ОТСРОЧЕННОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ это что такое ОТСРОЧЕННОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ: определение — Психология.НЭС
ОТСРОЧЕННАЯ РЕАКЦИЯ ОТСРОЧЕННОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ

ОТСРОЧЕННОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

Найдено 1 определение:

ОТСРОЧЕННОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

Экспериментальная методика обусловливания, при которой безусловный стимул начинает предъявляться через некоторое время после начала (хотя до конца) предъявления условного стимула. Для большинства условных реакций оптимальная разница между началом предъявления безусловного и условного стимулов – приблизительно 0,4 или 0,5 секунды. Ср. с обратным обусловливанием, одновременным обусловливанием, следовым обусловливанием.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ОТСРОЧЕННОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 11

Непосредственное и отсроченное воспроизведение учебного материала школьниками с различным уровнем ра

Осинина Татьяна Николаевна
Представлены результаты исследования воспроизведения учебного материала школьниками 12-13 лет с различным уровнем развития мнемических способностей. Показано, что эффективность непосредственного и отсроченного воспроизведения учебного материала является следствием системного взаимодействия функциональных, операционных и регулирующих механизмов, обусловливающих уровень развития мнемических способностей.
Скачать PDF

Детские психотравмы: проблема отсроченного влияния на личность взрослого человека

Петрова Е.А.
Проблема психотравм и их последствий на развитие личности в последнее время интересует исследователей. На данный момент проведен ряд медицинских исследований по этой проблеме, при этом существует недостаток психологических исследований, посвященных данному вопросу. Представленная статья посвящена изучению разновидностей психотравмирующих событий детства у взрослых людей. Подробно рассматриваются виды детских психотравм и варианты их негативного воздействия на личность взрослого человека. В статье представлены материалы эмпирического исследования детских психотравм у взрослых людей. Проводится анализ наиболее распространенных детских психотравм в нашем обществе.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение личности в ситуациях отсроченных последствий кризиса

Осухова Наталия
Обсуждается развитие идеи психологического сопровож дения в науках о человеке и практике психологической помощи. Утверждается, что с разработкой теории психологического сопровождения связана одна из главных «точек роста» практики психологической помощи людям, неконструктивно пережившим кризис.Development of idea of support in sciences about the person and practice of a psychological aid is discussed. It is claimed that one of main «growth points» of psychological assistance practice to the people who havent structurally survived crisis is connecting with development of the theory of psychological support.
Скачать PDF

Поведенческая терапия в контексте психологического сопровождения в ситуациях отсроченных последствий

Осухова Наталия
Скачать PDF

ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССА КАК ОТСРОЧЕННОЙ РЕАКЦИИ НА ТРАВМАТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ В РАЗНЫЕ

Харламенкова Н.Е.
В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования влияния на человека стрессоров высокой интенсивности и психологических последствий этого влияния, одним из которых является посттравматический стресс. Предполагалось, что наиболее высокий уровень посттравматического стресса возникает при воздействии на человека событий, представляющих непосредственную угрозу его жизни, в первую очередь антропогенных угроз физического и сексуального насилия, а также аварий и травм, серьезных заболеваний. Эмпирическое исследование, которое проводилось с помощью Опросника травматических событий (Life Experience Questionnaire, LEQ) на разновозрастной выборке объемом 187 чел., показало, что вне зависимости от возраста высокий уровень посттравматического стресса (ПТС) наблюдается как отсроченная реакция на эмоциональное оскорбление и пренебрежение, а также на известие о серьезной травме, опасной для жизни болезни или неожиданной смерти близкого человека. Возрастные различия в уязвимости людей в отношении влияния стрессоров высокой интенсивности обнаружены в более высоком ПТС на угрозу экономической нужды и лишений в среднем возрасте и в высоком ПТС на угрозу опасного заболевания в старшем возрасте. Половозрастные различия выявлены в повышении уровня ПТС у женщин среднего возраста на эмоциональное оскорбление и пренебрежение, а у мужчин на известие о внезапной болезни или смерти близкого человека. Интенсивный ПТС женщин старшего возраста возникает вследствие влияния ситуации взаимодействия с близким человеком, имеющим эмоциональные нарушения, а у мужчин в результате утраты супруги или ребенка. Вне зависимости от возраста высокий уровень ПТС у женщин является отдаленным следствием эмоционального оскорбления и пренебрежения, а у мужчин ситуации болезни и смерти близких людей, что подтверждает наличие специфики личностного развития мужчин и женщин. На основе полученных результатов определена практическая значимость проведенного исследования.
Скачать PDF

Факторы, обусловливающие нервно-психическое здоровье спортсменов-стрелков

Кочеткова Светлана Валентиновна, Королева Татьяна Петровна, Удовенко Ирина Леонидовна
В работе исследованы профили нервно-психического здоровья, адаптационные способности спорстменов-стрелков к стресс-фактору-соревнованию. Экспериментально доказана связь психического здоровья со спортивным успехом и способности к саморегуляции состояния
Скачать PDF

Характер профессиональной деятельности как фактор, обусловливающий особенности временной перспективы

Неяскина Юлия Юрьевна
В статье описана специфика временной перспективы личности и осмысленности компонентов временного континуума у военнослужащих-контрактников, проходящих службу на территории Камчатского края. Анализируются как общие закономерности восприятия времени собственной жизни военнослужащими по контракту, так и особенности, обусловленные влиянием характера профессиональной деятельности. Показано, что особенности отношения к настоящему не специфичны для военнослужащих представителей разных профессиональных групп, в то время как отношение к будущему и характер его осмысления определяется непосредственными условиями несения воинской службы.
Скачать PDF

Психолого-педагогические, генетические и социальные факторы, обусловливающие социально опасное повед

Блясова Ирина Юрьевна
В статье представлены основные факторы, обусловливающие социально опасное поведение несовершеннолетних, рассмотрена их роль в развитии личности.The paper presents the main factors causing the socially dangerous behavior of juveniles considered their role in the development of their personality.
Скачать PDF

Психическая депривация как фактор, обусловливающий отклонения в аффективной и когнитивной сферах раз

Иванова Н.Н., Исаева С.Н.
В статье раскрыты особенности проявления «депривационного синдромы» у ребенка от легких особенностей психического реагирования до грубых нарушений развития интеллекта и характера. Подчеркивается, что отсутствие учета единства аффективного и когнитивного развития ребенка приводит к деформации основных механизмов аффективной организации поведения, что влияет на развитие когнитивных функций.
Скачать PDF

Изучение личностных особенностей студентов физкультурного вуза, обусловливающих профессионально-педа

Колмогорова Наталья Владимировна
В статье обоснована необходимость формирования профессионально-педагогической направленности студентов физкультурного вуза. Изучены личностные особенности студентов и выявлена взаимосвязь их с уровнем профессионально-педагогической направленности. Полученные результаты позволят целенаправленно формировать и совершенствовать уровень профессионального мастерства специалистов в области физической культуры и спорта. Теоретико-методологической основой исследования явились деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, концепции человекознания, концепция поэтапного управления формированием профессионального интереса к педагогической деятельности, проблема педагогических способностей, акмеологические аспекты педагогического профессионализма преподавателя. Проведенный констатирующий эксперимент позволил заключить, что студенты с педагогической направленностью любого типа в большинстве своем гипертимы, умеренной агрессивности, достаточной способностью к сопереживанию и адекватной самооценкой. Данное соотношение личностных качеств студентов физкультурного вуза и профессионально-педагогической направленности можно объяснить спецификой спортивной деятельности, которая во многом предопределяет формирование общительности, коммуникабельности, организованности, открытости.
Скачать PDF

Гендерные различия выраженности потребностей, обусловливающих мотивы занятий футболом

Смоленцева Валентина Николаевна, Будай Елена Константиновна
Представлены результаты исследований гендерных различий мотивов занятий футболом в различных возрастных группах.
Скачать PDF