Относительная депривация или удовлетворенность это что такое Относительная депривация или удовлетворенность: определение — Психология.НЭС
Относительная депривация ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ

Относительная депривация или удовлетворенность

Найдено 1 определение:

Относительная депривация или удовлетворенность

relative deprivation) – обобщение, согласно которому награда, поощрение или результат, которые индивид получает от своей деятельности, оценивается им не в абсолютном их выражении, а относительно собственных ожиданий. Например, пациент, ожидающий быстрого, полного и не требующего усилий с его стороны выздоровления, будет недоволен «медлительными», малоэффективными или даже «бесполезными» действиями врача, если не получил соответствующего нереалистическим ожиданием результата терапии, несмотря на то, что врач сделал для него может быть все, что только было возможно сделать на его месте. И, напротив, пациент, не ожидающий от лечения какого-то позитивного эффекта, может быть чрезвычайно довольным даже при небольшом улучшении своего самочувствия.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Относительная депривация или удовлетворенность — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Отрицательные эмоции индивида как рефлексия относительной депривации

Спесивцева Ольга Ивановна
Скачать PDF

Развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации

Грязнова В.Ю.
Предметом статьи является развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации.
Скачать PDF

Формирование субъектности в контексте проблемы сопровождения подростков с родительской депривацией

Фирсова Ольга Валерьевна
Статья посвящена проблеме подготовки воспитанников сиротских учреждений к самостоятельной жизни и их постинтернатного социально психологического сопровождения. В качестве ведущего фактора, способствующего успешному жизнеобустройству, рассматривается формирование субъектности.Article is devoted to a problem of preparation of pupils of orphaned establishments by an independent life and them post-internat socialization psychological support. As the leading factor promoting successful live craft, self-formation by active subject.
Скачать PDF

Гендерные стереотипы относительно мужественности-женственности спортсменов разного пола

Дамадаева Анжела Сергеевна
В статье показаны данные, показывающие, что существуют гендерные стереотипы в отношении психологической мужественности-женственности спортсменов в разных видах спорта, в некоторой степени расходящиеся с объективной реальностью. Спортсмены достаточно объективно оценивают свой психологический пол (за исключением спортсменок маскулинных видов спорта, которые отрицают факт своей маскулинности). Уровень выраженности гендерных стереотипов зависит от ряда переменных, к числу которых относится пол, занятия спортом, спортивная специализация.
Скачать PDF

Речевые затруднения детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации различн

Александрова Лада Юрьевна
Статья посвящена речевым затруднениям детей, воспитывающихся в ситуации полной или частичной материнской депривации. Анализируются различные параметры речи трех категорий детей: воспитанников дома ребенка, приемных семей и детей ясельного возраста из семей, посещающих круглосуточную группу ДОУ. Приводятся данные сравнительного анализа речевой продукции депривированных детей и детей, живущих в условиях достаточной эмоциональной заботы.
Скачать PDF

Повторный опыт агрессии и последствия депривации у самцов мышей

Смагин Дмитрий Александрович, Бондарь Наталья Петровна, Кудрявцева Наталия Николаевна
ОБОСНОВАНИЕ. Было показано, что повторный опыт агрессии в ежедневных агонистических взаимодействиях приводит к развитию патологии поведения у самцов мышей, которая сопровождается повышенной агрессивностью, выраженной тревогой, появлением в поведении стереотипий, нарушением социального распознавания и др. Целью работы было исследование поведения самцов мышей линии C57BL/6J с длительным опытом агрессии (20 дней) с акцентом на изучение последствий депривационного периода (14 дней), в течение которого они были лишены возможности участвовать в агонистических взаимодействиях. МЕТОДЫ. В работе была использована модель сенсорного контакта, позволяющая формировать агрессивный тип поведения у самцов мышей под влиянием повторного опыта агрессии. Для исследования состояния самцов до и после периода депривации были использованы тесты («крестообразный приподнятый лабиринт», «открытое поле», «перегородка», «агонистические взаимодействия»), позволяющие оценить уровень тревожности, исследовательскую и двигательную активность, уровень агрессивности и др. РЕЗУЛЬТАТЫ. Было показано, что у 67 % самцов уровень демонстрируемой агрессии стал существенно выше после периода депривации, однако у 33 % самцов произошло снижение ее проявления. Эти две группы животных исходно отличались друг от друга по уровню агрессии, измеренному до периода депривации. Достоверно более агрессивными были те животные, у которых впоследствии произошло снижение демонстрации агрессии. Группы самцов не отличались по большинству психоэмоциональных характеристик, оцениваемых в поведенческих тестах: «приподнятый крестообразный лабиринт», «открытое поле» и «перегородка». ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Повторный опыт агрессии и социальных побед оказывает влияние на дальнейшее поведение самцов мышей, приводя к усилению агрессии у большинства самцов после депривации. Обсуждается вовлечение опиоидэргических систем мозга в постдепривационные процессы. Получена: 29 сентября 2010 г.; Принята: 02 ноября 2010 г. Электронная публикация: 06 ноября 2010 г. Цитирование этой статьи: Психофармакол биол наркол. 2010; 10(1-2):2636-2648
Скачать PDF

Психологический механизм компенсаторного воздействия личностно зрелого педагога на депривационные на

Маркова Светлана Витальевна
В статье рассматривается иерархия индивидуальных качеств личностно зрелого педагога детского дома, этапы психологического механизма компенсаторного воздействия личностно сформировавшегося педагога на депривационные нарушения детей детского дома.
Скачать PDF

Понимание обмана детьми в условиях семейной депривации

Хачатурова Антонина Вячеславовна
Рассматривается понимание обмана как ключевого феномена модели психического, у 9-летних детей, воспитывающихся в условиях семейной депривации (детских домах). Понимание обмана в разных областях (знаний, эмоций и намерений), а также виды обмана (высказанный, по умолчанию, альтруистический, эгоистический, намеренный и ненамеренный) сравнивали с аналогичным пониманием обмана у детей того же возраста, растущих в семье. Было обнаружено, что дети, растущие в условиях семейной депривации, демонстрируют более слабое понимание обмана по сравнению с детьми того же возраста из семей. Дети из детских домов хуже распознают обман и меньше обманывают, что является показателем недостаточного развития модели психического.
Скачать PDF

Школьный графический вандализм как реакция на депривацию субъектных потребностей учащихся

Гурова Ольга Валерьевна, Кружкова Ольга Владимировна
В статье рассматривается феноменология и причинная обусловленность вандального поведения учащихся общеобразовательных школ. Доказывается, что нарушение базовой субъектной потребности в активности в целом и в частности субъектных потребностей в самореализации, в признании и в свободе у учащихся может приводить к социально неадекватной их реализации в виде школьного графического вандализма.
Скачать PDF

Влияние профессиональной депривации на мотивацию студентов

Маслов Е.Б.
В статье обсуждаются проблемы, которые неоднозначно проявляются в учебной и профессиональной мотивации студентов. Одна из них профессиональная депривация студента: ограничение, лишение или невозможность будущего выпускника работать по приобретенной или желаемой им специальности. Рассматриваются особенности такой депривации и ее влияние на мотивацию студентов. The article is focused on the problems that have a controversial nature in study and professional motivation of students. One of them is student's professional deprivation: limitation, deprivation or impossibility of a future graduate to work in the chosen sphere of professional activity. Special features of this deprivation and its influence on student motivation are described in the article.
Скачать PDF

Социальная адаптация и агрессивность подростков, воспитывающихся в условиях психической депривации

Зубкова Татьяна Николаевна, Бисалиев Рафаэль Валерьевич
Осуществлен сравнительный анализ уровней социально-психологической адаптации и форм агрессивных и враждебных реакций у подростков, воспитывающихся в условиях депривации. Результаты могут способствовать выявлению индивидуально-типических вариантов проявления агрессивности, разработке методов коррекции и определению направлений социально-психологической помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Скачать PDF

Взаимосвязь между доходом и субъективным экономическим благополучием: абсолютная или относительная?

Хащенко Валерий Александрович
В статье рассматривается роль абсолютного и относительного дохода в детерминации субъективного экономического благополучия (СЭБ). Показано, что отношение дохода и СЭБ криволинейно с повышением предельной полезности для более высокого дохода. При низком уровне дохода его воздействие на СЭБ определяется не абсолютной, а относительной его величиной, основанной на сравнениях с субъективными стандартами благосостояния.
Скачать PDF