ОВИ , OBO овместная деятельность

Овладение собой

Найдено 1 определение:

Овладение собой

прекращение индивидом бурного или интенсивного проявления своей эмоции, аффекта усилием воли. Ср. овладеть собой, взять себя в руки, опомниться, прийти в себя. Ср. описание состояния человека, неожиданно встретившего свою жену, которую считал умершей и с которой у него были тяжелые отношения:

Дыхание у него захватило… Он прислонился к стене… Он глядел на нее бессмысленно… Лаврецкий пришел, наконец, в себя; он отделился от стены и повернулся к двери (И. Тургенев, Дворянское гнездо).

…В глазах у нее появилось новое выражение – гнева и отвращения. Она хотела уйти, сделала шага два, пошатнулась и протянула ко мне руку… Я боялся, что она лишится чувств, но она овладела собой (Дж. Лондон, Морской волк).

Генри огромным усилием воли взял себя в руки (А. Уолферт, Банда Тэккера).

Ср. сила воли, самообладание.

Оцените определение:

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Психолингвистические концепции обучения и овладения иностранным языком как источник научного психоло

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Психологическая диагностика готовности к овладению танцевальным движением в юношестве

Клочко Анна Алексеевна
Представлен подход к диагностике развития человека как субъекта танцевального движения, выявляющий не столько уровень актуального развития, сколько зону ближайшего развития начинающего танцора-любителя в период юношества, когда актуально обретение средств самопрезентации. Реализуется подход к пониманию движения как сложной функциональной системы, сочетающей моторные, смысловые, эмоционально-оценочные, мотивационно-целевые и когнитивные аспекты.
Скачать PDF

Психологическая диагностика готовности к овладению танцевальным движением старшими подростками

Клочко Анна Алексеевна
В статье представлен подход к диагностике развития человека как субъекта танцевального движения, выявляющий не столько уровень актуального развития, сколько зону ближайшего развития начинающего танцора-любителя в период юношества, когда актуально обретение средств самопрезентации. Реализуется подход к пониманию движения как сложной функциональной системы, сочетающей моторные, смысловые, эмоционально-оценочные, мотивационно-целевые и когнитивные аспекты.
Скачать PDF

Индивидуально-психологические особенности личности, влияющие на успешность овладения профессией сотр

Коротков В.П.
Скачать PDF

Решительность курсанта в процессе овладения навыками рукопашного боя

Мартыненко А.Н.
Скачать PDF

Связь трудностей в овладении иностранным языком с самоактуализацией студентов

Соселия И.Л., Чеботарёва Е.Ю.
В статье обсуждаются результаты эмпирического исследования связи мотивационных трудностей, возникающих у студентов в овладении иностранным языком, с уровнем их самоактуализации (вершинный уровень психологического развития, который может быть достигнут, когда удовлетворены все базовые и метапотребности и происходит «актуализация» полного потенциала личности). Рассматривается также связь уровня самоактуализации с успеваемостью студентов в области иностранного языка.
Скачать PDF

Мотивация студентов и психологические трудности в овладении иностранным языком

Соселия И.Л.
В статье анализируется общая характеристика мотивации студентов-инженеров, успеваемость и уровень трудностей в овладении иностранным языком, тенденции поведения в группе и самоактуализация студентов.
Скачать PDF

Мотивационные трудности овладения иностранным языком

Чеботарева Е.Ю., Соселия И.Л.
В статье анализируются основные трудности мотивационного характера, возникающие при овладении иностранным языком. Сравниваются особенности мотивационной сферы личности студентов с высоким и низким уровнями трудностей, описываются связи определенных видов трудностей в овладении иностранным языком с конкретными мотивами студентов.
Скачать PDF

Cистемный подход к изучению психологических факторов успешности овладения неродным языком

Шишова Евгения Олеговна
Статья посвящена проблеме повышения эффективности обучения неродным языкам и определе-ния системообразующих компонентов успешности личности в процессе овладения иностранным языком. В качестве основных компонентов модели успешности овладения иностранным языком выделяются мотивационный, когнитивный, эмоциональный и личностный. Раскрываются психо-логические трудности обучения иностранному языку, обусловленные мотивационными, эмоцио-нальными, когнитивными и личностными факторами.
Скачать PDF

Влияние индивидуально-психологических особенностей на успешность в овладении иностранными языками

Хохлова Лариса Александровна, Дерягина Лариса Евгеньевна
В статье представлены результаты исследования индивидуально-психологических характеристик студентов, выступающих в качестве факторов их успешной учебы. Анализируется влияние особенностей межполушарных асимметрий, типа высшей нервной деятельности, уровня тревожности и мотивации на процесс обучения иностранным языкам. Выявляются диагностические параметры и факторы прогнозирования академической успеваемости.
Скачать PDF

О влиянии качеств личности студента на его успешность в овладении иностранным языком

Соколова Наталья Сергеевна
В статье описано использование методики Р. Кеттела для выявления личностных качества студента и представлены результаты проведенного исследования. Данные показатели сравниваются со стандартами, опубликованными в литературе. Рассматривается вопрос о влиянии личностных качеств на успешность в овладении иностранным языком. Предлагаемое автором использование методики дает позитивный эффект при обучении иностранному языку.
Скачать PDF

Выраженность вербальной агрессии и отношение к преподавателю у лиц с различной успешностью овладения

Крет Марина Владимировна
Данная статья рассматривает агрессивность и ее влияние на успешность обучения взрослых иностранному языку. Как предполагалось, в соответствии с анализом литературы, исследование показало, что спонтанность агрессии, неумение переключать агрессию, ауто агрессия, использование ритуальных форм агрессии и ответная агрессия характерны для обучающихся с низкими показателями обучения. Для этой группы обучающихся также характерно негативное отношение к преподавателю.
Скачать PDF