Отождествление Я с предметами внешнего мира это что такое Отождествление Я с предметами внешнего мира: определение — Психология.НЭС
Отождествление с агрессором ОТОЛАРИНГОЛОГИЯ

Отождествление Я с предметами внешнего мира

Найдено 1 определение:

Отождествление Я с предметами внешнего мира

термин К.Ясперса, обозначает нарушение самовосприятия, при котором пациенты отождествляют собственную идентичность с любым случайным неодушевленным объектом. Например, пациент сообщает, что он ощущает собственное Я в любом из предметов, который он воспринимает в тот или иной момент («мое Я все время перемещается и чаще всего я обнаруживаю его в окружающих меня предметах и людях»). См. Апперсонализация.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Отождествление Я с предметами внешнего мира — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Теоретические модели формирования и проявления ПТСС как объекта и предмета психологической экспертиз

Метелев А. В.
Скачать PDF

Оценка уровня сформированности качеств личности безопасного типа поведения при изучении предмета &#3

Степанов Игорь Олегович.
Скачать PDF

К проблеме предмета и рамочных моделей современной клинической психологии

Залевский Г.В.
Обсуждаются две наиболее актуальные проблемы современной клинической психологии проблема ее объектного поля и предмета и проблема рамочных моделей (парадигм, исследовательских программ), а также их динамика (от органической до биопсихосоционоэтической), во многом определяющая самостоятельность клинической психологии как части психологии и ее отношение к пограничным научно-практическим дисциплинам (прежде всего психиатрии).
Скачать PDF

Влияние предмета труда на уровень агрессивности и формы ее проявления у педагогов

Банщикова Татьяна Николаевна
Предпринимается попытка установления взаимосвязи особенностей предмета педагогического труда с уровнем агрессивности педагогов. Определены доминирующие формы проявления агрессии у воспитателей, учителей, преподавателей и их зависимость от возрастного показателя предмета педагогического труда (дошкольники, школьники, студенты).
Скачать PDF

К вопросу определения предмета педагогической акмеологии

Чапаев Николай Кузьмич, Шевченко Константин Валерьевич
В статье предпринята попытка исследования предмета педагогической акмеологии как развивающегося феномена, интегрирующего в себе сложную совокупность собственно педагогических, а также психологических, антропологических и социально значимых характеристик. Методологической основой исследования явилась диалектика «единственный метод, способный схватить живую действительность в целом» (А. Ф. Лосев). Главным результатом авторских рассуждений и анализа существующих источников стало определение педагогической акмеологии как науки о закономерностях и путях в условиях специально организованного образовательного процесса предельно возможного раскрытия потенций человека и достижения оптимальных результатов позитивного прогрессивного развития личности; причем поскольку это комплексная область знания, то человек должен рассматриваться акмеологией и как субъект, и как индивид, и как индивидуальность т. е. как целостный многомерный человек. Важный вывод исследования: область педагогической акмеологии не может быть ограничена профессиональной деятельностью педагога, как это утверждалось ранее, а должна охватывать всю деятельность обучающегося растущего, становящегося человека. Иначе говоря, в педагогической акмеологии не приемлем возрастной ценз, ограничивающий ее предмет деятельностью лишь «взрослого» человека.
Скачать PDF

Анализ поведенческих реакций шимпанзе при выборе предмета по его реальному образцу и рисованному изо

Кузнецова Тамара Георгиевна, Ведясова Ольга Александровна, Веюкова Мария Александровна
В работе исследованы поведенческие реакции (отвлечение, вокализация, уход с рабочего места, контакт с экспериментатором, агрессивные действия), сопровождающие выполнение задачи выбора предмета по его реальному образцу и рисунку у шимпанзе. Показано, что скорость обучения выбору и успешность его осуществления зависят от индивидуально-типологических особенностей высшей нервной деятельности шимпанзе и их места в иерархии группы.
Скачать PDF

Человеческий мозг как фрактальная голограмма внешнего нелинейного мира

Белокопытов Юрий Николаевич
Анализируются успехи и неудачи российских и зарубежных специалистов в исследовании человеческого мозга. В связи с тем, что различные дисциплины в изучении мозга ощущают кризис, предлагается фрактально-синергетический подход к исследованию этого сложнейшего феномена. Гипотетически обосновывается новая перспективная концепция в изучении человеческого мозга, которая может дать ответы на многие неразрешимые вопросы. Теоретические исследования автора выводят нас на новый интегративный уровень человеческого мозга, а именно познания окружающего мира и возникновения новых голографических свойств.
Скачать PDF

Метакогнитивная психология: проблема предмета исследования

Чернокова Татьяна Евгеньевна
Представлен анализ психологической литературы по проблеме метапознания. Проанализированы представления о метапознании, представленные в работах основоположника метакогнитивной психологии Дж. Флейвелла, его последователей, а также в работах современных отечественных психологов. Сформулировано авторское определение метапознания, выделена структура метакогнитивных процессов, определены перспективы исследований
Скачать PDF

Социально-психологические особенности значимых других, оказывающих влияние на самооценку внешнего об

Дроздова Елена Валерьевна
В статье рассматриваются социально-психологические характеристики значимых других, являющихся и не являющихся «значимыми оценщиками внешнего облика» в студенческой группе.
Скачать PDF

Психологические аспекты внешнего стиля в контексте групповой идентичности

Крылов А.Н.
Krylov А.N. External Style Psychological Aspects in the Context of Group Identity.The article considers psychological and pedagogical aspects of achieving group identity by means of external style. Situations, in which a certain social group membership is demonstrated by use of clothes, working clothes, certain attributes and accessories, are shown.
Скачать PDF

Диагностика значимости учебного предмета для развития личности учащегося

Дубовицкая Т.Д.
В статье рассматривается проблема развития личности в образовании. Представлена диагностическая методика для определения значимости изучаемого предмета для развития личности учащегося. Осуществлена психометрическая проверка теста, даны рекомендации по совершенствованию преподавания учебных дисциплин.
Скачать PDF

Интерес студентов инженерно-педагогического факультета к изучению предмета «Детали машин»

Лысенко Екатерина Евгеньевна, Нестерова Ольга Сергеевна
Интерес к учебному предмету формируется в процессе его изучения и превращается в сильный мотивационный фактор. В статье анализируются результаты эмпирического исследования факторов формирования интереса к предмету «Детали машин», дается оценка реального уровня сформированности этого интереса, и раскрываются механизмы его формирования в учебном процессе.
Скачать PDF