ОСОБЫЙ РЕБЕНОК

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Особый ребенок
ребенок с серьезными эмоциональными, социальными, физическими или психологическими проблемами, которые не могут быть преодолены в необходимой для полноценной социализации степени. Термин используется как эвфемизм выражения «инвалид», «отсталый» или «аутичный» ребенок.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ОСОБЫЙ РЕБЕНОК
Ребенок с эмоциональными, социальными, физическими или психическими проблемами. Этот термин был принят многими в качестве эвфемизма терминов инвалид, отсталый или аутичный ребенок. Иногда возникает путаница, поскольку некоторые авторы также используют этот термин для обозначения детей, с развитием значительно выше среднего или демонстрирующих специальные таланты, но другие используют для таких случаев термин одаренный ребенок. См. исключительный ребенок, другой распространенный эвфемизм, вызывающий подобные проблемы.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
948.74 кб

Ребенок с особенностями развития в детском саду

Бруковская Мария Александровна, Аксентьева Ольга Владимировна
По данным Министерства образования и науки Российской Федерации в России в общеобразовательных организациях обучается свыше 481 587 детей с особенностями в развитии.
Читать PDF
1.50 мб

Особенности межличностных отношений и взаимодействия в триаде «Воспитатель-ребенок-родители»

Зыкова Марина Викторовна
В статье рассматривается особенность педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Читать PDF
805.42 кб

Недоношенный ребенок - мультидисциплинарная проблема и особенности ее решения на современном этапе

Захарова Л.И., Кольцова Н.С., Тупикова С.А., Куликова Н.И.
В статье представлены данные литературы, а также результаты исследований авторов о распространенности рождения недоношенных детей, особенностях их патологии в неонатальном периоде и возможностях мульти-дисциплинарного подхода к фо
Читать PDF
1.29 мб

Исследование особенностей типа взаимодействия «Взрослый - ребёнок» в учреждениях интернатного типа

H. H. Посысоев
Читать PDF
302.15 кб

Особенности межличностного общения у дошкольников с патологией речи в системе «Взрослый - ребенок» в

Дорофеева Ольга Викторовна
Статья посвящена исследованию уровня сформированности навыков общения дошкольников с нормой речевого развития и с общим недоразвитием речи (ОНР).
Читать PDF
373.93 кб

Психологическая модель системы «Особый ребенок – жизненная среда» как основа сопровождения детей с о

Калашникова Светлана Анатольевна
В качестве целей данной работы определены содержательная характеристика взаимодействия особого ребенка и его жизненной среды, психологический анализ вариантов развития особого ребенка при различных типах указанного взаимодействия.