ОЖИДАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ТЕОРИЯ Ожидания, основанные на категории

Ожидания последствий стимула

Найдено 1 определение:

Ожидания последствий стимула

Stimulus-outcome expectancies). Множество комбинаций стимулов, ограничивающих возможные результаты исполнения любой схемы поведения.

Оцените определение:

Источник: Glossary of "Personality & Personal Growth"

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Оценочная зависимость как возможное последствие социальных ожиданий

Ткаченко Наталья Николаевна
В статье дается определение оценочной зависимости и раскрываются основные причины ее возникновения, среди которых могут быть социальные ожидания. Рассматривается вопрос о влиянии на личность, страдающую оценочной зависимостью, противоречащих друг другу социальных ожиданий, которые существуют в группах, релевантных для данной личности. Также возникает вопрос о реальной возможности изменения социальных ожиданий группы. Возможное дальнейшее направление исследования состоит в изучении факторов, обусловливающих возникновение оценочной зависимости, роли социальных ожиданий в процессе ее формирования, а также в поиске способов снижения болезненной оценочной зависимости и предотвращения перехода данного адаптационного механизма в патологическое состояние.
Скачать PDF

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

Нечаев Алексей Владимирович, Нечаев Алексей Владимирович
Скачать PDF

Исследование ожиданий «власть-подчинение» как основания для формирования скрытых конфликтов в органи

Трофименко Елена Сергеевна
В статье рассматриваются взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему формирования профессионального самосознания. Описывается подход к определению структуры профессионального самосознания. Разграничиваются понятия «педагогическое самосознание» и «профессиональное самосознание», уточняется понятие «профессиональная идентичность». Анализируются особенности подготовки студентов, обучающихся по специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» на факультете дошкольной педагогики и психологии Орского гуманитарно-технологического института (филиала) Оренбургского государственного университета.
Скачать PDF

Социальные ожидания и свойства личности у современной молодежи, завершающей обучение в вузе

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович
Целью настоящей работы являлось изучение психологических закономерностей формирования социальных ожиданий, личностных особенностей у современных выпускников высшей школы и их гендерных различий. В обследовании принимали участие 100 юношей и 100 девушек, обучавшихся на старших курсах Томского государственного педагогического университета, Сибирского государственного медицинского университета и Томского политехнического университета. Проведенное исследование показало, что в социальных ожиданиях, связанных с последующей профессиональной самореализацией у студентов и студенток выпускных курсов не было выявлено существенных различий. Как девушки, так и юноши значимость своей профессии для последующего материально благополучия оценивали не высоко и больше связывали получение высшего профессионального образования с приобретением определенного социального статуса.
Скачать PDF

Эмоциональное ожидание в структуре эмоциональной сферы

Тарнапольская Галина Михайловна
На основе диалектического анализа эмоциональной сферы выделяются различные формы эмоциональности. Показано соотношение эмоционального ожидания как одной из форм эмоциональности с потенциальными и актуально переживаемыми содержаниями души. Это соотношение позволяет эмоционально переживать и символически выражать по природе невыразимую потенциальную сторону реальности.
Скачать PDF

Позитивные мотивационные ожидания личности: особенности актуализации

Голубев Валерий Вячеславович
Выявлены некоторые особенности детерминирующие типы стратегий планирования мотивационных ожиданий; механизмы актуализации мотивационных ожиданий личности. На основе этих механизмов описаны три типа стратегии планирования личностью реализации позитивных мотивационных ожиданий.
Скачать PDF

Мотивационные ожидания личности

Голубев Валерий Вячеславович
Скачать PDF

Использование задачи зрительного поиска для измерения субъективных различий между стимулами

Едренкин Илья Владимирович
В статье обсуждаются ограничения метода прямого оценивания различий при построении субъективных пространств различения стимулов. Предлагается новый метод, основанный на использовании «эффекта выскакивания» в зрительном поиске. Приводятся результаты его апробации и валидизации. В экспериментальном исследовании выявлено, что показатели эффективности зрительного поиска (время реакции и относительная частота ошибок) являются адекватными мерами различия между стимулами, монотонно связанными с субъективными оценками. Также обнаружено, что в задаче зрительного поиска ориентационные полоски различаются в трехмерном сферическом пространстве.
Скачать PDF

Изучение памяти методом двойной стимуляции

Мельникова Наталья Николаевна, Полев Дмитрий Михайлович
В статье описывается методика МДС, предназначенная для изучения уровня функционирования памяти через оценку глубины обработки информации при запоминании и основанная на процедуре исследования опосредованного запоминания Л.С. Выготского А.Н. Леонтьева. Предлагается классификация ассоциативных связей, используемых при запоминании, соответствующая трём уровням обработки информации, описанным в теории Ф. Крэйка и Р. Локхарта. Приводятся сведения о разработке и психометрической проверке методики МДС.
Скачать PDF

Влияние специально организованного стимулирования на изменение выраженности показателей самоактуали

Маркелов Владимир Иванович
В статье анализируется структура профессионально-творческой самоактуализации (ПТС) студентов. Приводятся результаты эксперимента по стимулированию процесса ПТС у студентов помогающих профессий. По результатам выполнения респондентами (N=126) Самоактуализационного теста (САТ) до и после эксперимента обнаружена эффективность лекционно-практической формы подачи стимулирующего материала; выявлены изменения в двух жизненных сферах личности - ценностной и самопринятии; между студентами очной и заочной форм обучения отмечены различия в независимости поведения и поступков от воздействия извне, в стремлении руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами.
Скачать PDF

Психологическое состояние пациентов в период ожидания хирургической операции протезирования клапанов

Гуреева Ирина Лазаревна, Исаева Елена Рудольфовна
Приведены результаты психологического исследования психоэмоционального статуса пациентов кардиохирургического отделения перед операцией протезирования клапанов сердца. В основу работы легло предположение, что состояние ожидания и неопределенности исхода, в котором находится пациент перед операцией, может спровоцировать развитие невротических и тревожно-фобических расстройств, которые неблагоприятным образом могут повлиять на течение болезни. Выявлено, что у большинства пациентов в период ожидания хирургической операции повышенный уровень тревожности, депрессии и напряжения. Констатируется наличие экзистенциальных и духовных проблем, проявляющихся в низком осмыслении своей жизни и заниженной оценке своей личности. Установлено, что в условиях ожидания операции, пациенты чаще реагируют усилением таких защитных механизмов, как «отрицание», «регрессия», «реактивные образования». Раскрываются взаимосвязи между показателями личностных характеристик и психопатологической симптоматикой, а также между тревожностью и защитными механизмами пациентов. В заключение конкретизируются направления психологического сопровождения и коррекции психоэмоционального состояния пациентов в период ожидания операции протезирования клапанов сердца.
Скачать PDF

Ожидания педагогов и администрации школ о процессе и результате деятельности школьных психологов

Шамионов Азат Дамирович
В статье представлен анализ результатов психологического обследования педагогов и администрации школ, позволяющий раскрыть содержание их ожиданий по поводу деятельности педагогов-психологов.
Скачать PDF