Основные черты Основы личностно-центрированного подхода

ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Найдено 1 определение:

«ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»

первый отечественный учебник по инженерной психологии для студентов технических вузов. Основы инженерной психологии / Б. А. Душков, Б. Ф. Ломов, В. Ф. Рубахин, Б. А. Смирнов; Под ред. Б. Ф. Ломова.— 2-е изд., доп. и перераб.:— М.: Высшая школа, 1986.— 448 с, ил. Тематически учебник состоит из четырех разделов. В первом из них освещаются методологические основы инженерной психологии. Рассматриваются ее предмет, задачи, методы и значение. Раскрывается понятие СЧМ как объекта изучения инженерной психологии. Второй раздел посвящен основам психофизического анализа деятельности оператора. Здесь рассмотрены психофизиологические закономерности основных этапов деятельности оператора: приема информации, ее хранения и переработки, принятия решения, организации управляющих воздействий. Дан подробный психологический анализ деятельности оператора в целом и ее отдельных психологических составляющихВ третьем разделе рассматриваются инженерно-психологические основы проектирования СЧМ. Проанализированы требования и принципы построения средств отображения информации, органов управления, рабочих мест операторов и пунктов управления. Рассмотрены инженерно-психологические принципы создания СЧМ, даны рекомендации по проведению их инженерно-психологической оценки. Большое внимание уделяется вопросам моделирования деятельности оператора и определения надежности СЧМ. В четвертом разделе освещаются инженерно-психологические основы эксплуатации СЧМ. Среди рассматриваемых вопросов здесь профессиональный отбор и обучение операторов, организация их групповой деятельности, организация труда операторов, контроль их функционального состояния. Структура учебника позволила охватить рассмотрение всех основных вопросов инженерной психологии. Учитывая назначение учебника (технические вузы), большое внимание уделено прикладным вопросам, раскрытию практического применения инженерной психологии в деятельности инженера. По сравнению с 1-м изданием (1977 г.) большое внимание уделено системной методологии как основного подхода к решению инженерно-психологических задач.

Оцените определение:

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методологические принципы организации инженерного образования на основе концепции информационной без

Маклаков Г.Ю.
Скачать PDF

Основные социально-психологические проблемы современного общества: анализ, пути решения

Сигида Евгений Антонович, Мель Килиан, Лукьянова Инна Евгеньевна
Изменение нозологии болезней, обусловленное внешними условиями современного общества и обстоятельствами, а также образом жизни, актуализировало потребность рассмотрения индивидуальной ответственности человека за свое здоровье. В статье рассматривается роль личности в формировании культуры здоровья и обеспечении душевного благополучия, важности познания структуры личностных взаимодействий в обществе. Соотнесение индивидуально- типологических личностных характеристик, сфер структуры личности и соматических аспек- тов жизнедеятельности могут быть предикторами синдрома выгорания, предрасполагающими факторами риска заболевания в условиях современного общества.
Скачать PDF

Инженерная психология, техника и психика

Ткачев И. И.
Скачать PDF

К вопросу о психологическом основании символа

Гончарова Е.П.
В исследовании символа большое значение имеет не только философское и культурологическое основание, но и психологический аспект. Проявление символических форм, возникающих в результате столкновения бессознательного с сознанием индивидуума, рассматривается в трудах 3. Фрейда, Э. Кассирера, К. Юнга. Истолкование символа представляет собой диалогическую форму знания: смысл символа реально существует только внутри человеческого общения.
Скачать PDF

Детерминанты успешной профессиональной деятельности психолога: основные направления исследований

Нефедова И.В.
Скачать PDF

Концептуальные основы деятельности психологической службы правоохранительных органов в странах СНГ

Казак Тамара Владимировна
Изложены концептуальные подходы и принципы организации психологической службы, которым надлежит представлять ее в виде иерархической, неоднородной системы, которая сама функционирует и изменяется во времени и пространстве благодаря своей неравновесной (незавершенной) структуре.
Скачать PDF

К вопросу о психологических основах интернационализации школьного образования

Белова О. В., Защеринская В.
Рассмотрены национальные различия в межполушарной организации психических процессов в старшем дошкольном возрасте посредством сравнительного анализа рисунков детей русской и армянской национальности. В исследовании были использованы авторские методики, позволяющие анализировать проявление межполушарной организации психических процессов. Результаты исследования могут быть использованы для разработки обучающих программ, учитывающих национальную специфику становления межполушарной организации психических процессов.
Скачать PDF

Психомоторное развитие как основное направление психолого-педагогического сопровождения младших школ

Вачков И. В., Воробьева Е. А., Никитина В. А.
Рассматривается ряд причин, приводящих к школьной неуспешности: недостаточность фоновых, операциональных и регуляторных компонентов учебной деятельности. Описаны основные положения инновационной психолого-педагогической программы «Пространство развития», методологическим основанием которой являются современные представления о закономерностях формирования мозга и телесности ребенка в онтогенезе. Представлены результаты статистического анализа эффективности внедрения в условиях массовой школы профилактической части программы сопровождения первоклассников. Доказаны достоверно значимые положительные изменения в формировании ВПФ у учащихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной.
Скачать PDF

Психолого-педагогические основания нравственного развития личности

Витрук Е.Е.
В статье обсуждается алгоритм (последовательность) этапов и уровней нравственного развития и их характеристика. Основные этапы: нравственное воспитание (воздействие, влияние) и самовоспитание. В нравственное воспитание входят следующие уровни: этический уровень, уровень вежливости, воспитанности и нравственности. Этап самовоспитания представлен уровнями интеллигентности, культуры, духовности. Обращается внимание на то, что нравственное развитие личности это длительный, сложный, многоуровневый, многоаспектный процесс.
Скачать PDF

Социально-психологическая диагностика студентов как основа профессиональной ориентации

Тихонова Елена Викторовна
Скачать PDF

Реконструкция психологических основ обучения иностранным языкам в работах В. А. Артемова

Тылец В.Г.
Скачать PDF

О влиянии отрицательных психологических особенностей характера основателя научной школы на ее развит

Кирсанова Е. С.
На основе анализа биографии выдающегося русского историка В.И. Герье рассматриваются сложные коллизии идейных и личностных взаимоотношений между основателем научной школы и его учениками в ситуации, когда учителем оказывается человек с «тяжелым» характером.
Скачать PDF

Похожие термины: