Организационная диагностика

Найдено 1 определение
Организационная диагностика
organizational diagnosis) Когда консультант помогает орг-ции измениться, ему необходимо понимать, что орг-ция - это высокоорганизованная система, способная приспосабливаться и меняться, обладающая собственной жизнедеятельностью, более сложной, чем жизнедеятельность людей внутри нее, и наделенная способностью самосохранения. Основываясь на модели открытой системы, можно рассматривать орг-ции как совокупность подсистем. Все орг-ции стремятся достичь определенной цели. Они мобилизуют энергию своих членов и свои финансовые, производственные и технические ресурсы. Продвигаясь к поставленной цели, они используют возможности своего окружения и прилагают усилия к тому, чтобы обойти конкурентов. Они тж стремятся к устойчивому функционированию. Т. о., деятельность орг-ции обладает характерными и доступными наблюдению особенностями. Характерные особенности организационной деятельности Система ценностей. Все орг-ции имеют свою историю, культуру и традиции. Они стремятся к некоему идеалу, некоему стандарту производственной деятельности. Им присущи определенные принципы, инструкции, установки, процедуры, производственные нормативы, кодексы поведения и методы текущего контроля за всеми этими стандартами и рычагами управления. Деятельность орг-ции во многом обусловлена принципами, к-рыми руководствовались ее лидеры при ее создании; людьми, к-рые были в нее привлечены; и тем, чем она занималась ранее, в частности тем, как она справлялась с к.-л. кризисными ситуациями, присущими только ей. История. Всем орг-циям как продуктам собственной истории, культуры и традиций присущи определенные предания. Они имеют своих легендарных героев, помнят о ярких победах над конкурентами, вырабатывают определенные способы пр-ва продукции, торговли или обслуживания, к-рые отличают их от др. орг-ции в той же сфере деятельности. Информация. Все орг-ции должны получать информ., обрабатывать ее и действовать на ее основе. Они должны чутко реагировать на свои социально-экономические реалии. Орг-ции получают информ. как из собственных внутренних структур, так и с рынка, а тж (более или менее систематически) из более обширных источников внешнего мира; эта информ. затем обрабатывается и учитывается в текущей деятельности. Существует своего рода организационная память. В ней "хранятся" сведения о том, как орг-ция мобилизует свои навыки, знания и способности при решении различных проблем. Есть определенная модель того, как орг-ция их задействует. Коммуникация. Орг-циям присущи определенные методы внутренней коммуникации и способы сообщения с внешним окружением. Система связи вместе с системой учета и контроля составляют то, что можно назв. сенсорным и моторным аспектами орг-ции. Властные структуры. Все орг-ции имеют руководство, к-рое осуществляет властные функции и распределяет их среди остальной части орг-ции. Компоненты орг-ции могут иметь собственные властные структуры, в силу обладания определенными знаниями, ресурсами или организационными возможностями. В этих случаях руководству приходится взаимодействовать с др. центрами власти. Руководство должно тж взаимодействовать с различными структурами вне орг-ции. Ключевые фигуры. Во всех орг-циях, кроме руководителей, есть ключевые фигуры, к-рые обладают определенными знаниями или соц. влиянием и к-рые взаимодействуют между собой определенным образом. Взаимодействие этих ключевых фигур оказывает значительное влияние на то, как функционируют остальные части орг-ции. Группы. Все орг-ции состоят из разнообразных групп. Эти группы м. б. функциональными (напр., торговая, рекламная, производственная или конструкторская); или профильными (напр., врачи и медсестры, преподаватели и воспитатели); или же они могут отличаться по выполняемым заданиям, напр., выполнять различные производственные или сервисные операции. Эти группы связаны друг с другом и вовлечены в непрерывный процесс внутригрупповой и межгрупповой адаптации. Адаптация. Все орг-ции должны постоянно к чему-то приспосабливаться. Адаптация м. б. более или менее успешной, но она так или иначе имеет свои характерные особенности. Адаптационные модели могут меняться с приходом новых руководителей, новых членов орг-ции или с изменением ориентации пр-ва или обслуживания. Но в целом, если исключить подобные радикальные перемены, процессы адаптации носят эволюционный и предсказуемый характер. Диагностика. Любой чел., к-рому предстоит внести изменения в к.-л. орг-цию, должен составить себе четкое представление о том, каким образом функционирует каждая из этих ее систем, как последние взаимодействуют между собой и с орг-цией в целом, о взаимодействии этого целого со своим внешним окружением. Опираясь на такое представление, консультант может сделать определенные выводы, касающиеся обнаруженных пробелов, недостатков и их последствий. Затем консультант, используя свою научную дисциплину (социология, психология) и подходящую теорию (соц. научение, психоан.), осмысляет эти выводы. Переходя от фактов к выводам и от последних к их интерпретации, консультант может т. о. прийти к логическому пониманию орг-ции и определить конкретную схему действий по устранению существующей проблемы. Эта программа изменений должна точно соответствовать данной проблеме, возникшей именно в этой орг-ции, при определенных условиях и в конкретный момент времени. Формулирование диагноза предполагает и составление прогноза. Прогноз позволяет консультанту ограничить свою деятельность определенными рамками и выработать реалистичные ожидания. См. также Профессиографический анализ, Организационный климат Г. Левинсон

