ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Организационная культура
Organizational culture) — Набор допущений, убеждений, ценностей и норм, разделяемых всеми членами организации.
Источник: Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. 2000
Организационная культура
динамическая система правил, включающая в себя отношения, ценности, убеждения, нормы и поведение, разделяемые членами организации.
Источник: Мацумото Д. Психология и культура
Организационная культура
наличие у всех членов организации общих целей, их непосредственное участие в выработке путей достижения этих целей, заинтересованность в достижении общих конечных результатов организации.
Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г
Организационная культура
набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляе¬мых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «сим¬волические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Источник: Кашапов М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. 2003
Организационная культура
(структура) характеризуется тремя группами компонентов. 1. Набор важнейших свойств самой организации и ее членов (преобладающие убеждения, ценности и т.п.). 2. Особенности процессов в организации (способ действия, образ мышления, система отношений членов организации, нормы или правила поведения сотрудников). 3. Характеристики глобального характера (философия, идеология и атмосфера в организации, «ментальные установки»).
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
1) ценности, поведенческие нормы, характерные для данной организации и позволяющие судить о типичном для членов данной организации подходе к решению проблем; проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения; 2) система ценностей, бездоказательно разделяемых персоналом конкретного предприятия, связанных с конечными целями его развития, которая определяет решения, поступки и всю деятельность персонала.
Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке
КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
одна из подсистем, выполняющая функцию адаптации организации к окружающей среде и идентификации сотрудников. Первые работы, в которых появилось понятие «К. о.», выполнены в начале 50-х гг. ХХ в. Активные исследования выполнены в конце 70-х гг. С начала 80-х она становится постоянной темой исследований. В настоящее время организационно-культурный подход – одно из популярных направлений в изучении организации и управления. К. о. – система свойств группы, она представляет собой совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятию, и передаются каждому из уст в уста в качестве жизненного опыта. Т. о., любая организация обладает К. о. Три варианта концепций, которые оперируют понятием К. о.: 1) холистическая перспектива – т. к. К. о. интегрирует когнитивные и поведенческие пласты культуры; 2) факторная перспектива, т. к. К. о. концентрируется на разнообразных проявлениях, факторах, в которых находит выражение поведение и разнообразные практики; 3) когнитивная перспектива – относится к тому, что в головах у людей находятся аккумулированные коллективные знания, имеющие выход на то, что надо делать и как действовать.
Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009