ПАРАФОНИЯ Парафраз чувств

Парафраз содержания

Найдено 1 определение:

Парафраз содержания

ответ, ориентированный на логическое значение устного сообщения.

Оцените определение:

Источник: Психология общения. Глоссарий по книге

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическое содержание и смысловые аспекты рефлексии подростков

Титкова М.С.
В статье проанализированы научные взгляды на рефлексию и раскрывается ее психологическое содержание. Описанное в статье исследование позволило условно выделить смысловые аспекты рефлексивной активности подростков: эгоцентрический, эмотивный и когнитивный. В работе подробно раскрывается содержание смысловых аспектов рефлексии подростков и приводится их эмпирическое выражение.
Скачать PDF

Организация и содержание интегрированного образования детей с девиантным поведением

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Н.В.
Обоснована необходимость создания современной модели социальнообразовательной интеграции детей с девиантным поведением. Описана структура модели и содержание работы специалистов различного профиля службы сопровождения в зависимости от вида интеграции.
Скачать PDF

Индивидуально-психологическое содержание профессионально важных качеств субъекта труда

Поваренков Юрий Павлович
В статье обсуждается традиционная для психологии труда проблема профессонально важных качеств (ПВК). Выделяются четыре группы ПВК: профессиональной деятельности, профессионального развития и научения, регуляции профессиональной деятельности и форм активности, которые обеспечивают становление субъекта труда. Индивидуальные качества человека, которые являются психологической базой формирования субъекта труда, обозначаются термином «профессионально ориентированные качества» (ПОК). В них, помимо ПВК (профессиональные знания и способности), входят профессионально значимые качества (ПЗК) профессиональные интересы, установки, черты характера. Таким образом, ПВК-ПЗК это системные качества, наполненные индивидуальными свойствами, которые соответствуют требованиям метасистемы «социально-профессиональная ситуация развития и реализации субъекта труда». Это формальные интегральные качества данной системы, их содержание определяется целой системой индивидуальных свойств, которые взаимно дополняют и компенсируют друг друга. Далее в статье анализируются результаты эмпирического исследования педагогической толерантности учителей общеобразовательных школ, которые подтверждают сформулированные теоретические положения.
Скачать PDF

Психологическое содержание кризиса идентичности личности

Савельев Дмитрий Иванович
В статье исследуется содержание кризиса идентичности личности, приводятся результаты экспериментального исследования двух групп испытуемых: обратившихся за психологической помощью в трудных жизненных ситуациях и справляющихся с возникшими трудными ситуациями самостоятельно, предложены критерии диагностики внутреннего конфликта, лежащего в основе формирования кризиса идентичности личности.
Скачать PDF

Психологический анализ содержания мультимедийных программ обучения французскому языку

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Психологическое содержание совместной работы школьников при адресном формировании групп

Питанова М. Е.
В работе предложен вариант организации совместной деятельности на уроке, отвечающий требованиям индивидуальнодифференцированного подхода к учащимся. Обучение условно названо «адресным», т. е. адресующимся к комплексу психологических особенностей ученика. На основе анализа полилогов в группах определены типы сотрудничества и выявлены различия в способах решения нестандартной задачи.
Скачать PDF

Особенности содержания сновидений лиц, страдающих неврозами

Авакумов Сергей Владимирович
В работе представлены результаты сравнительного анализа содержания сновидений лиц, страдающих пограничной нервно-психической патологией, и без таковой. Исследование позволило выявить характерные для различных видов невротических расстройств предпочтения к включению в сновидения объектов ряда категорий.
Скачать PDF

О теоретических основах содержания общего психологического образования

Лызь Н.А.
Скачать PDF

Содержание личностных потребностей детей дошкольного возраста

Бурыкина М.Ю.
В данной статье представлены материалы эмпирического исследования содержания личностных потребностей детей дошкольного возраста в контексте материнского отношения. В центре внимания находятся устойчивые признаки личностных потребностей, которые проявляются в самосознании, особенностях взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, его мотивационных предпочтениях, половозрастной идентификации, статусном положении ребенка в группе сверстников. Между развитием личностных потребностей и материнским отношением к детям дошкольного возраста существуют корреляционная связь, что и показывает данное исследование.
Скачать PDF

Психологическое содержание профессиональной толерантности учителя

Поваренков Ю. П.
В статье обсуждается проблема толерантности применительно к содержанию и условиям педагогической деятельности. Термин «толерантность» рассматривается в двух психологических смыслах: как терпимости к другим и как устойчивость к неблагоприятным внешним и внутренним факторам деятельности (жизнедеятельности). Первая форма толерантности социальная (социально-психологическая), вторая психологическая (психофизиологическая). Психологический анализ проявления толерантности в процессе педагогической деятельности свидетельствует, что во всех своих смыслах она является профессионально важным качеством личности учителя, поэтому ее необходимо целенаправленно формировать. Для этого понятия социальной и психологической толерантности должны быть операционализированы и рассмотрены как особые формы профессиональной активности учителя, направленные на самосохранение и повышение эффективности профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Психологическое содержание профессиональной деятельности педагога-хореографа

Маркина Л. В.
Статья посвящена анализу психологической готовности преподавателя хореографии. На основе обобщения теоретического материала выделены научно-исследовательский и педагогический (обучение, воспитание, развитие и психологическая подготовка студентов) компоненты. Определены профессионально-педагогическая компетентность и включающие в себя социально-педагогическая, методическая, социально-психологическая, дифференциально-психологическая и аутопсихологическая компетентность. Сделанные выводы определяют факторы, влияющие на конкретную деятельность в конкретных условиях.
Скачать PDF

Акмепсихологические предпосылки проектирования содержания инновационной культуры личности на этапе п

Шумакова Ольга Алексеевна
В статье рассматривается акмепсихологическое содержание инновационной культуры личности на этапе профессиональной подготовки. Инновационная культура представлена как инвариантная любой деятельности субъекта. Автор рассматривает содержание инновационной культуры личности с субъектно-деятельностной, продуктивно-результативной, процессуально-технологической позиций.
Скачать PDF