память на представления, картины природы и жизни, а также звуки, запахи, вкусы и т. д.
ПАМЯТЬ ОБРАЗНАЯ
Образная память
Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь
Образная память
память на чувственно воспринимаемую информацию: слуховые, зрительные и другие раздражители.
Память образная
система памяти, следы которой воспрозводятся в виде образов представления (слуховых, зрительных и т.п.).
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ПАМЯТЬ ОБРАЗНАЯ
подразделяется на память зрительную, слуховую и двигательную. Их уровень развития у индивида неодинаков, и это позволяет говорить о преобладании одного из этих видов памяти.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
память образная
вид памяти, фиксирующий информацию в виде образов, в которых может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения, а также установлена система непривычных, "невероятных" сочетаний предметов и их свойств; хранилище невербальной информации.
Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992
Память образная
Памяць вобразная / Figurative memory– вид П., направленный на запоминание и воспроизведение чувственных образов предметов и явлений, а также свойств, отношений и связей между ними. Образы формируются с помощью процессов восприятия посредством различных сенсорных систем, соответственно, выделяют виды (модальности) образной П.: зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную, тактильную. Первые два вида обычно хорошо развиты, как правило, преобладают у большинства людей и играют важную роль в ориентировке в окружающем мире. Осязательную, обонятельную и вкусовую память можно отнести к профессиональным видам, т. к. они развиваются в связи с особыми условиями деятельности (дегустаторы). В условиях замещения недостающих видов П. или компенсации дефекта, например у слепых или глухих, также отмечается интенсивное развитие этих видов П. Образы П. могут иметь разную степень сложности. Содержание образной П.– образы единичных предметов и обобщенные представления, в которых может закрепляться и определенное абстрактное содержание, а также образ группы предметов, связей и отношений. Большинство мнемотехник основано на использовании потенциала образной П. Для повышения эффективности запоминания желательно использовать одновременно образы разных модальностей. Например, в процессе обучения при одноразовом прослушивании лекции (т. е. при использовании только слуховой П.) студент на следующий день может воспроизвести лишь 10% ее содержания. При самостоятельном зрительном изучении лекции (используется лишь зрительная П.) эта цифра возрастает до 30%. Рассказ и наглядность доводят эту цифру до 50%. Практическая отработка лекционного материала с использованием всех перечисленных выше видов памяти обеспечивает 90% запоминания.