебральным параличо

Тимофеева Ирина Владимировна
В статье рассматриваются особенности организации семейной жизни в семьях, имеющих ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Анализируются особенности, психологический климат, которые так или иначе воздействуют на ребенка либо способствуют его психосоциальной реабилитации, либо, наоборот, тормозят ее. В исследовании приняли участие семьи, воспитывающие детей с детским церебральным параличом с сохранным интеллектом и интеллектуальной недостаточностью. Результаты исследования позволяют считать, что на благополучие детей с детским церебральным параличом влияет ряд факторов, таких, как межсупружеский аспект, хозяйственно-бытовой и отношения, обеспечивающие воспитание ребенка.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей раннего возраста с церебральным параличом

Приходько Оксана Георгиевна
В статье отмечен рост числа детей, родившихся с двигательной церебральной патологией, охарактеризован механизм нарушений развития психики этой категории детей, показана позиция ученых в отношении характера нарушений психических функций детей с церебральным параличом, сделаны выводы по комплексному изучению детей раннего возраста с церебральным параличом.
Скачать PDF

Социальный интеллект как фактор межличностного общения подростков с детским церебральным параличом

Тимофеева Ирина Владимировна
Представлено исследование социального интеллекта у подростков с детским церебральным параличом: в какой мере развитие социального интеллекта зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок; насколько социальный интеллект играет роль в жизнедеятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Результаты исследования позволяют считать, что по мере достижения личностной зрелости происходит гармонизация структуры социального интеллекта, выравнивание способностей к познанию поведения по уровневым характеристикам.
Скачать PDF