Памяти процессы это что такое Памяти процессы: определение — Психология.НЭС
ПАМЯТИ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТЬ Памяти развитие

ПАМЯТИ ПРОЦЕССЫ

Найдено 2 определения термина ПАМЯТИ ПРОЦЕССЫ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ПАМЯТИ ПРОЦЕССЫ

различают следующие процессы памяти: см. Воспроизведение, Забывание, Запоминание, Сохранение

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Памяти процессы

в качестве основных рассматриваются такие процессы памяти: 1. фиксация информации (запечатление, импрегнация); 2. хранение информации (ретенция) и 3. воспроизведение информации (воспоминание, реминисценция, репродукция). Некоторые исследователи относят к процессам памяти и забывание информации. Фрейдовская теория памяти, как считается, есть в сущности теория забывания, возникающего в силу вытеснения психотравмирующих впечатлений, механизм которого приводится потребностью в уменьшении тревоги; при этом некоторая часть опыта перестает быть доступной сознанию. С позиций этой теории, органическое повреждение нервных структур памяти и ослабление последней у пожилых пациентов должно бы повлечь снижение уровня тревоги, чего в действительности не наблюдается, напротив, у многих из них отмечается тенденция к нарастанию тревоги.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ПАМЯТИ ПРОЦЕССЫ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Поиск новых методов и приборов для оценки деятельности нейронов мозга в процессах обучения и памяти

Журавлев Борис Васильевич
Обсуждается гипотеза о переходе процессов запоминания и извлечения из памяти от биоэлектрических к нейрохимическим и далее к физическим конформационным изменениям молекул на основе жидкокристаллических структур мозга.
Скачать PDF

Процессы актуализации долговременной памяти при отмеривании интервалов времени у человека

Ходанович Марина Юрьевна, Бушов Юрий Валентинович, Вячистая Ю. В.
Исследованы связанные с событиями потенциалы мозга (ССПМ) при отмеривании интервалов времени. Испытуемым предъявлялись цифры (1, 3, 4, 5) разных цветов на экране монитора. В первой серии (А) все цифры задавали интервалы времени, которые необходимо было отмерить двойным нажатием на клавишу «пробел». Во второй серии (Б) в ответ на предъявление цифры красного цвета необходимо было отмерить соответствующий интервал времени, в ответ на предъявление цифры синего цвета нажать на клавишу соответствующе число раз, цифры других цветов не требовали реакции испытуемого. Обнаружено, что ранние различия ССПМ на стимулы разных цветов возникают только в том случае, когда цвет стимула имеет сигнальное значение. Найденные различия между ССПМ при отмеривании и выполнении конкурирующего задания на участке 350-500 мс от начала зрительного стимула, связаны с анализом сигнальной значимости стимула и выбором моторной программы. Наиболее вероятным коррелятом обращения к долговременной памяти для извлечения субъективного эталона времени (СВЭ) при наличии конкурирующего задания аналогичной сложности является негативный компонент, возникающий за 250-150 мс до отмеривания интервала времени. Установлено, что источник этого компонента находится в теменной части поясной извилины правого полушария
Скачать PDF

О взаимосвязи внимания, восприятия и памяти в структуре основных психических процессов

Волченков Э.И.
Рассматриваются взаимосвязи совместно протекающих процессов внимания, восприятия и памяти, регулируемых мышлением и сознанием в единой системе основных психических процессов, протекающих в виде отдельной функциональной системы, энергизируемая психической волевой активностью, направленной на достижение целей деятельности. Приводятся факторы, дестабилизирующие эту систему, предложения по их устранению и профилактике, а также определения употребляемых в тексте терминов ключевых слов.
Скачать PDF

Оперативная память как мнемический процесс, регулирующий творческие акты

Мансурова Севда Ибрагим Кызы
Вопросы механизма творческого акта, свойства оперативной памяти в литературной деятельности представляют значительный интерес с точки зрения когнитивной психологии. Сущность современной классификации когнитивной структуры и этапов творческого процесса прежде всего должна быть рассмотрена через призму роли оперативной памяти в этом процессе.
Скачать PDF

Как система трансактивной памяти влияет на процесс коллективной работы и на его результаты?

Кадиров Никита Тимурович, Меркушова Наталья Ивановна
Около 30 лет назад Даниэль Вегнер и его коллеги опубликовали несколько статей, которые позже стали основой теоретической концепции «система трансактивной памяти», СТП. Цель литературного обзора: систематически описать аспекты коллективной работы и её эффективности, на которые влияет СТП. Метод. Обзор основан на результатах 33 исследований, опубликованных в период 2000-2016 гг. Исследования разделены на семь групп в зависимости от того, с каким аспектом коллективной работы в них связывается СТП. Каждая группа исследований обсуждается отдельно. Результаты. Мы выяснили, что рáзвитая СТП положительно влияет на уровень предпринимательской ориентации и креативность, способствует результативному принятию решений, процессам создания, обмена и применения знаний, помогает поддерживать инновационность и организационную амбидекстрию, а также снижает информационные перегрузки в коллективе. Вместе с тем, исследователи испытывают трудности при выявлении связи между СТП и долгосрочными показателями эффективности, например, темпом роста продаж. К статье прилагается краткое резюме рассмотренных исследований с описанием основных результатов, выборки и контекста. Мы также обнаружили, что среди методов самым популярным является опросник К. Льюиса (Lewis, 2003). В Приложении 2 мы приводим его оригинальную версию и перевод. Ценность результатов. На данный момент на русском языке отсутствует литература по теме СТП. Мы надеемся, что наша работа послужит отправной точкой в исправлении этой ситуации, а также стимулирует более подробное изучение форм и механизмов влияния СТП на предпринимательство, креативность и принятие решений.
Скачать PDF

Память и искусство палеолита

Куценков Петр Анатольевич
Натурализм искусства верхнего палеолита объясняется эйдетической памятью, компенсировавшей недостаточное развитие речи и языка. Палеолитические петроглифы и наскальная живопись предельно конкретны они не передают обобщенный образ зверя, но изображают конкретных животных, населявших некогда ледниковую Европу. Автор предполагает, что в процессе запоминания облика и поз животных не последнюю роль сыграл эффект запоминания незавершенных действий (т. н. феномен Зейгарник). Иными словами, на роль «матрицы» натуралистических изображений эпохи палеолита с наибольшей вероятностью могут претендовать эйдетические воспоминания, подкрепленные (или даже прямо спровоцированные) незавершенным действием неудачной охотой.
Скачать PDF

Психолингвистические модели функционирования памяти при синхронном переводе

Андреева Н.В.
Рассматриваются современные психолингвистические модели функционирования памяти в процессе синхронного перевода. Обращение к данной проблеме продиктовано целями обучения синхронному переводу, где в качестве одной из основных выделяется развитие памяти студентов, как предпосылки формирования навыков и умений синхронного перевода.
Скачать PDF

Методика изучения и модель информационной структуры памяти человека

Ляховецкий В.А., Потапов А.С., Попечителев Е.П.
Скачать PDF

Развитие рабочей памяти с помощью компьютерных тренажеров как средство преодоления объективных трудн

Пигарев А. Ю.
Предлагается методика развития рабочей памяти для студентов, испытывающих объективные трудности в изучении математических дисциплин по причине недостатка рабочей памяти. Методика основана на компьютерных тренажерах, созданных автором (http://mathtutor.narod.ru). Теоретической основой работы является теория рабочей памяти Алана Бэддли, а также данные эмпирических исследований о высокой корреляции между параметрами рабочей памяти и способностями к изучению математики.
Скачать PDF

Содержание автобиографической памяти и профессиональное самоопределение студентовюристов

Костенко Ю.Б.
Скачать PDF

Интеллектуализация памяти как один из механизмов развития самосознания детей в подростковый кризис

Катеринина Анна Андреевна
В статье рассматриваются особенности изменения самосознания в контексте культурно-исторической психологии Л. С. Выготского. Статья посвящена выявлению особенностей самосознания в период первого подросткового кризиса. Результат исследования позволили выявить изменения в самосознании младшего подростка вследствие «интеллектуализации памяти» осмысления центральной психической функции младшего школьного периода развития. Экспериментальное изучение памяти в контексте возрастных особенностей детей младшего школьного и младшего подросткового возрастов позволило выявить психологические характеристики детей разного психологического возраста.
Скачать PDF

Особенности памяти студентов и школьников с разным уровнем специальных химических способностей

Волкова Е.В.
В статье приводятся данные, обосновывающие существование специальной «химической» памяти, психическим носителем которой могут выступать концептуальные структуры химии. Зрелость данных структур обуславливает избирательность, прочность, объем сохранения химической информации в памяти. Показано различие структурной организации памяти студентов с разным уровнем специальных химических способностей. В группе более успешных химиков, помимо структур долговременной памяти на химическую информацию и структур, обеспечивающих возможность запоминания информации в разных форматах, выявлены структуры «общих химических закономерностей».
Скачать PDF