ОТКЛОНЯЮЩИЙСЯ это что такое ОТКЛОНЯЮЩИЙСЯ: определение — Психология.НЭС
ОТКЛОНЯЮЩАЯСЯ/ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ Отключение внутреннего контроля

ОТКЛОНЯЮЩИЙСЯ

Найдено 2 определения термина ОТКЛОНЯЮЩИЙСЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОТКЛОНЯЮЩИЙСЯ

Вообще – тот, который заметно отличается от статистически установленной центральной тенденции (более свободно: от среднего) группы. Обратите внимание, что в отличие от следующего это значение оценочно нейтрально. В этом смысле в измерении интеллекта Эйнштейн был отклоняющимся от нормы. 2. Тот, кто заметно отличается от принятых стандартов в группе, особенно моральных и этических стандартов. См. отклонение. 3. Тот, чье сексуальное поведение считается неправильным с точки зрения общества в целом; см. половое извращение.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Отклоняющийся

1. тот, кто заметно отличается от статистически установленной центральной тенденции; 2. тот, кто в своем поведении заметно отличается от принятых в социальной группе стандартов, особенно моральных и этических стандартов; 3. тот, чье сексуальное поведение считается неадекватным с точки зрения принятого за норму в обществе или доминирующей в нем группой людей.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ОТКЛОНЯЮЩИЙСЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 5

Саморегуляция поведения у мальчиков с отклоняющимся поведением, воспитанников социальных приютов

Привина М.Д.
В статье приводятся результаты исследования личностного уровня саморегуляции поведения (ценностно-смысловой сферы, рефлексии, активности) у мальчиков 9-16 лет с отклоняющимся поведением, воспитанников социальных приютов. Выделены основные отличия саморегуляции поведения мальчиков с отклоняющимся поведением по сравнению с их нормативным ровесниками.
Скачать PDF

Психологический феномен криминогенной направленности в структуре личности подростка с отклоняющимся

Аптикиева Л.Р., Аптикиев А.Х., Бурсакова М.С.
Исследовано понятие направленности личности подростка с отклоняющимся поведением. Обнаружена содержательная основа криминогенной направленности личности подростка (криминогенный комплекс качеств личности и асоциальные мотивы, обуславливающие склонность подростка к выбору противоправных средств и способов удовлетворения своих потребностей). Предложены параметры, определяющие содержание криминогенной направленности личности подростка (черты характера, отношение к будущему и социальные отношения).
Скачать PDF

Влияние стрессовых факторов на проявление отклоняющихся форм поведения

Тузов Александр Иванович
В статье рассматриваются причины проявлений девиантного поведения под воздействием негативных факторов. Проводится анализ снятия последствий влияния стрессовых факторов у различных категорий граждан, освещается роль психологов органов внутренних дел в снижении риска проявления девиантного поведения среди сотрудников.
Скачать PDF

Семантика психологических понятий, связанных с отклоняющимся поведением у подростков

Пронин М.В., Королева О.В.
Работа посвящена психологическим аспектам отклонений в поведении подростков, раскрыты их возможные причины и разработаны некоторые варианты минимизации данных отклонений.Is devoted to the psychological aspects of the deviations in the behavior of adolescents disclosed their possible causes and developed some options to minimize data variance.
Скачать PDF

Взаимосвязь интернет-зависимости с совладающим и отклоняющимся поведением учащейся молодежи

Хасанова Ирина Ивановна, Котова Светлана Сергеевна
Введение. Интернет стал мощным средовым фактором формирования личности современных молодых людей, оказывающим на них далеко не однозначное влияние. Безусловно позитивными выглядят стирание временных и пространственных границ между людьми благодаря интернет-ресурсам, очень удобным для оперативных личных, социальных и деловых коммуникаций, существенное облегчение поиска нужной информации, возможности дистанционного обучения, получения услуг «не выходя из дома» и др. Вместе с тем все более явной становится проблема интернет-зависимого поведения среди подростков и молодых людей, которые в силу возрастной незрелости наиболее уязвимы для разного рода негативных воздействий. Цели статьи заключаются в комплексном обзоре проблемы взаимосвязи интернет-зависимости с совладающим и отклоняющимся поведением учащейся молодежи и в проектировании процесса психолого-педагогической коррекции интернет-зависимого поведения студентов. Методология и методики исследования. Ведущим методом исследования было избрано психолого-педагогическое наблюдение. Анкетный опрос и психологическое тестирование позволили выявить взаимообусловленность интернет-зависимости, неконструктивных способов совладающего поведения (конфронтации, бегства-избегания) и девиантного поведения учащихся. Результаты и научная новизна. Уточнено понятие «интернет-зависимое поведение». Представлены и обобщены методологические подходы к проблеме изучения интернет-зависимости во взаимосвязи с совладающим и отклоняющимся поведением. Исследованы индивидуально-психологические особенности интернет-зависимых молодых людей, составлен психологический про филь личности интернет-зависимого обучающегося с учетом особенностей его личностных свойств, акцентуаций характера, социального и эмоционального интеллекта. Определены цели, задачи, принципы и методы коррекции личности, имеющей склонность к интернет-зависимости. Практическая значимость. Материалы статьи представляют практическую ценность для психологов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учащейся молодежи и реализующих развивающие и коррекционно-развивающие программы.
Скачать PDF