ОПТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ это что такое ОПТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ: определение — Психология.НЭС
ОПТИКО-ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИКО-МОТОРНАЯ АГНОЗИЯ

ОПТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Найдено 2 определения термина ОПТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ОПТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

В основе данной формы афазии лежит слабость зрительных представлений, зрительных образов слов при отсутствии явных зрительных гностических расстройств. Центральным нарушением оптико-мнестической афазии является нарушение номинации (называния объектов), связанное с распадом зрительно-мнестического звена речевой системы, утратой связи между зрительным образом слов и их наименованием.

В устной речи это проявляется в невозможности называния больным предметов, в попытке дать им словесное описание. В описаниях нет четких зрительных образов, охарактеризовывается функциональное назначение предметов.

В один комплекс симптомов, связанных с нарушениями зрительных образов, наряду с расстройствами называния предметов входит и дефект рисования - невозможность изобразить даже элементарные объекты (стол, дом, стул и т.д.).

Локализация очага поражения располагается преимущественно в задненижних отделах височной области слева (у правшей) - нижние отделы 21-го и 37-го полей на конвекситальной поверхности полушария и задненижние отделы 20-го поля на конвекситальной и базальной поверхности мозга.

Более каудально расположенные очаги поражения Б пределах левого полушария (у правшей) приводят к более грубому нарушению зрительного звена речевой системы. При поражении коры затылочнотеменных отделов левого полушария возникает первичная оптическая алексия (нарушение чтения), в основе которой лежит нарушение зрительного восприятия букв и слов, и проявляющаяся либо в виде неузнавания отдельных букв, либо в виде неузнавания целых слов.

Оцените определение:

Источник: А.В. Парняков, А.С. Власова. Нейропсихологические синдромы, 2004 г.

ОПТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

см. Афазия.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Найдено рефератов по теме ОПТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 8

Сравнительный анализ результатов исследования оптико-пространственной функции у учеников 2, 3, 4-х к

Скребец Татьяна Викторовна
В статье в ходе экспериментального исследования автор доказывает, что у учеников 2, 3, 4-х классов, испытывающих трудности в овладении письменной речью не сформированы высшие психические функции, которые обеспечивают психологический базис для овладения речью. По результатам исследования показана необходимость работы по профилактике оптического компонента нарушений речи и дисграфий.
Скачать PDF

Речь и правое полушарие головного мозга: афазия vs. аномия

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье рассматриваются литературные и обобщенные эмпирические данные по нарушениям речи при поражениях правого полушария у взрослых и детей. Показано, что функции правого полушария в обеспечении речи эволюционируют от активации речевой деятельности через обеспечение сенсорных эталонов и двигательной основы речи к личностно-смысловому базису всей речевой и мыслительной деятельности.
Скачать PDF

Автобиографическая память в оптике культурно-исторической и деятельностной методологии

Нуркова В.В.
В статье представлено обоснование и ряд результатов реализации комплексной программы исследования автобиографической памяти на основе неклассической методологии культурно-исторической психологии с расширением за счет деятельностного подхода. Применение системно-функционально-генетического анализа позволило исследовать автобиографическую память как высшую психическую функцию, организованную по смысловому принципу, оперирующую с личностно отнесенным опытом, которая обеспечивает формирование субъективной истории личного прошлого и переживание себя как уникального протяженного во времени субъекта жизненного пути, имеющую многоуровневую структуру взаимосвязанных единиц, принципы организации которой определяются использованием различных систем социокультурных средств. В качестве варианта стратегии системного экспериментально-генетического метода предложена методика «Линия жизни».
Скачать PDF

Изменение профиля слухоречевой асимметрии при афазии

Шипкова Каринэ Маратовна
В статье рассматривается проблема межполушарной реорганизации речевых процессов при афазии. В исследовании участвовали 27 больных с афазией с поражением левого полушария сосудистой и травматической этиологии. В первую группу (острая афазия) вошли 11 больных в возрасте от 21 до 62 лет с давностью заболевания от 2 до 6 месяцев, из них 7 — с преимущественно «передними» формами (моторные афазии и динамическая афазия) и 4 — с преимущественно «задними» (височные формы и семантическая афазия). Во вторую группу (хроническая афазия) вошли 16 пациентов в возрасте от 32 до 65 лет с давностью заболевания более 2 лет, из них 3 с «передними» и 13 — с «задними» афазиями. Батарея нейропсихологических методик включала нейропсихологическое исследование по схеме А.Р. Лурия, количественную оценку степени выраженности афазического дефекта и методику дихотического прослушивания в начале и в конце курса речевой реабилитации. Результаты: 1) в обеих группах испытуемых выявлен высокий процент случаев доминантности левого уха; 2) эффект левого уха был типичен для височных поражений левого полушария; 3) в нейропсихологическом синдроме всех пациентов обнаружены правополушарные симптомы; 4) в обеих группах не было достоверных сдвигов в изменении значения коэффициента ведущего уха по завершении курса нейрореабилитации. Основные выводы: преимущественное доминирование правого полушария в речевом восприятии устанавливается на ранних сроках одностороннего поражения левого полушария мозга; мозговая реорганизация речи при афазии происходит спонтанно.
Скачать PDF

Особенности становления Я-концепции и мнестической сферы у школьников с врожденной расщелиной губы и

Чистоградова И. А.
Статья посвящена проблемам изучения особенностей становления Я-концепции и памяти у школьников с врожденной расщелиной губы и неба. Анализ экспериментальных результатов показал, что специфические особенности мнестических процессов в виде высокой устойчивости памяти на отрицательные слова обуславливают тенденции к формированию негативной концепции. Полученные факты важны для правильной психологической коррекции.
Скачать PDF

Компенсаторные возможности саморегуляции мнестической деятельности в позднем возрасте

Корсакова Н. К., Балашова Е. Ю.
The article describes strong and weak points of memory in old age, and focuses specifically on using mnemonic devices and tricks and self-regulation of cognitive and intellectual activities. The authors consider development and use of special training programs aimed at activating compensatory abilities of the person in order to support his/her cognitive sphere in the course of aging. They emphasize the importance of psychological support for the elderly.
Скачать PDF

Влияние интеллектуально-мнестических и психоэмоциональных функций на адаптационные процессы в соврем

Бойнова Ирина Владиславовна, Сапарева Елена Васильевна
Данное исследование направлено на выявление тех качеств и черт личности, которыми должен обладать человек для достижения успеха в определенной сфере деятельности. Реализация замысла проводилась путем изучения интеллектуально-мнестических и психоэмоциональных особенностей успешных людей Республики Мордовия.The study aims at identifying the qualities and traits that a person must possess to be successful in a certain field of activity. The study was carried out by surveying the intellectual-mental and psycho-emotional characteristics of successful people of the Republic of Mordovia.
Скачать PDF

Интеллектуально-мнестические нарушения как фактор школьной дезадаптации детей с ограниченными возмож

И. К. Шац
Скачать PDF