Органические поражения ЦНС

Найдено 1 определение:

Органические поражения ЦНС

следствия травм, заболеваний, отравлений. В зависимости от характера поражения и психотравмирующих ситуаций сопровождаются эмоционально-аффективными реакциями и состояниями разного знака, интенсивности: эксплозивность, раздражительность, «недержание эмоций», слезливость, эйфория, тревожность.

Оцените определение:

Источник: Глоссарий,Клиническая психология: Учеб.-метод, комплекс для преподавателей и студентов факультетов психологии / В. Н. Косырев; 2003 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Патопсихологическое исследование когнитивных процессов при органических поражениях головного мозга c

Саковская Вера Геннадьевна
В статье представлен анализ состояния когнитивных психических процессов у больных с органическими поражениями головного мозга. Патопсихологическими методиками было обследовано 124 больных с психоорганическим синдромом, развившимся вследствие травмы, нейроинфекции, интоксикации и сосудистой патологии головного мозга. Полученные данные указывают на снижение когнитивных процессов с преобладанием нарушений мышления по органическому типу и памяти, но коэффициент интеллекта (IQ) оставался на уровне нормы. Это повышает значимость экспериментально-психологического обследования когнитивных процессов для оценки структуры и степени выраженности когнитивных нарушений, а также вариантов психоорганического синдрома у таких больных в практике медико-социальной экспертизы.
Скачать PDF

Влияние фактора пола на психические процессы в онтогенезе при локальных поражениях головного мозга

Лассан Людмила Павловна
Проанализированы результаты нейропсихологического исследования 808 детей и подростков 7-18 лет, из них 689 больные с локальными поражениями головного мозга (опухолями, кистами, сосудистой патологией, гидроцефалией), 119 здоровые. Выявлены половые различия психической деятельности и их зависимость от характера патологического процесса головного мозга и возраста.
Скачать PDF

Ранняя помощь детям с перинатальным поражением нервной системы, воспитывающимся в условиях дома ребе

Устинова Елена Ивановна, Матютина Зинаида Сергеевна
Рассматривается одно из самых актуальных направлений специальной педагогики и психологии ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. Представлены результаты комплексного изучения детей 1-го и 2-го годов жизни с перинатальным поражением нервной системы, находящихся в доме ребенка. Описана специфика коррекции коммуникативной, эмоционально-поведенческой, когнитивной, двигательной сфер и психики в целом в ходе развивающего взаимодействия взрослого и ребенка.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая организация учебно-тренировочного процесса паралимпийцев с поражением опорн

Шуба Виктория Викторовна
Представлена коррекционная работа с паралимпийцами с поражением опорно-двигательного аппарата. Проанализировано нынешнее состояние существующих методик и методов. Рассмотрены вопросы разработки новых подходов, связанных с дифференцированным программированием в учебно-тренировочном процессе паралимпийцев. В эксперименте принимали участие 46 спортсменов (мужского пола) с поражением опорно-двигательного аппарата. В работе использовались данные исследований тревожности на разных этапах психокоррекционной программы. Проведена и детально описана оценка эффективности тренинговой программы. Результаты исследования дополняют теорию и методику физического воспитания новыми представлениями о возможности использования дифференцированного подхода к разработке методики учебно-тренировочного процесса паралимпийцев. Установлены закономерности проявления тревожности и психокоррекционных мероприятия, которые характерны для паралимпийцев с поражением опорно-двигательного аппарата.
Скачать PDF

Влияние перинатального поражения ЦНС и социальных факторов на формирование синдрома дефицита внимани

Гомбалевская Мария Сергеевна
Наибольший вклад в формирование последствий перинатального поражения центральной нервной системы в виде малой мозговой дисфункции с синдромом дефицита внимания и гиперактивности вносят биологические факторы (особенности течения беременности, родов, постнатального периода). Социальные факторы, воздействующие на ребенка в постнатальный период, оказывают влияние на формирование личности и поведение ребенка.
Скачать PDF

Поражение и деструкция и их исследование в зарубежной психологии. Сообщение 1

Дорфман Леонид Яковлевич
Представлен краткий библиографический обзор исследований поражения и деструкции, выполненных в зарубежной психологии в последние десятилетия в теоретическом и эмпирическом ключе. Обозначены основные вехи ее предыстории и выделения в самостоятельный предмет психологического исследования. Человек терпит поражение или поражает себя в силу преднамеренных или непреднамеренных действий, отношений, восприятия, приводящих в той или иной степени к изменению (повреждению или разрушению) его психических структур. В результате поражения человек начинает враждебно относиться к себе, другим людям, предметам, вещам, животным, событиям и т. п. Деструкция может быть психическим расстройством и в то же время быть присущей психически здоровым людям. Выделяются три направления и, соответственно, три области исследований поражения и деструкции. Первая область самопоражение и самодеструкция, вторая область социально обусловленные поражения, третья область ментальные поражения. Одним из первых идею деструкции в духе психоанализа разрабатывал З. Фрейд. В академической психологии внимание обращается на деструктивных действия и деструктивные паттерны личности. Главный критерий анализа деструктивных действий степень их осознания. По этому критерию выделяются три возможные модели нанесения человеком вреда себе: первичная самодеструкция, обмены и контрпродуктивные стратегии. Феноменология (и соответствующие эмпирические конструкты) деструктивных тенденций личности не устоялась и несколько варьирует от одних исследований к другим.
Скачать PDF

Взаимосвязь образа физического «я» и механизмов психологической защиты личности инвалидов с поражени

Гольцов Александр Викторович
В статье содержатся результаты эмпирического исследования, ориентированного на выявление особенностей взаимосвязи механизмов психологической защиты личности и образа физического «Я» инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. Инвалидность, связанная с поражением опорно-двигательного аппарата и наступившая вследствие разнообразных травм, по своей психологической сути является серьезным и тяжело переживаемым кризисом развития личности. Автор обосновывает актуальность исследования, определяет степень ее научной разработанности, формулирует гипотезу и проверяет ее в процессе эмпирического исследования. В процессе исследования было выявлено, что жалость к себе, эгоцентризм обусловливают преувеличение привлекательности анатомических и социальных характеристик образа физического «Я», равно как и обидчивость, уязвимость, честолюбие, ревнивость, враждебность. Стремление же преодолеть травмирующие обстоятельства, исправить свои недостатки детерминирует увеличение искажения функциональных особенностей образа физического «Я». Рационализация, как механизм психологической защиты, обусловливает адекватность восприятия своей телесности и стремление к самоконтролю развития своего физического «Я».
Скачать PDF

Поражение и деструкция и их исследование в зарубежной психологии. Сообщение 2

Дорфман Леонид Яковлевич
Представлен краткий библиографический обзор зарубежных психологических исследований, направленных на выяснение факторов, обусловливающих феномены самопоражения и самодеструкции. В качестве таковых рассматриваются самоуважение, угроза самомнению, заслуженное самонаказание, выпадение из социальных связей. Желание принести вред и ущерб объясняется, прежде всего, негативным отношением человека к себе. Пониженный уровень самоуважения служит ближайшей причиной самопоражения и самодеструкции. Другим их источником может быть угроза самомнению. Действия самопоражающего характера появляются в тех случаях, когда человек начинает чувствовать, что другие люди воспринимают его менее одобрительно, чем он сам воспринимает себя. Если благоприятному взгляду человека на свое Я бросается вызов, а Я подвергается сомнению (возникает угроза самомнению), и в ответ человек предпринимает саморазрушающие действия. При этом более значимым является не величина уровня самоуважения, а сам факт его понижения. Предикторами снижения самомнения выступают нарциссизм и нестабильное самомнение. Третьим источником самопоражения и самодеструкции является заслуженное самонаказание. Исходя из представлений о мире как месте, в котором люди получают по заслугам, человек мотивируется на мир, упорядоченный по справедливости, и потому заслуживает того, что имеет или получает. Это правило распространяется и на негативный опыт, и на неудачи: например, если человек сталкивается с неудачей, он заслуживает ее. В таких случаях он причиняет себе вред и наказывает себя. Четвертый источник самопоражения и самодеструкции выпадение из социальных связей и межличностных отношений, выражающийся в тревоге, депрессии, подозрительности, чувстве одиночества, страхе социального неприятия, снижении уровня самоуважения. В заключительной части статьи обосновывается, что, во-первых, факторы самоуважения, угрозы самомнению, заслуженного самонаказания, выпадения из социальных связей возникают вдоль межличностной оси «Я» «Другой». Во-вторых, обращается внимание на противоречие между современными представлениями о самопоражении и самодеструкции, приводящими к идее об их гетерогенной природе, и одномерными инструментами их измерения. Выносится вопрос о необходимости создания многофакторных инструментов измерения позволит выйти на новый уровень исследования феноменов и причин самопоражения и самодеструкции путем интеграции разноплановых, но пока разрозненных представлений о них.
Скачать PDF

Гипермедийная технология как средство создания ситуаций успеха при изучении органической химии студе

Шматов Юрий Николаевич
Преподаватель в своей деятельности должен создавать условия, при которых студенты испытывали бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Создание таких условий возможно только при использовании ситуации успеха. В статье рассматривается влияние ситуаций успеха, созданных с использованием гипермедийных технологий, на качество обучения органической химии студентов педагогического вуза. Выявлены особенности процесса повышения качества знаний с учетом гипермедийных возможностей применения ситуации успеха.
Скачать PDF

Субъективные компоненты психического состояния у больных с функциональной и органической церебрально

Хоменко Юлия Геннадьевна
Изучались субъективные компоненты психического состояния у больных с церебральной патологией в процессе лечения. Показано, что характер и динамика субъективных компонентов психического состояния в процессе лечения зависят от эмоционального состояния и личностных особенностей больных и отражают процесс адаптивных перестроек психического состояния.The subjective components of the psychic state of patients with cerebral pathology in the course of treatment are studied in the paper. The author reveals that the character and dynamics of the subjective components of the psychic state in the course of treatment depend on patients' personalities and emotional states and reflect the current adaptational reorganisation of the psychic state.
Скачать PDF

Концепции личности в субъективной и органической школах российской социологии

Оганян Карина Каджиковна
Проведен анализ результатов историко-социологического исследования концепций личности в субъективной и органической школах российской социологии. С использованием монографического метода, анализа и синтеза выявлены основные характеристики личности в концепциях субъективистов; определена структура личности в рукописи А. И. Стронина, впервые использовался системный подход в изучении рукописи А. И. Стронина, показана актуальность и значимость идей субъективистов и А. И. Стронина для развития современной социологии.
Скачать PDF

Дифф еренцированные программы психологической коррекции для пожилых пациентов с органическим расстро

Раевский Алексей Анатольевич
Представлены результаты экспериментальнопсихологического исследования структуры психического состояния пациентов геронтопсихиатрического отделения. На основании полученных данных разработаны дифференцированные программы психологической коррекции для пожилых пациентов.There are given the results of experimental psychological research of psychic state structure of the patients of the gerontological psychiatry department. On the basis of the received information there are developed the differentiated programmes of psychological correction for elderly patients.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: