ПОДКРЕПЛЕНИЕ, ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ это что такое ПОДКРЕПЛЕНИЕ, ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ: определение — Психология.НЭС
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ САМОВНУШЕНИЕ ПО ТАНЦЮРЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ

Найдено 3 определения термина ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ

См. подкрепление, отрицательное.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПОДКРЕПЛЕНИЕ, ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

1. Любая процедура или метод обучения, в которых используется отрицательный подкрепляющий стимул. 2. Любое событие, стимул или модель поведения, удаление которых после возникновения реакции увеличивает частоту или вероятность возникновения этой реакции. См. здесь отрицательный подкрепляющий стимул, термин, который предпочтительнее употреблять для выражения этого значения. Противопоставляется наказанию, представляющему собой предъявление аверсивного стимула, и угасанию, где подкрепление (любого вида) больше не предъявляется.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Отрицательное подкрепление (negative reinforcement)

Удаждаие-стимула, вызывающего негативно окрашенную эмоциональную реакцию, и поэтому приводящее к усилению определенных поведенческих реакций.

Источник: Теория и практика семейной психотерапии. Глоссарий к книге

Найдено рефератов по теме ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Роль индивидуально-типологических свойств и подкрепления в формировании поведения человека

Лапкин М.М.
В статье представлены исследования роли индивидуальных типологических свойств личности (базальных психодинамических характеристик) и подкрепляющих раздражителей различной значимости в формировании структуры целенаправленного поведения человека.
Скачать PDF

Юмор: объяснение с помощью принципов S-R теории подкрепления

Комленич М., Миличевич Н., Цветанович И.
Гипотеза, изложенная в статье, опирается на принятое в психологии разделение понятия„подкрепление“ на положительное и отрицательное и состоит в том, что удовольствие, которое приносит юмор, заключается не в положительном подкреплении после осуществления реакции с последующей редукцией эмоционального порыва, но в первую очередь, в неисполнении реакции, которая не сопровождается подкреплением (отрицательное подкрепление). Гипотеза представлена в статье последовательно: во-первых, на операционном уровне показывается, что юмор является тесным контактом двух различных интерферирующих реакций (юмор в качестве промежуточной переменной). Затем демонстрируется, каким образом структуру этого явления (соприкосновения двух реакций) можно рассматривать в качестве модели диссипации реактивного торможения (ингибиции), a рассыпание реактивного торможения является своего рода отрицательным подкреплением. Согласно Халлу [6; 7; 8], каждая осуществленная реакцияоставляет за собой реактивное торможение стремление к ее неповторению. Это переживается как неприятное состояние, которое похоже на усталость, а уклонение от такого состояния является подкреплением. Близость двух различных реакций (R1 и R2), то есть быстрая смена R2 на R1 представляет собой осуществление желания, чтобы R1 не повторилось, то есть рассыпание реактивного торможения реакции R1. Другими словами, R2 создает резкий разрыв oт R1. Чем быстрее последовательность R1 и R2, тем эффект сильнее, поскольку реактивное торможение схвачено на самом конце R1 когда оно максимальное, и когда рассыпание сильнее. Для сближения R1 и R2 используется ассоциация (примыкание, сходство или контраст) в качестве связывающего фактора R1 и R2, или медиатор (посредник). В статье предложено деление юмора по наличию или отсутствию посредничества.Pleasure experienced in humour is not simply reinforcement due to performing a reaction followed by drive reduction. Gratification in humour is, primarily, in not performing a reaction that is not followed by reinforcement. At the operational level, humour is a close contact of two distinct, interfering reactions (humour as intervening variable). Deductive coverage of this empirical law by a broader theory is achieved by subsuming the contiguity of two reactions into a form of dissipation of reactive inhibition. This is also the main hypothesis of this work: humour is gratification caused by sudden dissipation of reactive inhibition (humour as hypothetical construct). According to Hull [6; 7; 8], each performed reaction leaves behind reactive inhibition a striving not to be repeated. This striving is an unpleasant state, similar to fatigue, so that removing it represents reinforcement, pleasure. The contiguity of two different reactions (R1 and R2), i.e. the quick sequence of R1 and R2, is a form of realization of the striving for R1 not to recur, that is, dissipation of reactive inhibition of the reaction R1. In other words, R2 is a sudden rest from R1. The quicker the sequence of R1 and R2, the stronger is ‘the rest effect’. This is because reactive inhibition is caught at the very end of R1, at its maximum, and therefore sudden dissipation of such big amount of reactive inhibition is more reinforcing. A mechanism of putting R1 and R2 closer together is the association (of contiguity, similarity or contrast) through which a connection, i.e. mediation of R1 and R2 is achieved. Based on our main hypothesis, humor can be divided with regard to presence, i.e. absence of the mediating reaction. A type of humor which includes the mediating reaction, i.e. association, is wit (catchword, raciness), while the other type without the association is comedy (comics).
Скачать PDF

О влиянии отрицательных психологических особенностей характера основателя научной школы на ее развит

Кирсанова Е. С.
На основе анализа биографии выдающегося русского историка В.И. Герье рассматриваются сложные коллизии идейных и личностных взаимоотношений между основателем научной школы и его учениками в ситуации, когда учителем оказывается человек с «тяжелым» характером.
Скачать PDF

Механизм формирования барьера к отрицательным влияниям среды у подростков группы риска

Пономарев Н.Л.
Скачать PDF

Нивелирование отрицательных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста средствами комическ

Попова Ольга Михайловна
Выясняется природа, причины и формы проявления у детей дошкольного возраста агрессии, тревожности и страхов. Доказывается возможность нивелирования их средствами комического. Описываются механизмы, закономерности и факторы, обусловливающие эффективность психокоррекции отрицательных эмоциональных состояний средствами комического.
Скачать PDF

Отрицательные психические состояния как главный фактор психологически дискомфортного профессионально

Журавлев О.М.
В настоящей статье рассматриваются проблемы психологически дискомфортного профессионального общения личности юриста, обусловленные неблагоприятными психическими состояниями, возникающими при осуществлении профессиональной деятельности. Анализу подвергнуты психические состояния, связанные с особенностями личности (направленность, характер, эмоциональная и волевая сферы, темперамент) и изменения в ее структуре (профессиональная деформация личности юриста). Исследуются также ситуации профессионального риска, детерминирующие дискомфортное общение в условиях служебно-профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Особенности динамики активации сердечнососудистой системы в условиях положительной и отрицательной э

Коренек В.В., Афтанас Л.И., Павлов С.В., Брак И.В., Сидорова П.В., Гилинская О.М., Махнев В.П., Тумялис А.В.
Целью работы являлось изучение динамики показателей положительной и отрицательной эмоциональной активации в сердечно-сосудистой системе у здоровых контрольных испытуемых (КИ) и пациентов с выявленной впервые эссенциальной артериальной ги-пертензией (АГ, стадия I). С использованием динамических оценок «поударных» изменений систолического и диастолического артериального давления (САД и ДАД) и метода «актуализации в воображении» эмоциональных следов памяти установлено, что у всех испытуемых переживание эмоций радости и гнева приводит к активации сердечно-сосудистой системы. Коррелятом активации является сходное по амплитуде для обеих эмоций достоверное повышение САД и ДАД по сравнению с состоянием физиологического покоя и контрольным условием воображения эмоционально нейтральных событий. На этапе восстановления после прекращения генерации эмоциональных сценариев наблюдается эффект «негативного эмоционального перекоса», характеризующийся достоверно более выраженными следовыми эффектами эмоциональной активации после переживания эмоции гнева по сравнению с эмоцией радости. В дифференциальном плане пациенты с АГ по сравнению с контрольными испытуемыми демонстрируют явления гипоактивации системы положительного эмоционального подкрепления, отражающиеся в снижении интенсивности субъективных переживаний на этапе генерации эмоции радости и ослаблении следовых эффектов САД и ДАД (более выраженное снижение к исходному уровню) на этапе восстановления после прекращения ее генерации. Данные корреляционных анализов фоновых показателей САД с мерой его реактивности (рассчитанной по отношению к фоновым показателям) свидетельствуют, что только в условиях положительной эмоциональной активации повышенные фоновые значения АД достоверно ассоциируются со сниженной эмоциональной реактивностью.
Скачать PDF

Отрицательные эмоции индивида как рефлексия относительной депривации

Спесивцева Ольга Ивановна
Скачать PDF

Некоторые аспекты положительных и отрицательных проявлений девиаций как фактора прогрессивного разви

Снимщикова Эмилия Викторовна
В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны социальных отклонений, как неотъемлемой составляющей любой общественной системы. Упоминаются некоторые аспекты деструктивного влияния негативных девиаций. Позитивные девиации рассмотрены как один из факторов прогрессивного развития социума.
Скачать PDF

Эффективность психолого-педагогической коррекции отрицательных психических состояний у детей, перене

Лысенко Т.А.
Скачать PDF

Оценка эффективности телевизионной рекламы с положительным и отрицательным эмоциональным воздействие

Панкратова Алина Александровна
Изучается, какая из стратегий — «Выгоды» или «Риски» (положительное и отрицательное эмоциональное воздействие соответственно) — оценивается как более эффективная в телевизионной рекламе, а также какие особенности аудитории (пол респондентов, их уровень экстраверсии и нейротизма) влияют на эмоциональное воздействие стратегий. Исследование проводилось с опорой на теорию перспективы Д. Канемана и А. Тверски, согласно которой одна и та же информация, представленная в терминах выигрыша и потери, по-разному влияет на принятие поведенческих решений. В рекламе товаров стратегии «Выгоды» и «Риски» оцениваются как одинаковые по эффективности (на примере рекламы фильтров для очистки воды). В социальной рекламе стратегия «Риски» оценивается как более эффективная по сравнению со стратегией «Выгоды» (на примере социальной рекламы «Пристегни ремень»). У девушек стратегии «Выгоды» и «Риски» вызывают более сильную типичную эмоциональную реакцию (положительные и отрицательные эмоции соответственно) и оцениваются как более эффективные, чем у юношей. При более высоком уровне нейротизма у респондентов реклама независимо от стратегии, которая в ней используется, вызывает более сильные отрицательные эмоции, что снижает оценки по эффективности стратегии «Выгоды» и повышает оценки по эффективности стратегии «Риски». Полученные результаты согласуются с результатами зарубежных исследований и могут использоваться при создании роликов рекламы товаров и социальной рекламы, связанных со здоровьем и безопасностью. Таким образом, сравнительная эффективность стратегий «Выгоды» и «Риски» в рекламе товаров и социальной рекламе различается, стратегии «Выгоды» и «Риски» оцениваются выше по эффективности при более сильной типичной эмоциональной реакции.
Скачать PDF

Положительные и отрицательные аспекты применения психосемантики и когнитивных наук в решении проблем

Шевнина Ирина Алексеевна
В данной статье рассмотрена сущность психосемантики и некоторых когнитивных методов, которые применяются в настоящее время для формирования и реконструкции сознания. Проанализировано положительное отношение В.Ф. Петренко к применению методов построения семиотических пространств для формирования сознания человека, а также использование различных психотехник для вхождения в измененное состояние сознания. Данные методы могут помочь человеку в процессе развития сознания, решении психологических проблем, а также в борьбе с такими болезнями, как алкоголизм и наркомания. Но в применении психосемантики и когнитивных наук есть также отрицательные аспекты, а именно, угроза для психики человека, целостности его сознания и личности. Поэтому перед применением подобных методов необходимо провести их серьезный критический анализ.
Скачать PDF