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
79.22 кб

Организационная консалт-диагностика

Красовский Юрий Дмитриевич
В статье рассматривается понятие «организационная консалт-диагностика».
Читать PDF
198.38 кб

Методика ордерной диагностики организационной культуры

Аксеновская Людмила Николаевна
Представлена авторская методика социально-психологической диагностики организационной культуры, разработанная на базе ордерной концепции организационной культуры. Даны общие описания методики, бланки опросных листов.
Читать PDF
146.69 кб

Феномен «Организационная культура» (ок): проблема диагностики

Шакурова А. В.
Статья представляет собой теоретический анализ проблемы организационной культуры, и прежде всего вопросов определений и измерений ОК, которые вызывают наибольшие споры среди специалистов.
Читать PDF
432.38 кб

Опыт диагностики организационной культуры российских компаний

Чанько Анастасия Дмитриевна
В статье представлен анализ результатов пилотажного исследования организационной культуры восьми российских компаний.
Читать PDF
269.40 кб

Ордерная диагностика медийных аспектов организационной культуры

Дорошин Илья Александрович
В статье приведены результаты анализа концептов «субкультура» и «оргкультура», а также исследования медиакультуры как аспекта оргкультуры, что помогло сделать модифицирование методики ордерной диагностики.
Читать PDF
621.25 кб

Диагностика организационно-педагогической культуры будущего учителя

Янова Марина Геннадьевна
В статье рассматривается проблема диагностики организационно-педагогической культуры будущего учителя. Изучается сущность, выявляются показатели организационно-педагогической культуры и критерии формирования данной культуры.
Читать PDF
357.69 кб

Проблемы диагностики организационной культуры инновационного университета

Мкртычян Герасим Амирович, Петрова Ольга Викторовна
Анализируются исследования организационной культуры российских вузов.
Читать PDF
125.00 кб

Разработка и апробация методики диагностики организационной идентификации

Ловаков А. В.
Целью статьи являлась разработка конструкта организационной идентификации (ОИ) и инструмента для его измерения.
Читать PDF
2.20 мб

Анализ клинической диагностики саркоидоза в новых организационных условиях

Визель И. Ю., Визель А. А.
Были проанализированы 1094 случая обращения за медицинской помощью больных, обратившихся к врачу первичного звена, или выявленных при рентгенологическом обследовании в период с октября 1995 года по июль 2013 года.
Читать PDF
494.16 кб

Организационные аспекты лабораторной диагностики неотложных состояний (лекция)

Кишкун Алексей Алексеевич, Арсенин С. Л.
В статье приведены данные о распространенности неотложных заболеваний и состояний в Российской Федерации.
Читать PDF
1.09 мб

Организационные подходы к профилактике и ранней диагностике вирусных гепатитов.

Усебаева Н.Ж., Рустемова Г.К., Оспанова Д.А.
В статье показана роль скрининговых осмотров в профилактике и ранней диагностике вирусных гепатитов, рака печени, этапы оказания медицинской помощи больным с хроническим вирусным гепатитом.
Читать PDF
378.39 кб

Методика диагностики степени сформированности субордеров организационной культуры

Аксеновская Людмила Николаевна
В статье представлена авторская методика ордерной диагностики степени сформированности субордеров организационной культуры.
Читать PDF
451.50 кб

Несправедливость в организационной культуре: Диагностика и консультативная практика

Печерский Владимир Григорьевич, Печерский Алексей Владимирович
Рассмотрены сущностные характеристики несправедливости в организационной культуре, определено влияние разных по модальности отношений в организации, оцениваемых как несправедливые, на характер межличностного взаимодействия субъект
Читать PDF
1.37 мб

Диагностика и внедрение программы развития организационной культуры опорного университета

Федоров Виктор Михайлович, Михалев Олег Владимирович
В настоящее время, уровень и качество жизни населения регионов и страны в целом в значительной части определяется уровнем образования и культуры, духовным развитием.
Читать PDF
361.11 кб

Сравнительная диагностика организационной культуры: уровень высшего звена системы управления

Аксеновская Людмила Николаевна
В статье представлен опыт сравнительного анализа результатов ордерной диагностики организационной культуры на уровне высшего звена системы управления.