ОСМ(О) это что такое ОСМ(О): определение — Психология.НЭС
Осложнитель ОСМ- , OCMO

ОСМ

Найдено 1 определение:

ОСМ(О)

Составная часть слова. 1. В переводе с греческого осм относится к запаху или аромату. 2. В переводе с греческого осмос характеризует импульс, толкание дальше. 3. В более широком смысле значения 2 имеющий отношение к осмосу.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ОСМ — 0

Найдено книг по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 8

Осмысленность жизни и стратегии совладающего поведения у мужчин и женщин среднего возраста

Габдулина Людмила Ивановна, Кузьмищенко Инна Николаевна
Статья содержит анализ эмпирических данных, полученных на российской выборке респондентов, находящихся на этапе взрослого периода жизни. Эти данные свидетельствуют о различиях в осмысленности жизни и предпочитаемых стратегиях совладающего поведения у мужчин и женщин среднего возраста, а также об отсутствии половых различий во взаимосвязи между ними. Описанные в статье данные позволяют расставить акценты в осуществлении психологической помощи: предпочтение и мужчинами и женщинами конструктивных копинг-стратегий, как выяснилось, тесно связано с осмыслением ими собственной жизни; последнее и должно стать приоритетной задачей психологической работы.
Скачать PDF

Осмысливание мультфильма как фактор развития способности к символическому опосредствованию в дошколь

Мартыненко Маргарита Николаевна
Статья посвящена исследованию, проведенному на базе ДОУ №2325 «Академия детства» г. Москвы с участием 50 детей подготовительной группы в возрасте 6-7 лет. Целью исследования было выявить значение степени погруженности ребенка дошкольного возраста в культуру анимационного кинематографа, качества ее осмысливания как фактора развития у него способности к символическому опосредствованию. Автор отмечает, что с каждым испытуемым был проведен специально подобранный диагностический комплекс для определения уровня общего психического развития и некоторых психоневрологических особенностей испытуемого. Методики соответствовали возрастным особенностям испытуемых, целям, задачам и гипотезе исследования. В исследовании автор использовал собственные методики, разработанные в соответствии с общепринятыми положениями психометрических методик. В результате исследования было выявлено 4 уровня репрезентации анимационного кинематографа в детском сознании, а также 3 уровня развития способности дошкольника к символическому опосредствованию. При обработке полученных результатов была установлена тенденция: чем выше степень количественного ознакомления ребенка с культурой мультфильма, тем ниже его склонность к качественному анализу и осмыслению мультфильмов. Отмечается, что количество просмотренных мультфильмов фактор, негативно сказывающийся на уровне развития способности к символическому опосредствованию. Даются рекомендации по тщательному отбору анимационной продукции перед предоставлением ее ребенку.
Скачать PDF

Осмысливание мультфильма как фактор развития способности к символическому опосредствованию в дошколь

Мартыненко М.Н.
Цель исследования: выявить значение степени погруженности ребенка дошкольного возраста в культуру анимационного кинематографа, качества ее осмысливания как фактора развития у него способности к символическому опосредствованию. Задачи исследования:
Скачать PDF

Осмысление счастья с точки зрения буддизма

Комарова Любовь Анатольевна
В данной статье рассматривается понятие «счастье» в религиозно-философском учении Будды. Автор показывает два основных определения счастья с точки зрения буддизма, раскрывает наиболее значимые причины счастья и несчастья человека, исследует взаимосвязь между состраданием и счастьем.
Скачать PDF

Осмысленность и предметность восприятия

Бутолин Сергей Григорьевич
Предпринята попытка объяснить природу человеческого восприятия как целостного психического явления, неразрывно связанного с другими психическими функциями. Представляется, что восприятие есть сознательная активность индивида, которая выполняет функцию понимания им извлеченной из окружающего мира информации, то есть чувственных данных. При этом всякий познавательный акт, предпринятый человеком, представляет целостное единство, в котором наличествуют рациональные и иррациональные составляющие.
Скачать PDF

Осмысление студентами понятия «Жизнестойкость»

Ванакова Галина Васильевна
В представленной статье обобщен многолетний опыт работы автора по проблеме «Жизнестойкости» студентов. В переходный период развития общества человек переживает кризис. Автор данной статьи представляет результаты экспериментального исследования студентов факультета социальной педагогики и психологии: осмысление студентами понятия «Жизнестойкость».
Скачать PDF

Осмысленность жизни личности и ее субъективная картина: опыт эмпирического исследования их взаимосвя

Габдулина Л.И.
В статье анализируется взаимосвязь между субъективной картиной жизни и осмысленностью жизни личности. Обсуждаются понятия «субъективная картина жизненного пути» и «субъективная картина жизни». Последнее рассматривается как более широкое понятие, могущее более полно охватить жизненные явления и проявления личности, чем понятие «субъективная картина жизненного пути». Для подтверждения и иллюстрации высказанных суждений приводятся эмпирические данные исследований о взаимосвязи осмысленности жизни и субъективной картины жизни у лиц среднего и пожилого возраста, конкретизирующие представление о ней.
Скачать PDF

Осмысленность деятельности как компонент психологической готовности

Сизакова Наталья Владимировна
Привезены теоретические обоснования осмысленности деятельности как компонента психологической готовности, представлены некоторые эмпирические данные, подтверждающие это предположение
Скачать PDF