Ослабление ассоциаций это что такое Ослабление ассоциаций: определение — Психология.НЭС
ОСЛАБЛЕНИЕ ОСЛАБЛЕНИЕ КОНФЛИКТА

ОСЛАБЛЕНИЕ АССОЦИАЦИЙ

Найдено 2 определения термина ОСЛАБЛЕНИЕ АССОЦИАЦИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОСЛАБЛЕНИЕ АССОЦИАЦИЙ

Расстройство мышления, при котором идеи беспорядочно перемещаются от субъекта к субъекту, образуя несвязный поток.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Ослабление ассоциаций

беспорядочное, бесцельное течение мыслей. Более принятые в отечественной психопатологии синонимы: Аморфное мышление, Нецеленаправленное мышление.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ОСЛАБЛЕНИЕ АССОЦИАЦИЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование свойств зрительного восприятия у детей с ослабленным зрением

Григорьева Л. П.
В статье сочетаются теоретический и прикладной подходы к решению проблемы компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей. Представлено теоретическое обоснование развития высших форм восприятия, связанного с формированием системного зрительного образа. Описаны методики развития основных качеств восприятия, которые были верифицированы в комплексной системе перцептивного обучения детей с сенсорными нарушениями.
Скачать PDF

Личностный адаптационный потенциал подростков с ослабленным зрением

Головей Лариса Арсеньева, Бейнарович Ксения Константиновна
Статья посвящена изучению особенностей адаптационного потенциала личности подростков с ослабленным зрением в условиях специализированного обучения. Проводится анализ особенности социально-психологической адаптации, личностных особенностей и стратегии совладающего поведения у слабовидящих подростков. Выявлены факторы личности, стратегии поведения и семейные факторы, повышающие адаптационный потенциал.
Скачать PDF

Особенности использования технологии «Мозартика» в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ослаблен

Павлов Евгений Александрович
В данной статье дана характеристика и определение детей с ослабленным здоровьем, дается анализ и особенности использования технологии «Мозартика» в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ослабленным здоровьем, раскрываются этапы методик технологии «Мозартика», опыт использования методик «Мозарт-терапия» и «Мозарт-развитие» и результаты по данной технологии.
Скачать PDF

Компоненты и механизмы формирования выученной беспомощности у детей с ослабленным здоровьем: онтоген

Волкова Олеся Владимировна
В лекции представлен подробный теоретико-методологический анализ современных психологических исследований, освещающих проблему феномена «выученной беспомощности». Поднимается вопрос взаимосвязи выученной беспомощности с уровнем соматического здоровья в процессе формирования личности. В лекции особая роль отводится специфическим новообразованиям, развитие которых приходится на каждый возрастной период становления личности ребенка со старшего дошкольного возраста (5-7 лет) до подросткового возраста (15-17 лет). В лекции представлены обоснования целесообразности опоры на психосоматический подход в изучении механизмов формирования выученной беспомощности. В результате анализа представленных исследований автор приходит к выводу о наличии взаимосвязи между особым восприятием явлений «здоровье» и «болезнь», неэффективным типом детско-родительских отношений, уровнем здоровья ребенка и формированием феномена «выученная беспомощность» в процессе онтогенетического развития.
Скачать PDF

Усиление и ослабление эффекта Струпа при вероятностном научении

Уточкин И.С., Большакова К.Г.
В работе анализируется феноменология перцептивного внимания в условиях отвлечения стимулами-дистракторами. Выделяются два противоположных по направленности эффекта — эффект интерференции и эффект избыточности. Предлагается формальное предсказание эффекта на основе математической теории связи. Рассматривается иерархическая гипотеза, определяющая правила взаимодействия разнотипных эффектов дистракторов. Гипотеза проверяется в экспериментальном исследовании вероятностного научения, в котором варьировалась частота встречаемости конфликтных и совпадающих проб теста Струпа. Предположительно словесно-цветовые сочетания и вероятности апеллируют к разным уровням эффектов дистрактора. В результате было обнаружено, что при низкой вероятности конфликтных проб эффект Струпа значительно усиливается и практически не поддается тренировке, в то время как при высокой вероятности практически исчезает.
Скачать PDF

Особенности межличностных отношений соматически ослабленных детей младшего школьного возраста в клас

Голованова Е.Г.
В статье анализируются проблемы межличностных отношений соматически ослабленных детей младшего школьного возраста со сверстниками. Изучены особенности их социометрического статуса. Произведен анализ влияния хорошей/плохой школьной успеваемости, самооценки, уровня школьной мотивации и уровня общей школьной тревожности на социометрический статус детей, которые по причине болезни часто пропускают школьные занятия.
Скачать PDF

Референтометрический статус соматически ослабленных детей младшего школьного возраста в классном кол

Голованова Екатерина Геннадьевна
В статье анализируются проблемы межличностных отношений соматически ослабленных детей младшего школьного возраста со сверстниками, относящихся к категории часто болеющих. Автор, на основании теоретического анализа литературы, приводит определение понятий: «соматически ослабленные дети», «часто болеющие дети», «межличностные отношения». В данной статье приводятся результаты эмпирического исследования, целью которого являлось изучение: во-первых, референтометрический статус в классном коллективе часто болеющих детей младшего школьного возраста. Во-вторых, являются ли часто болеющие дети «референтным ядром группы», т.е. учащимися, чья оценка и мнение важны для других сверстников. В-третьих, выявлялись условия, способствующие вхождению младшего школьника в референтную группу. Автором были выделены следующие факторы, которые могут оказывать влияние на референтометрический статус: школьная успеваемость, самооценка, уровень школьной мотивации, уровень общей школьной тревожности. Автор делает вывод об особенностях референтометрического статуса часто болеющих детей младшего школьного возраста в классном коллективе. На основании полученных данных формирующего эксперимента, автором выделяются условия, которые способствуют возникновению позитивных межличностных отношений в учебных группах по отношению к часто болеющим детям
Скачать PDF

Особенности материнского отношения к соматически ослабленным мальчикам

Дусказиева Жанна Геннадьевна
Статья посвящена исследованию особенностей материнского отношения к соматически ослабленным мальчикам старшего дошкольного возраста. Результаты сравниваются с показателями отцовского отношения к детям обоего пола и материнского отношения к соматически больным девочкам старшего дошкольного возраста.
Скачать PDF

Молекулярно-генетический анализ ассоциаций полиморфных маркеров генов нейромедиаторных систем с уров

Гумерова О.В., Столбова О.В., Зарипова Т.Ю., Леконцев Е.В., Воробьева Е.В., Горбунова В.Ю.
Проведен молекулярно-генетический анализ генов нейромедиаторных систем и фермента МАОА в группе близнецов методом полимеразной цепной реакции синтеза ДНК. Выявлены достоверные различия в распределении частот аллелей и генотипов изученных полиморфных локусов в группах лиц с различным уровнем коэффициента интеллектуального развития (IQ).
Скачать PDF

Принцип ассоциации в психодиагностических исследованиях ХIХ-ХХI веков

Власенкова Ирина Николаевна
Статья посвящена обзору психодиагностических исследований, использующих принцип ассоциации для объяснения частных феноменов психологии в области восприятия, памяти, образования суждений. В обзор вошли классические источники о развитии принципа ассоциации и его роли в психологии. Обобщены современные отечественные и зарубежные представления об ассоциативном эксперименте, истории его развития.The article reviews the psycho-diagnostic researches on human mind based on the principle of association to explain the psychology of perception, memory and opinion formation of individuals. The review includes classic works about the development of the association principle and unifies the contemporary domestic and foreign concepts about the associative experiment and the history of its development.
Скачать PDF

Использование специфики механизма обоняния и ольфакторных ассоциаций покупателей в качестве инструме

Заворохина Наталия Валерьевна, Чугунова Ольга Викторовна
Статья посвящена эффективности использования механизма обоняния человека в качестве массового коммуникативного канала для продвижения товара. Рассмотрены данные о генно-рецепторном характере распознавания аромата. Приведена гипотеза о возникновении ассоциаций, положительных впечатлений-воспоминаний из области «предсознательного». Вычленена взаимосвязь в цепочке «аромат ассоциация эмоция стимул к покупке». Приведена методика формирования ассоциативных связей и результаты исследований по созданию обонятельного ассоциативного ряда пользователей женского интернет-портала и покупателей супермаркета.
Скачать PDF

Методика комплексного анализа смысловых ассоциаций в изучении «Креативного этоса» современной студен

Стариков Павел Анатольевич
В статье представлены результаты социологического исследования представлений современной учащейся молодежи о творчестве. Исследование, основными методами которого стали анкетный опрос и тестирование, проводилось в течение нескольких лет (2007–2011 гг.) в Сибирском федеральном университете и в целом охватило 1200 студентов, получающих высшее образование по различным (естественнонаучному, гуманитарному, техническому) направлениям. С целью выявления латентных групп значений, вкладываемых в понятие «творчество», применялся метод комплексного анализа смысловых ассоциаций. Спектр общих для всех студентов мнений демонстрирует очевидную тенденцию гуманизации представлений о творчестве – т. е. формирование взгляда на творчество как на совершенный модус человеческого бытия, что в общем виде совпадает с выводами многих ученых, в частности К. Роджерса, А. Маслоу и др. У студенческой молодежи творчество ассоциируется прежде всего с удовольствием, саморазвитием, самовыражением, вдохновением, импровизацией, спонтанностью и образует в понимании учащихся определенный смысловой комплекс, центром которого являются такие характеристики, как добро, обилие энергии, целостность, здоровье, свобода и независимость, саморазвитие и духовность. Полученные данные показывают особую важность опыта вдохновения в педагогике творческой деятельности. Результаты исследования и продолжение регулярного мониторинга реальных потребностей студентов в развитии навыков креативности помогут оптимизировать процесс обучения творчеству. Автор убежден в необходимости разработки на основе широкого интегрального подхода (учитывающего социальные, философские, психологические, психо-и социотехнические аспекты) и внедрения в образовательный процесс специальных курсов, формирующих творческую компетентность учащихся.
Скачать PDF