Открытость новому опыту ОТКРЫТОСТЬ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА КЛИЕНТУ

Открытость переживанию

Найдено 1 определение:

Открытость переживанию

Openness to experience). Способность человека переживать то, что происходит внутри него, без чувства угрозы; противоположное понятие - защита.

Оцените определение:

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой.122

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Коммуникативный мир личности в условиях открытости-закрытости психологической системы

Замарёхина Ирина Викторовна
В статье рассматриваются особенности коммуникативного мира личности в условиях открытости-закрытости психологической системы. Обсуждается проблема деформации многомерного мира человека. Показана роль транскоммуникативных состояний в процессе развития личности.
Скачать PDF

Позитивное восприятие другого человека как показатель открытости системы внутреннего мира интеллекту

Климонтова Татьяна Анатольевна
Статья посвящена исследованию малоизученной области восприятию другого человека интеллектуально одаренными подростками. В статье позитивное восприятие другого человека рассматривается как показатель открытости внутреннего мира человека. Анализируются данные, полученные в результате применения авторской методики предназначенной для исследования восприятия человека человеком. На основе сравнительного анализа, констатируется более позитивное восприятие других интеллектуально одаренными подростками, обеспечивающее открытость информационному воздействию.
Скачать PDF

Одиночество дефицит открытости в ситуации изменений

Гизатуллина Айгуль Габиденовна
В современном мире одиночество становится все более острой и многомерной проблемой. В свете современных подходов, в частности в свете системно-антропологической психологии, одиночество стоит рассматривать как несоответствие тенденциям исторического индивидуального развития человека, т.е. несоответствие тенденциям развития человека в человечестве и человеческого в человеке. Какие же несоответствия следует считать самыми острыми? Мы предполагаем, что это отчуждение (проявляется как социальная изолированность и самоизолированность), дефицит целостности (патологическая тревожность), дефицит обновления (депрессия). В статье отражены результаты исследований, посвященных изучению данных несоответствий на примере одиночества подростков и молодежи. Результаты эмпирических исследований подтверждают гипотезу о том, что одиночество является проявлением несоответствия тенденциям развития человека.
Скачать PDF

Объективация как показатель открытости внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков

Климонтова Татьяна Анатольевна
В статье рассматривается особенности внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков. На основе постнеклассической методологии, анализируется открытость как свойство системы внутреннего мира, в качестве показателей открытости выделяются уровень объективации при оценке объектов картины мира.
Скачать PDF

Открытость внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков*

Климонтова Татьяна Анатольевна
Статья посвящена открытости как свойству системы внутреннего мира одаренных подростков. В качестве показателей открытости рассматриваются выраженность состояния субъективного одиночества, генерализация защитных форм поведения и объективация при оценке объектов картины мира.
Скачать PDF

Доверие как показатель открытости внутреннего мира человека

Климонтова Татьяна Анатольевна, Кожевина Анна Павловна
В статье доверие рассмотрено как один из показателей открытости внутреннего мира человека. На основании этого положения представлены результаты изучения смысловых единиц доверия при различной направленности личности, рассматриваемой с точки зрения открытости и закрытости внутреннего мира. Констатируются качественные различия в содержании смысловых единиц доверия у экстравертов и интровертов.
Скачать PDF

«Картина хороша, потому что хороша открытость опыту»: опосредующая роль установок на черты личности

Тютикова Екатерина Александровна
Изучалась опосредующая роль установок на черты личности во взаимосвязи соответ- ствующих черт с отношением к живописи. Установки на черты личности представляют собой валентные оценки определенной личностной характеристики, варьирующиеся в диа- пазоне от отрицательных до положительных. Особое внимание уделялось роли установок на открытость опыту — черты, ранее неоднократно показывавшей свой вклад в позитивное отношение к искусству. 110 участников в возрасте от 20 до 30 лет изучали 20 репродукций картин, относящихся к пяти различным направлениям живописи. Для 14 из 20 репродук- ций посредством эксплораторного факторного анализа были получены две переменные, характеризовавшие отношение участников исследования к условно традиционной (гипер- реализм, реализм, импрессионизм) и условно элитарной, или ментальной (сюрреализм, абстракционизм), живописи. В то время как три черты личности коррелировали с отношением к традиционной живописи, установки на все пять черт были ее существенными предик- торами. Напротив, лишь открытость опыту и установка на эту черту коррелировали с отно- шением к условно элитарной живописи. Размеры полученных эффектов свидетельствуют о том, что установки на черты могут быть более надежными предикторами отношения к произведениям искусства, чем собственно черты. Более того, в соответствии с гипотезой, положительная установка на открытость опыту элиминировала прямой эффект открыто- сти как черты на отношение к традиционным, и отчасти — к элитарным, жанрам. Апостериорно было обнаружено, что схожий опосредующий эффект в контексте тради- ционной живописи воспроизводился применительно к экстраверсии, доброжелательности и установкам на эти черты личности. Авторы предполагают, что открытость опыту являет- ся уникальным личностным предиктором в том случае, когда речь идет о художественных продуктах, существенно отклоняющихся от перцептивного опыта, в данном случае — в виде элитарной/ментальной живописи. Обсуждаются перспективы и ограничения иссле- дования.
Скачать PDF

