ОТСРОЧЕННЫЙ ОТВЕТ это что такое ОТСРОЧЕННЫЙ ОТВЕТ: определение — Психология.НЭС
ОТСРОЧЕННОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ Отсрочивание аффектов

ОТСРОЧЕННЫЙ ОТВЕТ

Найдено 1 определение:

ОТСРОЧЕННЫЙ ОТВЕТ

Термин, используемый для обозначения основного события в процедуре отсроченной реакции.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ОТСРОЧЕННЫЙ ОТВЕТ — 0

Найдено схем по теме — 1

Найдено книг по теме — 11

Найдено научных статей по теме — 12

Микромоторная реакция руки в ответ на эмоционально значимые подпороговые слова

Косова Анна Николаевна
В статье изложены результаты эксперимента (модель обратной динамической маскировки), цель которого исследование связи непроизвольной реакции руки и действия под-пороговых слов. Гипотеза: дезорганизация моторики руки задана стимуляцией словами (40 мс). Группы: 86 беременных женщин (с угрозой выкидыша и без), 34 мужчины. Для женских групп отобраны «эмоциональные» слова, нейтральные для мужчин. Реакция руки снималась манипулятором «мышь». Найдена дезорганизация моторики, совпадающая с предъявлением подпороговых слов.
Скачать PDF

Ответ автора

Скачать PDF

Сравнительный анализ особенностей и психологических структур общительности, организованности и ответ

Алейкин Андрей Геннадьевич
В статье представлены результаты системного исследования общительности, организованности и ответственности студентов — будущих управленцев и специалистов в области управления людьми. Проанализированы сходства и различия выраженности содержательно-смысловых и инструментально-стилевых характеристик, а также корреляционных и факторных структур.
Скачать PDF

Правдоподобные рассуждения как метод аргументации, или что ж. . . давайте разбираться: ответ на отзы

Мазуркевич Андрей Викторович
В статье дается обстоятельный ответ на критическую рецензию профессора В. П. Серкина; поднимаются некоторые проблемы, касающиеся математического моделирования и его использования в психологии, а также методологической обоснованности использования математического аппарата в гуманитарных науках; приводится формула и построенная на ее основе таблица расчетных значений, позволяющая оценить неслучайность / закономерность совпадений при воспроизведении исходного стимула по имеющейся его семантической универсалии.
Скачать PDF

Что есть истина? (или наш ответ лорду Чемберлену)

Петренко Виктор Федорович
Обсуждаются методологические аспекты построения психологического знания и предмета (или предметов) психологической науки. Рассматривается категория истины применительно к специфике психологической науки. Автор отстаивает конструктивистскую позицию в психологии.
Скачать PDF

Экзистенциальные вопросы: личностный ответ

Есипова Н.Д.
В статье затронут вопрос влияния на качество и полноту жизни человека его личной позиции и уста- новки по отношению к основным экзистенциальным вопросам бытия. Эта проблема рассматривается на примере восприятия неизбежности смерти и ответственности человека за свою жизнь.
Скачать PDF

