ОТСТАЛОСТЬ Отстояние

ОТСТАЛЫЙ

Найдено 2 определения термина ОТСТАЛЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ОТСТАЛЫЙ

1. Ребенок с легкой отсталостью в развитии. 2. Ребенок с нормальным интеллектуальным потенциалом, которому, по любой из ряда причин, требуется больше времени для усвоения материала, чем обычно для этого возраста. См. умственная отсталость, чтобы оценить различия между этими двумя значениями.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ОТСТАЛЫЙ

Иногда употребляется для обозначения того, у кого отмечается легкое отставание в развитии, например отсталый ребенок, существительное – отставание в развитии, отсталость.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние фрустрации на поведение умственно отсталых учащихся подросткового возраста

Бажукова Оксана Александровна
В статье описываются результаты экспериментального исследования влияния фрустрации на поведение умственно отсталых школьников. Показана зависимость между фрустрированностью и уровнем враждебности и агрессивности подростков с нарушениями интеллекта.
Скачать PDF

Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования

Бажукова О.А.
Скачать PDF

Механизмы психологической защиты умственно отсталых подростков с различными типами акцентуаций харак

Лясина Е. С.
В статье представлены результаты исследования механизмов психологической защиты у акцентуированных подростков с легкой степенью умственной отсталости. Анализируется влияние состояния интеллекта и типа акцентуации характера на специфику функционирования механизмов психологической защиты.
Скачать PDF

Особенности копинг-поведения и механизмов психологической защиты умственно отсталых подростков

Колосова Т.А.
Рассмотрены представления об адаптационных возможностях умственно отсталых подростков и представлены результаты исследования особенностей копинг-поведения и механизмов психологической защиты у подростков с легкой степенью умственной отсталости. Выявлены особенности совладающего поведения умственно отсталых подростков, структуры психологической защиты и их взаимосвязь с уровнем адаптации. Показано, что преимущественное использование агрессивных копинг-стратегий поведения и механизмов защиты по типу отрицания и регрессии снижает адаптационный потенциал умственно отсталых подростков.
Скачать PDF

Роль социального интеллекта в формировании нарушения поведения умственно отсталых подростков с девиа

Березина О.Н.
Статья посвящена апробации методики социального интеллекта Дж. Гилфорда в выявлении нарушения поведения у умственно отсталых подростков. Эксперимент показал, что несформированность социального интеллекта усложняет взаимоотношения, снижает возможности социальной адаптации п приводит к девиантному поведению.
Скачать PDF

Формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста

В статье описывается методика тренинга, направленного на формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста. Методика включает принципы, требования к ведущему, структуру и требования к организации пространства такого тренинга.
Скачать PDF

Механизмы психологической защиты умственно отсталых подростков в контексте школьной адаптации

Колосова Татьяна Александровна
В статье рассмотрены представления об адаптационных возможностях умственно отсталых подростков и представлены результаты исследования особенностей механизмов психологической защиты у подростков с легкой степенью умственной отсталости. Показано, что преимущественное использование механизмов защиты по типу отрицания и регрессии снижает адаптационный потенциал умственно отсталых подростков.
Скачать PDF

Психокоррекционная работа по преодолению дезадаптивного поведения умственно отсталых подростков, вос

Григорьева Анна Сергеевна
Рассматриваются актуальные вопросы изучения и коррекции дезадаптивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости. Подробный эмпирический материал позволил всесторонне проанализировать причины возникновения дезадаптивного поведения подростков с умственной отсталостью, а также выявить обще системные закономерности и определить мишени коррекционного воздействия для более успешной адаптации подростков данной категории в социуме. Статья представляет интерес для специалистов в области специальной, коррекционной и медицинской психологии.
Скачать PDF

Оптимистический взгляд на проблему страхов у умственно отсталых детей

Скачать PDF

Эмоциональный компонент как фактор успешности невербального общения умственно отсталых детей

Шипицына Людмила Михайловна, Защиринская Оксана Владимировна
В статье изучается эмоциональный компонент общения умственно отсталых детей. Приводятся результаты экспериментального исследования особенностей эмоциональной экспрессии умственно отсталых подростков в различных социальных условиях (семья, учреждения интернатного типа). Подростки с умственной отсталостью не осознают многих эмоций в контексте различных ситуаций общения. В общении они пользуются устойчивыми стереотипами восприятия. развитие экспрессивных средств коммуникации во многом обусловлено их личным опытом. При воспитании детей-сирот в условиях депривации значительно осложняется формирование эмоционального компонента общения.
Скачать PDF

Современные исследования невербальной коммуникации умственно отсталых детей

Защиринская О. В.
В статье показано, что невербальная коммуникация является важной составляющей межличностного взаимодействия умственно отсталых детей с окружающими людьми. Анализируются затруднения в понимании и использовании различных экспрессивных средств общения. Рассматривается роль невербального репертуара в социализации умственно отсталых лиц.
Скачать PDF

Личностные особенности умственно отсталых подростков с сдвг

Плахотина О. Д.
Автор рассматривает синдром дефицита внимания с гиперактивностью у умственно отсталых детей, определяет тип акцентуации характера у умственно отсталых подростков с СДВГ, проводит сравнительный анализ личностных особенностей в различных группах.
Скачать PDF