Психическая ригидность как интегральный показатель степени открытости психологической системы (в кон

Галажинский Эдуард Владимирович
Обсуждается вопрос об отношении теории психологических систем (В.Е. Клочко) и общей теории ригидности (фиксированных форм поведения Г.В. Залевского) в контексте проблемы самореализации личности. Психическая рнгидносгтъ-флексибильность рассматривается как интегральный показатель степени открытости психологических систем. В этой связи затрагиваются вопросы «диалектики изменения, развития и сохранения индивида», «ригидности и установки», «ригидности и устойчивости» систем.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНОЙ ОТКРЫТОСТИ У СОВРЕМЕННЫХ БУДДИСТОВ

Ясин Мирослав Иванович
В статье освещены результаты практического исследования когнитивной открытости у современных российских буддистов. Когнитивная закрытость рассматривается как часть мыслительной деятельности, позволяющая сделать однозначный выбор и отсечь лишнюю, противоречивую и мешающую информацию. Ей противопоставляется когнитивная открытость как способность воспринимать новые разнообразные сведения, возможно, противоречивые, умение интегрировать противоположные точки зрения и находить компромиссы. Когнитивная открытость исследовалась при помощи методики А. В. Круглянски «Стремление к когнитивной закрытости». Степень вовлеченности в духовные практики исследовалась авторской анкетой и тестом Дж. Касса «Инспирит». Мы провели сравнительное исследование, сопоставив данные двух групп испытуемых современных российских буддистов (70 человек), атеистов и людей, которые не следуют никаким духовным учениям (70 человек). Результаты измерений сравнивались методом двухвыборочного f-критерия Стьюдента для выборок с различными дисперсиями. Полученные данные позволили заключить: буддисты, по сравнению с контрольной группой, обладают большей когнитивной открытостью, особенно значимыми различия оказались в склонности к спонтанности и готовности встретиться с неожиданными событиями и поступками людей.
Скачать PDF

Особенности переживания времени подростками

Кожурова Оксана Анатольевна
В статье рассматриваются современные взгляды на феноменологию психологического времени, показано влияние возраста на точность восприятия времени, а также описываются результаты проведенного эмпирического исследования, которое позволило выявить различия в оценке своего личного прошлого, настоящего и будущего подростками четырнадцатии семнадцати лет.
Скачать PDF

Социально-психологические детерминации одиночества как субъективного переживания

Заворотных Евгения Николаевна
Статья посвящена изучению одиночества как субъективного переживания, социально-психологических особенностей его детерминации. Определена связь между переживанием индивидом собственного одиночества и его отношением к одиночеству как к явлению в целом, выявлены психологические особенности испытуемых с различным уровнем одиночества, описаны возможности «прогнозирования» одиночества. The article deals with loneliness as subjective feeling and social and psychological peculiarities of its determination. The author defines the connection between a persons loneliness experience and his/her perception of loneliness as a phenomenon on the whole. The author reveals psychological characteristics of the respondents under research with their various levels of loneliness along with a number of possibilities of loneliness prediction.
Скачать PDF

Опыт ранних травматических переживаний в системе отношений личности подростков свидетелей и участник

Егоркина Таисия Васильевна
Вооруженный межэтнический конфликт является источником психотравмирующих переживаний, этот опыт фиксируется в системе отношений личности и может быть легко актуализирован. В основном подростки достигают нормального уровня адаптации к условиям послевоенной жизни, основной ресурс адаптации и для сербских, и для албанских подростков поддержка семьи и сообщества. В ряде случаев интенсивность эмоциональных переживаний, озабоченность будущим требуют психологической коррекции может быть рекомендована психопрофилактическая и коррекционная работа с эмоциональным и когнитивным компонентами системы отношений личности.
Скачать PDF