Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» это что такое Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком»: определение — Психология.НЭС
Опросник Атрибутивное сопровождение общения Опросник волевых качеств личности . М. В. Чумаков

Опросник Взаимодействие родителя с ребенком

Найдено 1 определение:

Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком»

ВРР). И. М. Марковская. Предназначен для анализа детско-родительских взаимодействий. Понятие «взаимодействие» трактуется автором достаточно широко и включает в себя эмоциональное отношение родителя к ребенку, особенности воспитательской позиции родителя, согласованность и удовлетворенность участников взаимодействия. Опросник содержит 60 утверждений в прямой и обратной форме, степень согласия с к-рыми респондент оценивает по 5-балльной системе. Выбор анализируемых характеристик осуществляется автором с учетом отеч. и зарубеж. практики диагностики детско-родительских отношений. Отобраны те из них, к-рые используются в большинстве классических диагностических средств. Оцениваемые характеристики представляют собой 10 полярных шкал, полюса к-рых представлены противоположными значениями. Отношение к ребенку: 1) отвержение - принятие ребенка родителем; 2) эмоциональная дистанция - эмоциональная близость. Воспитательская позиция родителя: 3) нетребовательность-требовательность; 4) мягкость-строгость; 5) автономность-контроль; 6) непоследовательность-последовательность; 7) отсутствие сотрудничества-сотрудничество. Общая удовлетворенность отношениями участников взаимодействия : 8) несогласие-согласие между родителем и ребенком; 9) авторитетность родителя (самооценка родителем степени своего влияния на ребенка); 10) удовлетворенность ребенка отношениями с родителем. Отличительная особенность методики - это анализ детско-родительского взаимодействия как с позиции родителя, так и с позиции ребенка. С этой целью разработаны зеркальные варианты опросника для родителя и для самого ребенка. Согласованность оценок обоих участников взаимодействия создает дополнительные диагностические возможности. Разработана модификация для родителей и детей дошкольного и младшего школьного возраста, в к-рой шкалы согласие и авторитетность родителя заменены на воспитательную конфронтацию в семье и тревожность за ребенка. В ходе обработки результатов диагностики полученные за обратные утверждения оценки меняются на противоположные (5-1, 4-2 и т. д.). Методика предназначена для консультативной практики и исследовательской работы. Лит.: Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи. М., 2006; Марковская И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Журн. практического психолога, № 3, 1988. Е. И. Захарова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Опросник Взаимодействие родителя с ребенком — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимодействие родителей с ребенком в семьях с разным типом связи между поколениями

Сизова Мария Александровна
В статье приведена типология межпоколенных связей в семье, рассмотрены особенности взаимодействия родителей с ребенком и влияние эмоционально-коммуникативных дисфункций прасемей в семьях с разным типом связей между поколениями.
Скачать PDF

Особенности проявления тревожности в детско-родительских отношениях часто болеющим ребёнком дошкольн

Дубовик Е. Ю.
В статье содержатся результаты проведенного исследования, коррекции, направленной на снижение уровня развития тревожности у данных детей.
Скачать PDF

Феноменологический обзор вариантов родительского отношения и мотивов взаимодействия в семье с ребенк

Меренков Валерий Александрович
Статья представляет собой обзор феноменологического содержания вариантов родительского отношения к ребенку с детским церебральным параличом, мотивов и целей его развития как центральных составляющих социальной ситуации развития в детском онтогенезе. В процессе анализа эмпирических данных автором условно выделены типы родительского отношения и мотивы развития и лечения ребенка.The paper presents the review of phenomenological contents of parents' attitude towards their child suffering from cerebral palsy, motivation and targets of his/her development as integral components of the social development situation in children's ontogenesis. Analysing the empirical data, the author conventionally singles out a number of types of parents' attitude and motives for development and of treatment of a child.
Скачать PDF

Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема

Кощиенко Ирина Васильевна
В статье дается трактовка понятия «взаимодействие педагогов и родителей», анализируются современные проблемы организации взаимодействия детского сада и семьи.
Скачать PDF

Особенности межличностного взаимодействия подростков, воспитывающихся в условиях лишения родительско

Руженков Виктор Александрович, Гомеляк Юлия Николаевна
Статья посвящена изучению когнитивных, эмоциональных и поведенческих особенностей межличностного взаимодействия подростков, лишенных родительского попечения. Выделяются факторы, определяющие уровень социально-психологической адаптации детей, лишенных родительского попечения.
Скачать PDF

Тренинг взаимодействия родителей с детьми раннего возраста в процессе общения

Токарева Елена Николаевна
Рассмотрены основные концепции детско-родительских отношений. Определено, что тип детско-родительского взаимодействия тесно сопряжен с уровнем готовности родителей к организации совместной деятельности с ребенком раннего возраста. Предложена оригинальная тренинговая программа, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений. Представлены результаты сравнительного исследования динамики общения родителей с детьми раннего возраста, позволяющие определить эффективность тренинга, предложенного автором.
Скачать PDF

Влияние детско-родительского взаимодействия на социализацию дошкольников

Смолярчук Инесса Викторовна
Опираясь на эмпирическое исследование, автор анализирует особенности детско-родительских отношений, раскрьшает условия, способствующие или препятствующие социально-психологической адаптации детей дошкольного возраста. Теоретическое обоснование и собственный опыт работы позволили определить компоненты социальной адаптации и выявить взаимосвязь с типами родительской привязанности.
Скачать PDF

Психолог образования как субъект профессионального взаимодействия с родителями

Шумакова Ольга Алексеевна
В статье автор проводит анализ личности и деятельности психолога образования во взаимодействии с родителями, представляет его характеристики как единичного субъекта взаимодействия, проявляющегося в психогностическом, психопраксическом, мотивационно-ценностном, психосоциальном планах, обосновывает существование базовой культуры взаимодействия психолога образования с родителями.
Скачать PDF

Особенности взаимодействия детей раннего возраста с родителями в замещающих семьях

Плетенёва Мария Валентиновна, Мухамедрахимов Рифкат Жаудатович
В данной работе представлены результаты сравнительного анализа характеристик взаимодействия матерей с детьми, имеющими опыт проживания в доме ребенка, и детьми, с рождения воспитывавшимися в семье. Взаимодействие детей с родителями происходило в процессе совместной игры и записывалось на видеопленку представителями исследовательской группы. Результаты исследования показывают, что большая часть характеристик взаимодействия пар «мать-ребенок с опытом проживания в учреждении» хуже соответствующих характеристик взаимодействия пар «мать-ребенок без опыта проживания в доме ребенка».
Скачать PDF

Личностно развивающие взаимодействия с детьми как основа позитивного родительства

Егорова У.Г.
В статье анализируются особенности личностно развивающих взаимодействий родителей с детьми. Представлена обучающая программа для родителей детей дошкольного возраста, обеспечивающая формирование способностей взаимодействовать и строить партнерские отношения с ребенком.
Скачать PDF

Особенности представлений детей, родителей и прародителей об их взаимодействии в полных и неполных с

Дудина Светлана Юрьевна
В статье представлены результаты исследования представлений Детей, Родителей и Прародителей об их взаимодействии в полных и неполных расширенных семьях.
Скачать PDF

Характеристики психологической культуры родителей с разными моделями взаимодействия с детьми

Исаева Н. И., Овсяникова Е. А.
В статье анализируются результаты изучения психологической культуры родителей, выбирающих разные модели взаимодействия с детьми. Психологическая культура изучается посредством измерения силы стремлений, возможностей и необходимости самопознания, определённых характеристик самоотношения и саморегуляции. Выделяются характеристики психологической культуры родителей, использующих дисциплинарную и личностно-ориентированную модели взаимодействия с детьми.
Скачать PDF

Похожие термины: