Органический психический синдром это что такое Органический психический синдром: определение — Психология.НЭС
ОРГАНИЧЕСКИЙ МОЗГОВОЙ СИНДРОМ ОРГАНИЧЕСКИЙ ПСИХОСИНДРОМ

ОРГАНИЧЕСКИЙ ПСИХИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

Найдено 2 определения термина ОРГАНИЧЕСКИЙ ПСИХИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОРГАНИЧЕСКИЙ ПСИХИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

Общий термин для обозначения ряда расстройств, включая амнестический синдром, бред, демен-цию, органический бредовый синдром, органический синдром настроения и органический личностный синдром. Каждое из этих расстройств характеризуется особыми симптомами, но в отличие от органических психических расстройств не рассматривается этиология расстройства. Также называется органическим мозговым синдромом.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Органический психический синдром

общий термин, обозначает расстройства, которые в последних классификациях психических расстройств фигурируют под разными названиями, такими, как органический аффективный синдром, органический синдром тревоги, органический синдром настроения, амнестический синдром, деменция, органический бредовый синдром, органический галлюциноз, органический синдром настроения, органический мозговой синдром, органический психоз, органический кататонический синдром, органический инфантилизм, органический личностный синдром, органический эмоционально-лабильный синдром. В отечественной психопатологии традиционно (но в последние годы это происходит все реже) используется термин психоорганический синдром с разграничениями ряда вариантов и степеней его выраженности, динамике, клинической структуре. При этом психотические состояния органической природы, органические личностные расстройства обычно рассматриваются как проявления определенных заболеваний экзогенно-органической и симптоматической этиологии либо декомпенсации некоторых видов психопатии («конституциональные психозы»).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ОРГАНИЧЕСКИЙ ПСИХИЧЕСКИЙ СИНДРОМ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Сравнительно-психологический анализ нарушений психического развития: синдрома дефицита внимания с ги

Никишина Вера Борисовна, Глушкова Валентина Павловна
На основании феноменологического анализа были выделены общие особенности нарушений (синдрома дефицита внимания и гиперактивности и задержанного типа психического развития), в эмоционально-волевой сфере отмечается замедленное эмоционально-волевое созревание, в когнитивной сфере проявляются трудности освоения школьных навыков, нарушение концентрации внимания, в поведенческойнарушение согщальной адаптации, проблемы во взаимоотношениях с окружающими и специфические особенности проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, импульсивность, нарушение концентрации, избирательности и объема внимания, двигательная расторможенность.
Скачать PDF

Синдром «Психического выгорания» и стилевые особенности поведения и деятельности профессионала

Орёл В.Е.
Статья посвящена изучению проблемы психического выгорания и его взаимосвязи со стилевыми особенностями поведения. Исследование данной взаимосвязи осуществлялось на трех уровнях функционирования личности: индивидуально-психологическом, представленном когнитивным стилем, социально-психологическим, проявлениями которого являлись стили управления, и уровнем жизнедеятельности субъекта (организационным), представленным стилями поведения в стрессовых ситуациях.
Скачать PDF

Нейропсихологические синдромы несформированности высших психических функций у младших школьников с о

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье анализируются данные нейропсихологического обследования детей 7-10 лет с трудностями в обучении и поведении. Все дети обучались в общеобразовательных школах и наблюдались в Центре интеллектуального развития ребенка. Выделен ряд нейропсихологических синдромов отклоняющегося развития.
Скачать PDF

Личностные детерминанты возникновения синдрома психического выгорания у медицинских работников

Орел В. Е., Большакова Т. В.
Настоящее исследование посвящено изучению личностных характеристик, способствующих возникновению психического выгорания у медицинских работников. Проведено сравнение структуры личностных качеств психически выгоревших и невыгоревших врачей. Выявлены личностные детерминанты, влияющие на формирование и развитие психического выгорания у медицинских работников.
Скачать PDF

Особенности восприятия ритма внутреннего времени при депрессии и синдроме психического выгорания

Мерзлякова Дина Рафаиловна
В статье описывается исследование, целью которого явилось изучение ритма внутреннего времени при депрессии и выгорании. Проведенное исследование показало, что синдром психического выгорания является самостоятельным психологическим феноменом и не зависит от уровня депрессии. Установлено, что при повышении уровня депрессии меняется восприятие ритма внутреннего времени. Ритм внутреннего времени у испытуемых с отсутствием депрессивных симптомов более быстрый по сравнению с испытуемыми с умеренной депрессией. Выявлены значимые взаимосвязи между восприятием ритма внутреннего времени и компонентами и симптомами выгорания.
Скачать PDF

Основы профилактики синдрома «Психического выгорания» педагогов

Сайбулаева Д.Г.
Психологическая служба образования на современном этапе направлена, главным образом, на обеспечение психического здоровья школьников, характеризуется детоцентрированностью. Психологическое благополучие педагогов занимает незначительное место в психологической практике. В то же время исследования показывают, что главным условием психического здоровья детей является психическое здоровье взрослых, т.е. родителей и педагогов. Как известно, именно в плоскости межличностных отношений взрослых и детей происходит становление личности ребенка. Если следовать данной логике, то основной задачей психологической службы является обеспечение психологического благополучия родителей и учителей, которое станет необходимым и достаточным условием психического развития детей.
Скачать PDF

Роль психической дезадаптации в формировании синдрома психических нарушений

Теслинов И.В., Усков В.М., Шуткин С.Н.
Скачать PDF

Синдромы невропатии и психического инфантилизма в структуре психических расстройств детского возраст

Буторин Геннадий Геннадьевич, Бенько Лариса Александровна
Представлен анализ результатов клинико-динамических и катамнестических исследований с использованием эволюционно-онтогенетического подхода. Отмечается, что концепция негативных и позитивных расстройств способна по-новому раскрыть понимание синдромов, преимущественных для детского и подросткового возраста, по отношению к распространенному пониманию невропатии и психического инфантилизма. В процессе онтогенеза симптомы невропатии могут замещаться другими психопатологическими проявлениями в зависимости от уровня нервно-психического реагирования. Полученные данные о нестандартности и сложности психопатологической симптоматики ставят вопрос о необходимости пересмотра клинической оценки всей структуры невропатического симптомокомплекса.
Скачать PDF

Ценности личности как фактор формирования синдрома психического выгорания у преподавателей высшей шк

Сурженко Лариса Викторовна, Луговский Владимир Алексеевич
Статья посвящена изучению проблемы психического выгорания и его взаимосвязи с ценностями личности. Показана роль ценностных особенностей личности в формировании психического выгорания, описаны особенности ценностной сферы преподавателей высшей школы с разным уровнем выгорания
Скачать PDF

Взаимосвязь синдрома психического выгорания и ценностных ориентаций педагогов среднего профессиональ

Лукьяненко М.А., Матеева С.С.
В период модернизации российского образования в обществе возрастает потребность в образовательных реформах, несущих в себе не только большой развивающий и обучающий потенциал, но и позволяющих сохранять здоровье всех участников образовательного процесса. Изменения возможны, если педагог профессионально компетентен, физически и психологически здоров, а также устойчив к развитию негативных профессионально-обусловленных состояний. Это очень сложная задача и она остается трудно выполнимой. В связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда педагога, увеличивается риск развития синдрома «психического выгорания»
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания и гиперактивности в общей систематике нарушений психического развития у де

Набойченко Евгения Сергеевна
В статье раскрываются теоретические аспекты изучения в психологии синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, также представлен анализ различных подходов к рассмотрению данной проблемы в зарубежных и отечественных исследованиях. Также в статье определена актуальность данной проблемы, выделены и обозначены основные ключевые понятия проблемы гиперактивности, представлены различные точки зрения на природу возникновения гиперактивности у детей, дается характеристика гиперактивного ребенка. В начале статьи обозначена проблема исследования, которая заключается в возрастании количества детей с гиперактивностью. Представлены результаты скриннинговых исследований анализ этапов, факторов и компонентов формирования гиперактивности у детей. Раскрываются гендерные особенности гиперактивности у детей. В статье описаны различные концепции, рассматривающие гиперактивность детей с точки зрения медико-биологических, психологических, социальных предпосылок данного явления. Выделяются причины возникновения гиперактивности у детей: причиной нарушений поведения выступает дисбаланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе; минимальную мозговую дисфункцию, то есть множество микроповреждений мозговых структур (возникающих вследствие родовой травмы, асфиксии новорожденных и множества подобных причин). Представленный теоретический анализ определил содержание понятия СДВГ, причины и факторы его формирования.
Скачать PDF

Похожие термины: