Ожидание оценки Ожидания

ОЖИДАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

Найдено 1 определение:

ОЖИДАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

gt; экспектация.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социальные ожидания и свойства личности у современной молодежи, завершающей обучение в вузе

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович
Целью настоящей работы являлось изучение психологических закономерностей формирования социальных ожиданий, личностных особенностей у современных выпускников высшей школы и их гендерных различий. В обследовании принимали участие 100 юношей и 100 девушек, обучавшихся на старших курсах Томского государственного педагогического университета, Сибирского государственного медицинского университета и Томского политехнического университета. Проведенное исследование показало, что в социальных ожиданиях, связанных с последующей профессиональной самореализацией у студентов и студенток выпускных курсов не было выявлено существенных различий. Как девушки, так и юноши значимость своей профессии для последующего материально благополучия оценивали не высоко и больше связывали получение высшего профессионального образования с приобретением определенного социального статуса.
Скачать PDF

Психологический портрет и социальные ожидания высокопродуктивного преподавателя вуза

Кутейников Алексей Николаевич
Статья содержит описание обобщенного портрета высокопродуктивного преподавателя вуза. Приводится описание социальных ожиданий педагогов высшей школы. Обсуждаются проблемы, существующие в системе высшего образования
Скачать PDF

Социальные ожидания в теориях мотивации личности

Попович Игорь Степанович
Представлен ретроспективный анализ исследования социальных ожиданий в теориях мотивации личности. Подчеркнуто, что процессуальные теории мотивации, в отличие от содержательных, более современные, базируются на поведении человека, учитывают его восприятие и приобретённый опыт, а также более динамичны, обладают высоким уровнем практичности и удобны в применении. Сделан вывод, что главная идея процессуальных теорий мотивации проста: чем больше ценность определённого исхода и чем выше вероятность вознаграждения, тем больше трудовых усилий приложит человек, чтобы достичь результата. Подчёркнуто, что надежды, страхи, опасения человека в значительной мере пересекаются с социальными ожиданиями и являются своеобразным «строительным материалом» перспективных линий развития, будущего личности.
Скачать PDF

Социальные ожидания постсоветских руководителей в условиях возрождения Института предпринимательства

Позняков Владимир Петрович, Китова Джульетта Альбертовна
В статье анализируются психологические трудности возрождения и развития российского предпринимательства в условиях переходного периода развития общества. Приводятся результаты серии исследований психологических проблем изменения форм собственности и становления нового российского предпринимательства. Рассматриваются и анализируются социальные ожидания советских руководителей в условиях возрождения института предпринимательства в России. Переход к рыночной экономике в начале 1990-х годов привел к развитию новых форм собственности и отношений, к которым основная масса россиян оказалась не готовой. Особенно остро проявилась проблема психологической неготовности постсоветских руководителей, социальный опыт хозяйственной деятельности которых сложился в годы советской власти и стал непригодным для выживания в условиях рыночных отношений. Возрождение института предпринимательства вызвало психологическую растерянность у значительной части руководителей того периода. Такая растерянность была обусловлена неопределенностью векторов социально-экономического развития, что вызывало рассогласованность социальных ожиданий и формировало противоречивые психологические отношения. Отношения постсоветских руководителей к своей предстоящей хозяйственной деятельности рассматриваются в контексте теории психологических отношений В.П. Познякова как психологические отношения личности. Психологические отношения в заданном русле представляют собой отношения постсоветских руководителей к различным условиям и сторонам социально-экономических преобразований, к самим себе как ее субъектам и к представителям других социальных групп, с которыми они связаны хозяйственными и иными формами взаимодействия. В таком ключе психологические отношения субъектов экономической деятельности, с одной стороны, отражая объективные экономические условия, выступают результатом изменения этих условий. С другой стороны, выполняя функцию регуляции экономического поведения, и прежде всего деловой активности субъекта, они сами являются факторами изменения этих условий, что переводит проблему в поле предикторов реальных экономических отношений, в источник общественного развития. Выполненный историко-психологический анализ возрождения нового российского предпринимательства позволяет констатировать, что становление нового российского предпринимательства сопровождалось целым рядом серьезных, эмоционально окрашенных, психологических трудностей, появление которых фактически ознаменовало появление новой социальной группы современного российского общества, носителей новых жизненных ценностей, которые продолжают сохраняться и транслироваться в настоящее время.
Скачать PDF

Роль социальных ожиданий в становлении и развитии личности

Попович Игорь Степанович
Представлены результаты исследования социальных ожиданий личности. Подчеркнуто значение и показана роль социальных ожиданий как одного из важнейших и малоизученных психологических феноменов, влияние которого отражается на всех этапах становления и развития личности в онтогенетическом и профессиональном аспектах. Раскрыта особенность детских ожиданий и ожиданий взрослого человека. Сделано предположение, что именно младший школьный возраст является сензитивным, т. е. наиболее благоприятным для формирования и становления социальных ожиданий личности. Автор приходит к выводу, что социальные ожидания способны выступать базовым компонентом системы регуляции поведения личности, который содействует ее становлению и развитию как субъекта самоактивности.
Скачать PDF

