ОСЛОЖНЕНИЯ ГИПНОЗА ОСЛОЖНЕННЫЙ ПОСТСУИЦИДАЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Осложнения при родах

Найдено 1 определение:

Осложнения при родах

birth complications) - сложные биологические условия при родах, влияющие на нормальное физическое и психологическое состояние ребенка.
Оцените определение:

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 4

Характеристика типичных психологических состояний при нормальной и осложненной поздним гестозом бере

Лысенко О.В., Занько С.Н., Лысенко С.В.
Проведено комплексное психологическое обследование 80 женщин с физиологическим течением беременности и 80 женщин, беременность которых осложнилась поздним гестозом. Установлен тип психологического компонента гестационной доминанты у женщин обеих групп. Определена роль психологического компонента гестационной доминанты в формировании позднего гестоза.
Скачать PDF

Самореализация педагогов в осложнённых условиях жизненной среды

Сараева Надежда Михайловна, Сеткова Наталья Александровна
В статье представлены результаты эмпирического анализа самореализации педагогов, проживающих и выполняющих профессиональную деятельность в осложнённых условиях жизненной среды − в г. Чита Забайкальского края. Актуальность темы исследования определяется значимостью самореализации личности для общественного и индивидуального развития. Обозначено: региональные параметры жизненной среды человека могут влиять на успешность его самореализации. Даны определения понятий «жизненная среда» и «осложненные условия» (жизненной среды). В качестве осложнений, характерных для жизненной среды Забайкальского края, названы тягостные для человека природно-климатические характеристики, экологическое неблагополучие, сниженные показатели социально-экономического развития региона. Методологической основой исследования является субъектно-деятельностный подход к анализу психических явлений. Выборка исследования 184 педагога. Уровень самореализации определялся по результатам «Самоактуализационного теста» (САТ) и по показателям осмысленности жизни, выявляемым с помощью «Теста Смысложизненных ориентаций» (СЖО). Установлено, что большинство обследованных педагогов достигает высокого и среднего уровня самореализации. Однако 25 % специалистов в выборке достигает лишь низкого уровня самореализации. С помощью факторизации данных показана роль профессионально значимых качеств личности педагогов социального интеллекта, интернальности и других. Подчёркнута значимость осмысленности жизни и деятельности, ценностных ориентаций педагогов в их самореализации, особенно в осложнённых условиях жизненной среды.
Скачать PDF

Личностные детерминанты саморегуляции женщин в случае осложненной беременности

Рябова Мария Геннадьевна, Юрьева Татьяна Владиславовна
Особую актуальность в последнее время приобретают исследования личностных особенностей женщин с осложненной беременностью. Выявлены личностные особенности, определяющие саморегуляцию у женщин с нормальным течением беременности и у женщин с угрозой прерывания беременности. А именно: у женщин с угрозой прерывания беременности саморегуляция определяется удовлетворенностью жизнью, счастливой семейной жизнью, общим фоном настроения, согласованностью между поставленными и достигнутыми целями, а у женщин с нормальным течением беременности определяется в первую очередь общей удовлетворенностью в жизни и общим фоном настроения.
Скачать PDF

Экспериментальное «Eye tracker» исследование искажений внимания при социальной тревоге, осложненной

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Технология «eye tracker» (трекинг глазодвигательной активности) позволяет экспериментально исследовать особенности когнитивной деятельности при аффективных нарушениях. В когнитивно-поведенческих моделях социальной тревоги (СТ) и социального тревожного расстройства (СТР) предполагается, что искажения внимания поддерживают симптомы СТ. В двух ведущих моделях СТР дается разное объяснение природы искажений внимания. Так, Rapee, Heimberg утверждают, что при СТР испытуемые быстро обнаруживают сигналы, связанные с негативным оцениванием и не могут переключить внимание на другие стимулы. В модели Clark и Wells показано, что стимулы-угрозы (оценивания) избегаются. Применение системного подхода к интерпретации искажений внимания и восприятия позволяет решить противоречие с помощью перехода от интерпретации эмпирических фактов как независимых явлений к осмыслению динамических особенностей когнитивной деятельности. В подростковом возрасте нарушение регуляции социальной тревоги в ситуациях оценивания вторично провоцирует формирование антивитальных (суицидальных) переживаний как типичной формы производных проявлений дисрегуляции (декомпенсации). Это связано с первичной фрустрацией значимых социальных потребностей, ростом напряжения и противоречия в мотивационной системе психической деятельности (мотив избегания и достижения). Явления нарушения регуляции тревоги оценивания в молодом возрасте на уровне комплексного синдрома сопровождаются производно возникающими антивитальными переживаниями, что позволяет рассматривать параметры в их единстве. Цель. Используя технологию трекинга движений глаз в рамках экспериментальной процедуры с предъявлением разного стимульного материала (сюжеты ситуаций оценивания, фразы в условиях «конфликта установок»), изучить особенности искажений внимания у подростков с СТ, осложненной антивитальными переживаниями, формируемыми на фоне дисрегуляции психической деятельности при оценивании, фрустрации актуальных для возраста социальных мотивов. Материалы и методы. Использовалась технология трекинга движений глаз (eye tracker SMI RED 250 mobile). Группы разделены на основе результатов Опросника социальной тревоги и социофобии и Опросника Антивитальности/Жизнестойкости. Данные обработаны в статистической программе. Математико-статистическая обработка данных осуществлена в программе SPSS Statistics 23 (однофакторный дисперсионный анализ). Процедура включает несколько методик: 1) методика «Ситуации оценивания» (иллюстрации ситуаций, наиболее часто встречающиеся в опыте подростков); 2) модифицированный тест Струпа включал предъявление фраз разного семантического содержания (условно негативного и позитивного). Фиксировались параметры глазодвигательной активности в двух группах испытуемых. Выборку составили подростки 16-18 лет (N = 30). Для исследования отобрана группа с единым синдромом СТ, осложненной антивитальными переживаниями, а также группа с низкой СТ без антивитальных переживаний (контроль). Результаты. При высоком уровне СТ более выражена дезорганизация целевой деятельности при восприятии социальных ситуаций оценивания (высокая амплитуда саккад как отклонение внимания от целевых приоритетов и многозадачность); наряду с этим наблюдались явления поглощенности внимания к отдельным фрагментам стимулов и число фиксаций на них фокуса внимания, а также особая семантическая пристрастность внимания к отрицательным стимулам (связанным с актуальными переживаниями и тревогой оценивания). При социальной тревоге, сопровождаемой антивитальными переживаниями, наблюдается системная взаимосвязь феноменов бдительности и избегания внимания в отношении социальных стимулов (как фаз единой системы дисрегуляции психической деятельности).
Скачать PDF