ОТЧУЖДЕНИЕ-УДАЛЕННОСТЬ-ДИСТАНТНОСТЬ
ОТЧУЖДЕНИЕ-УДАЛЕННОСТЬ-ДИСТАНТНОСТЬ
это факторы-проявления таких социоонтологических корреляций индивида с онтосом-социумом-миром, другими субъектами, когда сам субъект являющийся объектом тех или иных эгоустановок-эго-ценностей-эго-ориентаций-эго-диспозиций осознает, что установки, ценности других индивидов не могут быть идентичными-адекватными его собственным, что может продуцироваться в коммуникативных факторах, как феномены неконгруэнтности, неприязни, враждебности, несообразности, дисгармоничности, а уже такая дисизоморфизация-дисконгруэнтность могут репродуцироваться-проявляться в мультипереживаниях субъекта — чувстве одиночества, чувстве отвержения, чувстве дистантности, чувстве обособленности, чувстве изоляции или же потере собственного Эго; некот. иссл. полагают, что впервые в псих. как науке понятие О.-у.-д, эксплицировал-трактовал З. Фрейд, кот. объяснял дифференциальные деформационно-патологические психофеномены личности, для коего чужда-враждебна-негативна та или иная среда, культура, социум; выд. псих. Э.Фромм, специфически эволюционизировал, расширил границы применения этого термина, и согласно его воззрениям, матрицы О.-у.-д. индивида могут быть следующими: О.-у.-д. от труда, от потребностей, от социума, от государства, от своего Эго, от друзей, от близких людей, что приводит самого субъекта к константной или временной утрате эго-индивидуальности, к условиям эго-деперсонализации, эго-отчужденности, эго-дистантности; в совр. социопсихологии, в дифференциальных теориях личности понятие О.-у.-д. эксплицируется-рассматривается как модальность-характеристика межличностных отношений-коммуникаций, в коих субъект оппозиционируется-противопоставляется другим субъектам, группам, альянсам, обществу, государству в целом, но при этом переживает-испытывает осознанную степень своей отчужденности-эго-изолированности-эго-удаленности; дифференциально-конфликтные корреляции в группах и альянсах явл. результатами деструкций, связанных с ценностно-значимыми ориентациями совместной деятельности субъектов, с потерей чувства общесолидарности-общеинтенциональности между субъектами и с теми феноменами, когда индивид в какой-либо группе, союзе, организации воспринимает остальных субъектов, как негативно-чуждо-враждебных самому себе, своим ориентациям-установкам, отвергая-деструктируя т.о, предписания-фетиши-догматы-максимы-законы альянса-макрогруппы-минигруппы; анализ различных моделей О.-у.-д. должен включать в свой контекст субъективно-объективные переживания субъекта, моделеинтерпретацию его психических реакций, устанавливать детерминанты психоаномалий-психоаберраций, синдромы неконгруэнтности индексов -эгоустановок-эго-концепций субъекта, несогласующихся с общемировоззренческими настроениями членов определенной группы, альянса; в иссл., связанных с детской психологией, термин -понятие О.-у.-д. герменевтизируется-истолковывается как чувственно-эмотивные мультидеривации ребенка, как отсутствие эмпатических отношений к нему со стороны отца или матери, что и может эмбрионизировать-генерировать детский аутизм, негативное отношение ребенка не только к близким людям, но и другим окружающим его субъектам; в иссл., коррелируемых с фундаментальными понятиями детской психологии, изучаются проблемы эволюции самосознания ребенка, эволюции его ментального аппарата, эволюции его психических актов, формы-динамики мыслительной деятельности, как модусы повышения уровня его креативности и дифференциально-эмотивно-чувственно-мотивационные трансформации, влияющие на становление-формирование этических привычек, социо-нравственных ориентаций ребенка в условиях его отношения к субъектам-сверстникам и взрослым.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.