Желания и ожидания: социально-философский взгляд

Нечаев Алексей Владимирович
В статье предлагается понимание желания и ожидания как социальных явлений. Подчеркиваются основные признаки социальной деятельности как принципиально отличной от биологических и психических процессов, свойственных человеку. Желания и ожидания понимаются как особые виды социальной деятельности. Поясняется высокая практическая важность и важность различения рассматриваемых понятий.
Скачать PDF

Влияние социальных ожиданий на мотивацию субъекта в модели «Ожидание-ценность»

Нечаев Иван Алексеевич
Статья посвящена теоретическому осмыслению модели «ожидание-ценность», относящейся к классу процессуальных моделей мотивации, предназначение которых объяснить поведение субъекта, направленное на удовлетворение его потребностей. В текущем состоянии модель «ожидание-ценность» не учитывает влияние внешней среды на выбор типа поведения субъекта. Задача данной теоретической статьи рассмотреть социальные ожидания как фактор внешней среды, влияющий на поведение субъекта, и предложить способы встраивания данного фактора в модель «ожидание-ценность».
Скачать PDF

К постановке проблемы социальных ожиданий субъектов образовательного процесса в отношении детской од

В статье проведен обзор теоретических и эмпирических работ, посвященных проблемам исследования детской одаренности и социальных ожиданий. Одаренность рассматривается как качество, присущее каждому ребенку. Ставится проблема определения условий в образовательном пространстве, способствующих раскрытию актуальной и потенциальной одаренности детей. Ожидания присутствуют в любой ситуации взаимодействия, определяя поведение носителя ожиданий и тех, в отношении кого эти ожидания возникают. Социальные ожидания субъектов образовательного пространства рассматриваются как один из социальных факторов, влияющих на актуализацию одаренности в школьном возрасте. Социальные ожидания в зависимости от содержания могут выступать в качестве фасилитатора потенциальных способностей ребенка или в роли негативных самосбывающихся пророчеств. При подготовке к педагогической деятельности необходимо уделять внимание осознаванию социальных ожиданий педагогов в отношении детской одаренности.
Скачать PDF

Функции социальных ожиданий личности в педагогическом процессе

Попович Игорь Степанович
Исследуются функции социальных ожиданий личности в педагогическом процессе. Научно доказано, что общей целью выполнения задания является основание объединения функций в функциональную систему. Определена сущность, содержание, основные положения и особенности реализации регуляционной, посреднической, корректирующей, ориентационной, прогностической, оценивающей, стабилизационной, трансформирующей и контрольной функций социальных ожиданий личности. Представлены результаты сравнительного анализа уровня социально-психологических ожиданий экспериментальной группы курсантов и социальных ожиданий личности экспериментальных групп студентов и учеников лицея. Показана зависимость функций социальных ожиданий личности от особенностей организации и содержательных характеристик учебно-воспитательного процесса.
Скачать PDF

Представления студентов-психологов о социальных ожиданиях учителей и школьников

Мышкина Марина Сергеевна
В статье рассматриваются представления студентов-психологов о социальных ожиданиях учителей и школьников как групповые феномены. Такой подход дает возможность воссоздать картину диверсификации репрезентаций образовательного процесса в условиях его поступательного организационного и содержательного реформирования на современном этапе развития российского государства. Выявлено, что представления студентов-психологов о социальных ожиданиях современных учителей и школьников характеризуются как распространенные, устойчивые, объединенные схемой «субъект объектного» социального взаимодействия, в которой каждому из участников отводится особая роль: позиция субъекта атрибут учителя; при этом школьники как в оценке учителя, так и в оценке самих школьников представлены в виде объектов, пассивных участников воздействия.
Скачать PDF

Содержание социальных ожиданий субъектов образовательного процесса юридических вузов: единство и раз

Иванова Светлана Владимировна
В статье раскрываются основные цели, содержание и социальные ожидания субъектов образовательного процесса юридических вузов. Приводится сравнительный анализ указанных аспектов деятельности преподавателей вуза, студентов и их родителей. Анализ выявил, что наряду с обнаруженными точками соприкосновения имеют место и существенные различия. Предлагается решение задачи содержательного единения социальных ожиданий субъектов образовательного процесса юридических вузов посредством использования принципов интеграционного подхода.
Скачать PDF

Социальные ожидания будущих педагогов-психологов: две точки зрения

Сулима Кристина Игоревна, Филиппова Виктория Юрьевна
В статье рассматриваются социальные ожидания будущих педагогов-психологов в двух ракурсах. В первом ракурсе авторы статьи приводят данные экспериментального исследования социальных ожиданий будущих педагогов-психологов от образования и трудоустройства. Второй ракурс исследования связан с ожиданиям субъектов образования от педагогов-психологов. В статье содержатся рекомендации для абитуриентов и будущих педагогов-психологов.
Скачать PDF