ПАМЯТЬ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ

Предыдущий термин:
ПАМЯТЬ ДВИГАТЕЛЬНАЯ

Следующий термин:
ПАМЯТЬ ДУШИ

Содержание:

Найдено 15 определений термина ПАМЯТЬ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПАМЯТЬ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ

память, рассчитанная на длительное хранение и многократное воспроизведение информации при условии ее сохранения.

Оцените определение:

Источник: Краткий словарь психологических терминов

Долговременная память

Часть памяти, связанная с информацией о событиях, случившихся в отдаленном прошлом. Противопоставляется краткосрочной памяти, связанной с информацией о событиях, случившихся в недавнем прошлом. Существует несколько категорий для более узкого определения долговременной памяти: эпизодическая память (память о личных событиях), семантическая память (память об усвоенных знаниях), декларативное знание (память о том, что...) и процедурное знание (память о том, как...). См. также Модель памяти Аткинсона-Шиффрина.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

См. память, долговременная.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Долговременная память

вид памяти, благодаря которому человек способен длительное время сохранять и воспроизводить полученную им информацию.

Источник: Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2002 г

Долговременная память

(remote memory) — память на события далекого прошлого.

Источник: Скот Миллер. Психология развития, методы исследования, 2013 г

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

англ. long-term memory) - вид памяти человека и животных, характеризующийся прежде всего длительным сохранением материала после многократного его повторения и воспроизведения. Функциональные и структурные характеристики Д. п. наиболее изучены у человека, тогда как основные данные о нейрофизиологических механизмах памяти получены в экспериментах на животных (см. Памяти морфологический субстрат, Памяти физиологические механизмы). Нейрофизиологической основой Д. п. служат консолидированные следовые состояния мозга, которые формируются в процессе разных видов обучения. При образовании следов Д. п. временные последовательности преобразуются в структурно-пространственные, в силу чего они являются не процессом, а структурой. В этом причина устойчивости Д. п. ко многим внешним воздействиям и существенное отличие от следов кратковременной памяти, которые по сути своей являются процессами.

Эффективность Д. п. оценивают отношением числа символов, которые сохранились в памяти спустя некоторое время (более 30 мин), к числу их повторений, необходимых для запоминания. Этот показатель зависит от количества информации в запоминаемом материале.

Различают 2 формы Д. п.: эксплицитная (декларативная) память - сознательное восстановление прошлого, память на факты, события, и имплицитная (см. Память процедурная), которая проявляется в условных рефлексах, привычках, навыках (моторных, перцептивных, речевых и пр.). Отчасти это деление аналогично прежнему делению на память духа и память тела (в терминах А. Бергсона). Имплицитная память, в отличие от эксплицитной, не подвержена амнезии. Е. Тульвинг (1972) различает в структуре эксплицитной Д. п. 2 вида хранилищ, которые соответствуют делению памяти на семантическую и эпизодическую (в т. ч. автобиографическую). В семантической памяти содержится вся информация, необходимая для того, чтобы пользоваться речью (слова, их символические репрезентации, правила манипуляции с ними). Эта память содержит все известные человеку общие знания (безотносительно к месту и времени их получения). В эпизодической памяти, наоборот, сведения и события "привязаны" к определенному времени и/или месту их получения. Информация, хранящаяся в семантической и эпизодической памяти, в различной мере подвержена забыванию: в большей мере - находящаяся в эпизодической памяти, в меньшей мере - в семантической. Модель Д. п. А. Пайвио (1971) предполагает дифференциацию познавательных процессов на вербальные и невербальные, которым соответствуют 2 различные системы памяти. В процессе решения субъектом мнемических задач эти системы функционируют совместно, хотя могут в неодинаковой мере определять успешность запоминания. Вербальные механизмы играют некоторую роль в запоминании зрительного материала. Однако основные закономерности этого процесса определяются специфическими невербальными механизмами, которые способны самостоятельно обеспечить высокую эффективность запоминания. М. Познер (1978) разработал модель Д. п., в которой постулируется существование 3 уровней мнемических структур: уровень следов, копирующих физические свойства стимуляции в модально-специфической форме; уровень понятийных структур, в которых отображается прижизненный опыт субъекта; уровень глобальных когнитивных систем в виде семантических сетей и субъективных пространств, необходимых для отражения окружающей действительности с требуемой степенью полноты.

Наиболее разработанная структурная модель Д. п. предложена Р. Аткинсоном (1980). Структурные компоненты этой модели: перцептивное хранилище с временем хранения информации до 1 с; кратковременная память с временем хранения до 30 с; Д. п. с практически неограниченным временем хранения информации. В модели памяти Р. Аткинсона детально представлена динамическая иерархическая организация всей системы памяти, в т. ч. процессов управления потоками информации (кодирование, внимание к стимулу, распознавание, поиск в памяти, повторение и пр.). См. Трех-компоненпгная модель памяти, Семантические сети. (Т. П. Зинченко.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

ПАМЯТЬ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ

подсистема памяти, обеспечивающая продолжительное - от часов до десятилетий - удержание знаний, сохранение умений и навыков; ей свойствен огромный объем сохраняемой информации. Физиологически связывается с изменением структуры белка рибонуклеиновых кислот.

Основным механизмом ввода данных в память долговременную и их фиксации обычно считается повторение, реализуемое на уровне памяти кратковременной. Но чисто механическое повторение не приводит к устойчивому запоминанию. К тому же повторение служит необходимым условием фиксации данных в памяти лишь в случае вербальной или легко вербализуемой информации. Решающее значение имеет осмысленная интерпретация нового материала, установление связей между ним и уже известным. При этом может теряться внешняя, поверхностная форма запоминаемого сообщения, но смысл его удерживается длительное время.

Поскольку объем хранящихся в памяти долговременной сведений громаден, успешный поиск информации возможен лишь при условии ее высокой организованности. Судя по экспериментальным данным, в ней одновременно действует несколько форм организации знаний. Одна из них - организация семантической информации в иерархические структуры по принципу выделения более абстрактных (родовых) и более специфических (видовых) понятий. Другая форма организации, характерная для житейских категорий, - это группировка отдельных понятий вокруг одного или нескольких типичных представителей категории - прототипов. Так, стол скорее может служить прототипом категории мебели, чем шкаф или диван.

Семантическая информация в памяти долговременной содержит и понятийные, и эмоционально-оценочные моменты, отражающие личностное отношение субъекта к конкретным сведениям (-> значение; смысл личностный). Поэтому исследование организации информации в памяти долговременной - важное средство диагностики личности и ее сферы познавательной.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Долговременная память

Категория. Элемент трехкомпонентной модели памяти.

Специфика. Блок обработки информации, характеризующийся практически неограниченными временем хранения и объемом хранимой информации. К этой памяти нет прямого доступа, поэтому индивид должен специально считывать требующуюся информацию. Ее эффективность определяется за счет систематического повторения семантически закодированной информации, приводящего к установлению ассоциативных связей между элементами, по которым отдельная информация может быть восстановлена из всего информационного поля. Фактором, препятствующим воспроизведению из долговременной памяти, является интерференция.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

ПАМЯТЬ, ДОЛГОВРЕМЕННАЯ (ДВП)

Память на информацию, которая была хорошо обработана и интегрирована в общие знания, хранящиеся в памяти у человека. Если входящая информация была обработана или интерпретирована достаточно глубоким способом, то ее основное содержание откладывается в этой так называемой долговременной системе. Таким образом, предполагается, что ДВП в отличие от хранения сенсорной информации или кратковременной памяти не ограничена ни по объему, то есть способности вмещать сохраняемую информацию, ни по длительности ее сохранения. Большинство исследований ДВП очень специализировано. Исследуются организационные принципы и форма (формы) представлений памяти, знание которых поможет развивать память вообще, но имеется тенденция в работах сосредоточиваться на определенных типах хранения информации. Чтобы оценить это и получить представление о терминологических различиях, которые часто проводятся, см. семантическая память, эпизодическая память, лексическая память, ассоциативная память и образ, все эти понятия, как предполагается, являются частными случаями системы обработки долговременной памяти. Также называется долговременным хранением, вторичной памятью и постоянной памятью.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Долговременная память

long-term memory (LTM)). Устойчивая память, являющаяся хранилищем воспоминаний, доступ к которым открыт в течение всей жизни (за исключением случаев мозговых травм, и которые составляют наш общий информационный запас).

Источник: Грэйс Крайг, Дон Бокум. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

ПАМЯТЬ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ

форма памяти, обеспечивающая продолжительное (от нескольких часов до многих лет) удержание зна ний, сохранение умений и навыков и характеризующаяся огромным объемом сохраняемой информации. Основным механизмом П. д. счи тается повторение, осуществляющееся на уровне памяти кратковре менной

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

один из видов памяти, отличительными особенностями которой являются практически неограниченное время хранения материала и неограничиваемый объем удерживаемой информации (объем памяти). Основной механизм ввода и консолидации информации в Д. п . — повторение. В Д. п. осуществляется семантическое кодирование поступающих сообщений. Посредствам ассоциативных связей элементы Д. п. образуют определенную структурную организацию. Восстановление из Д. п. осуществляется посредством ассоциативного поиска. Если требуемая информация подвергается интерференции со стороны других элементов в Д. п., то восстановления не происходит. Д. п .— хранилище опыта человека, приобретенного им в ходе практической и познавательной деятельности. В последнее время исследования Д. п. приобрели важное значение в связи с развитием вычислительной техники. Некоторые исследователи рассматривают Д. п. человека в качестве прототипа базы данных вычислительных В контексте такого подхода предложено несколько моделей, интерпретирующих Д. п. как сетевую структуру, узлами которой являются когнитивные единицы, а связи между ними — их признаки.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Долговременная память

Один из видов памяти, отличительной особенностью которого является длительное по времени хранение информации. Д. п. – хранилище опыта человека, приобретенного индивидом в процессе познавательной и практической деятельности.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Память долговременная (ДВП)

память на информацию, которая ранее была в достаточной степени обработана и и затем прочно интегрирована в систему знания индивида. Объем этой памяти практически ничем не ограничен, как и время хранения информации (многие впечатления сохраняются в памяти и используются до 70-80 лет и более). Синонимы: Долговременное хранение, Вторичная память, Постоянная память.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

память долговременная

одна из разновидностей памяти, обеспечивающая продолжительное (от часов до десятилетий) сохранение и последующее воспроизведение той или иной ранее воспринятой информации.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Процессы актуализации долговременной памяти при отмеривании интервалов времени у человека

Ходанович Марина Юрьевна, Бушов Юрий Валентинович, Вячистая Ю. В.
Исследованы связанные с событиями потенциалы мозга (ССПМ) при отмеривании интервалов времени. Испытуемым предъявлялись цифры (1, 3, 4, 5) разных цветов на экране монитора.
Читать PDF

Особенности воспроизведения из долговременной памяти лично значимой информации

Романов К.М., Никишов С.Н.
Читать PDF

Некоторые закономерности воспроизведения психологической информации из долговременной памяти

Романов К.М., Никишов С.Н., Уваров А.А.
Читать PDF

Поиск новых методов и приборов для оценки деятельности нейронов мозга в процессах обучения и памяти

Журавлев Борис Васильевич
Обсуждается гипотеза о переходе процессов запоминания и извлечения из памяти от биоэлектрических к нейрохимическим и далее к физическим конформационным изменениям молекул на основе жидкокристаллически
Читать PDF

Память и искусство палеолита

Куценков Петр Анатольевич
Натурализм искусства верхнего палеолита объясняется эйдетической памятью, компенсировавшей недостаточное развитие речи и языка.
Читать PDF

Психолингвистические модели функционирования памяти при синхронном переводе

Андреева Н.В.
Рассматриваются современные психолингвистические модели функционирования памяти в процессе синхронного перевода.
Читать PDF

Методика изучения и модель информационной структуры памяти человека

Ляховецкий В.А., Потапов А.С., Попечителев Е.П.
Читать PDF

Развитие рабочей памяти с помощью компьютерных тренажеров как средство преодоления объективных трудн

Пигарев А. Ю.
Предлагается методика развития рабочей памяти для студентов, испытывающих объективные трудности в изучении математических дисциплин по причине недостатка рабочей памяти.
Читать PDF

Содержание автобиографической памяти и профессиональное самоопределение студентовюристов

Костенко Ю.Б.
Читать PDF

Интеллектуализация памяти как один из механизмов развития самосознания детей в подростковый кризис

Катеринина Анна Андреевна
В статье рассматриваются особенности изменения самосознания в контексте культурно-исторической психологии Л. С. Выготского.
Читать PDF

Особенности памяти студентов и школьников с разным уровнем специальных химических способностей

Волкова Е.В.
В статье приводятся данные, обосновывающие существование специальной «химической» памяти, психическим носителем которой могут выступать концептуальные структуры химии.
Читать PDF

Объем памяти как фактор креативности дошкольников

Дудорова Екатерина Валерьевна
Особенности кратковременной и долговременной образной памяти дошкольников анализируются в связи c параметрами креативности. В исследовании приняли участие 52 ребенка.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!