Ответ на рецензию проф. В. Н. Краснова

Савенко Ю.С.
Скачать PDF

Персонология «Правильная» и «Неправильная»: ответ диспутантам

Петровский Вадим Артурович, Старовойтенко Елена Борисовна
В статье дан развернутый ответ на критические суждения А.Б. Орлова и Н.А. Орловой, высказанные ими в статье «Наука человека: Человекоцентрированный подход к общей персонологии» (см. с. 7-29 настоящего выпуска журнала) по поводу ранее опубликованной в том же журнале статьи В.А. Петровского и Е.Б. Старовойтенко «Наука личности: четыре проекта общей персонологии» (Петровский, Старовойтенко, 2012). Авторы четырех проектов полагают, что критика в их адрес обусловлена следующими причинами. Первая - это очевидные перцептивные ошибки, подмена терминов, тенденциозность интерпретаций при обращении с текстами критикуемых работ. Критики охотно делятся своими идеологическими и политическими оценками, вероятно, полагая, что таким образом они усиливают убедительность своих рассуждений (к примеру, идея «личности» ассоциируется у них с «расистскими построениями фашистской персонологии» и т.п.). В результате такого ошибочного восприятия эти авторы приходят к ложным выводам, затрагивающим основные категории и положения персонологии (дискредитация ее методологического статуса, неразличение общей персонологии и частных вариантов ее построения - мультисубъектной персонологии, персонологии жизни и др.). При этом, как ни парадоксально, критики приписывают себе приоритет в разработке «частных персонологий». Вторая причина, побуждающая «человекоцентрированных» критиков идеи персонологии вступить в полемику с авторами четырех проектов, приводящая к существенным искажениям в восприятии, интерпретациях и оценках, это собственные весьма спорные идеи диспутантов; в первую очередь, это касается соотношения науки и практики в перспективе развития психологии (по мнению критиков, с наступлением приближающейся «психозойской эры» психология отомрет, уступив место человекоцентрированной психопрактике). Стилистика высказываний критиков имеет мало общего с принципами «эмпатического слушания»,«понимания и принятия», «безоценочности», открытых создателем человекоцентрированного подхода К. Роджерсом. Вместо «активного слушания» используются приемы «активного скушания» («черной риторики»). Текст авторов критической статьи, А.Б. Орлова и Н.А. Орловой, противоречит заявленному в названии замыслу. Содержание и стиль их собственных построений не имеют, по-видимому, ничего общего с «человекоцентрированным подходом» - применительно к идеям тех, кто мыслит иначе.
Скачать PDF

Эволюция подходов в политической психологии как ответ на деформацию государства и социальной системы

Вассоевич Андрей Леонидович, Зимичев Анатолий Михайлович, Мезенцев Дмитрий Федорович
В статье (в стиле научного очерка) затрагиваются предпосылки становления и развития отечественной политической психологии. При этом акцент сделан на размышлениях И. П. Павлова о политике и русской интеллигенции. Инструментарий выдающегося ученого используется для объяснения современных глобальных вызовов обществу. Приводятся иллюстрации того, как в ответ на социальный запрос формируется тематика исследований на кафедре политической психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Библиогр. 26 назв.
Скачать PDF

УРГЕНТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ КАК ОТВЕТ НА ФЕНОМЕН НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ В ПОСТМОДЕРНИСТСКОМ МИРЕ

Горовая А.Ю.
Статья посвящена рассмотрению некоторых важных особенностей постмодернисткого общества и влиянию их на психику человека, рассматриваются феномен «нехватки времени», влияние гиперстимуляции информацией и средствами СМИ. В настоящее время ургентная аддикция еще официально не признана диагнозом, требующим терапии. В данной работе приведены основные характеристики личности ургентного аддикта, психосоматические процессы, сопровождающие данную аддикцию, особенности начальной стадии выхода из состояния ургентной аддикции и указывается на необходимость популяризации аддиктологии как средство профилактики и побуждения к лечению аддикций.
Скачать PDF

Непосредственное и отсроченное воспроизведение учебного материала школьниками с различным уровнем ра

Осинина Татьяна Николаевна
Представлены результаты исследования воспроизведения учебного материала школьниками 12-13 лет с различным уровнем развития мнемических способностей. Показано, что эффективность непосредственного и отсроченного воспроизведения учебного материала является следствием системного взаимодействия функциональных, операционных и регулирующих механизмов, обусловливающих уровень развития мнемических способностей.
Скачать PDF

Детские психотравмы: проблема отсроченного влияния на личность взрослого человека

Петрова Е.А.
Проблема психотравм и их последствий на развитие личности в последнее время интересует исследователей. На данный момент проведен ряд медицинских исследований по этой проблеме, при этом существует недостаток психологических исследований, посвященных данному вопросу. Представленная статья посвящена изучению разновидностей психотравмирующих событий детства у взрослых людей. Подробно рассматриваются виды детских психотравм и варианты их негативного воздействия на личность взрослого человека. В статье представлены материалы эмпирического исследования детских психотравм у взрослых людей. Проводится анализ наиболее распространенных детских психотравм в нашем обществе.
Скачать PDF