Паралич периферический это что такое Паралич периферический: определение — Психология.НЭС
Паралич периодический нормокалиемический Паралич прогрессивный инфантильный

Паралич периферический

Найдено 3 определения термина Паралич периферический

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Паралич периферический

Син.: Паралич вялый. Возникает в связи с поражением периферических мотонейронов и структур периферической нервной системы. Проявляется нарушением функций соответствующих мышц. При этом тонус пораженных мышц низкий (атония), соответствующие сухожильные рефлексы не вызываются (арефлексия), со временем развивается гипотрофия мышц. При практически полной денервации мышцы в течение 4 месяцев она, вследствие атрофии, теряет до 20–30% своей массы. Кроме того, нарушается электровозбудимость вовлеченных в процесс мышц и нервов, возникают характерные изменения, выявляемые при электромиографии. При поражении периферической нервной системы, помимо двигательных расстройств, в соответствующей зоне возможны и нарушения чувствительности.

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

ПАРАЛИЧ ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ

от греч. periphereia - окружность] - выпадение функции мышцы или конечности вследствие поражения периферического нейрона (клеток передних рогов спинного мозга, передних корешков, периферических двигательных нервов и (или) их ядер), в результате чего возникают соответствующие симптомы: атрофия, атония, арефлексия, ритм частокола на электромиограмме (см. также Паралич атонический)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Паралич периферический

возникает при повреждении мотонейронов передних рогов спинного мозга и двигательных нервов. Расстройство характеризуют: 1. мышечная атония; 2. арефлексия; 3. мышечная атрофия и 4. нарушение мышечной электровозбудимости (реакция перерождения).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Паралич периферический — 0

Найдено книг по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 12

Специфика внутрисемейного взаимодействия в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом с

Тимофеева Ирина Владимировна
Рассматривается внутрисемейное взаимодействие в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом с позиции теории систем М. Боуена. Выявлена специфика нарушений функционирования семей с ребенком, больным ДЦП, проявляющаяся в недифференцированности взаимоотношений и культивировании инфантильности детей с ограничениями жизнедеятельности.
Скачать PDF

Особенности родительско-детских отношений в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом с

Тимофеева Ирина Владимировна
Рассматриваются особенности родительско-детских отношений в семьях, имеющих детей с детским церебральным параличом с позиции семейных систем М. Боуена. Выявлена специфика особенностей отношений, влияющая на характер семейного воспитания.
Скачать PDF

Самооценка учащихся с детским церебральным параличом

Вагина М. В.
В статье представлен обзор литературы по вопросам изучения самооценки у здоровых детей и детей с ДЦП. Описывается и анализируется исследование самооценки у детей с ДЦП. Выявляются различия и особенности формирования самооценки у детей с ДЦП.
Скачать PDF

Особенности проявлений и причины возникновения тревожности у детей с церебральным параличом

Медведева Елена Валерьевна
Статья посвящена проблеме влияния тревожности на становление личности с двигательными ограничениями. Особый акцент сделан на специфику психического развития личности с церебральным параличом, что определяет актуальность данного исследования. Целью данного исследования является выявление уровня тревожности в группе детей с церебральным параличом в возрасте 6-7 лет. В статье рассмотрены причины возникновения тревожности у детей с церебральным параличом, обусловленные социальными и биологическими факторами. В статье также отмечается, что изучение тревожности очень важно для последующего создания коррекционно-развивающих программ, способствующих снижению тревожности.
Скачать PDF

Развитие социального интеллекта детей с детским церебральным параличом как средство преодоления жизн

Тимофеева Ирина Владимировна
Рассматривается регуляция отношений между человеком с ограниченными возможностями здоровья и окружающей его средой. Представлено исследование социального интеллекта у детей с детским церебральным параличом: насколько развитие социального интеллекта зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок; насколько социальный интеллект играет роль в жизнедеятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Результаты исследования позволяют считать, что по мере достижения личностной зрелости происходят гармонизация структуры социального интеллекта, выравнивание способностей к познанию поведения по уровневым характеристикам.
Скачать PDF

Образ тела как компонент «Я-концепции» личности детей с детским церебральным параличом

Тимофеева Ирина Владимировна
В статье рассматривается «образ тела», его значение в структуре «Я концепции», связь «физического» и «социального» «Я». Исследуются особенности телесного опыта ребенка, больного детским церебральным параличом. Результаты исследования позволяют считать, что у детей, страдающих детским церебральным параличом, независимо от интеллекта, заниженная самооценка, имеется тревожность, преобладает низкое самоуважение, выраженные тенденции к регрессии и зависимости, переживание телесной неуклюжести, рассогласованности, общей физической неадекватности и недостаток осознания и рефлексии собственных переживаний и межличностных отношений.
Скачать PDF

Половозрастная идентификация детей и подростков с детским церебральным параличом

Дмитриева Елена Николаевна, Левицкая Татьяна Евгеньевна
Рассматриваются некоторые особенности половозрастной идентификации детей и подростков с детским церебральным параличом.
Скачать PDF

Особенности организации семейной жизни как фактор благополучия детей с детским церебральным параличо

Тимофеева Ирина Владимировна
В статье рассматриваются особенности организации семейной жизни в семьях, имеющих ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Анализируются особенности, психологический климат, которые так или иначе воздействуют на ребенка либо способствуют его психосоциальной реабилитации, либо, наоборот, тормозят ее. В исследовании приняли участие семьи, воспитывающие детей с детским церебральным параличом с сохранным интеллектом и интеллектуальной недостаточностью. Результаты исследования позволяют считать, что на благополучие детей с детским церебральным параличом влияет ряд факторов, таких, как межсупружеский аспект, хозяйственно-бытовой и отношения, обеспечивающие воспитание ребенка.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей раннего возраста с церебральным параличом

Приходько Оксана Георгиевна
В статье отмечен рост числа детей, родившихся с двигательной церебральной патологией, охарактеризован механизм нарушений развития психики этой категории детей, показана позиция ученых в отношении характера нарушений психических функций детей с церебральным параличом, сделаны выводы по комплексному изучению детей раннего возраста с церебральным параличом.
Скачать PDF

Социальный интеллект как фактор межличностного общения подростков с детским церебральным параличом

Тимофеева Ирина Владимировна
Представлено исследование социального интеллекта у подростков с детским церебральным параличом: в какой мере развитие социального интеллекта зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок; насколько социальный интеллект играет роль в жизнедеятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Результаты исследования позволяют считать, что по мере достижения личностной зрелости происходит гармонизация структуры социального интеллекта, выравнивание способностей к познанию поведения по уровневым характеристикам.
Скачать PDF

Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом в условия

Лаврова Галина Николаевна
Рассматривается содержание исследования особенностей социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья, разработаны предложения к выделению уровней социально-личностного развития ребенка, выделены методологические основы формирования у дошкольников предпосылок к успешной социальной адаптации и интеграции в социуме в условиях введения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Скачать PDF

Состояние когнитивных показателей детей с церебральным параличом по данным подросткового интеллектуа

Мутовкина Т.Г.
Исследовано состояние когнитивных показателей детей и подростков 12-16 лет со спастическими формами церебрального паралича в процессе телесно-ориентированного оздоровления по данным подросткового интеллектуального теста (ПИТ).
Скачать PDF