Опросник учета гендерных различий. А. А. Чекалина это что такое Опросник учета гендерных различий. А. А. Чекалина: определение — Психология.НЭС
Опросник уровня субъективного контроля Опросник формально-динамических свойств индивидуальности человека

Опросник учета гендерных различий. А. А. Чекалина

Найдено 1 определение:

Опросник учета гендерных различий. А. А. Чекалина

Предназначен для сбора информации о том, как учитываются полоролевые и гендерные различия в образовательном процессе. Исходными теорет. идеями для разработки данной методики явились следующие : 1) теории межличностного О. как одной из сторон целостного процесса О., в к-ром существует познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты; 2) концепция творческой профессионально-педагогической деятельности учителя; 3) социол. и психол. трактовки гендера как социального конструкта. Пол - это термин, который обозначает те анатомо-биологические особенности (в осн. - в репродуктивной системе), на основе к-рых люди определяются как мужчины или женщины. Гендер указывает на то, как мы представляем свой биологический пол в социальном пространстве. В нашем понимании, гендер - социально-психол. пол человека, совокупность его психол. характеристик и особенностей социального поведения, проявляющиеся в О. и взаимодействии. Данная категория содержит единство 3 установок: «Я знаю, что я - женщина/мужчина»; «Я чувствую себя женщиной/мужчиной»; «Я веду себя как женщина/мужчина». Совр. школа должна способствовать формированию личности женщины и мужчины с достаточно развитым пониманием специфических социальных функций, обусловленных именно половой принадлежностью. Немаловажная роль при этом отводится учителю. Опросник состоит из 18 вопросов, предназначенных для выявления мнений, суждений, взглядов педагогов, а также для выявления фактов их поведения и О. в образовательном процессе, направленных на учет полоролевых и гендерных различий учеников. Формы ответов в вопросах - закрытые, полузакрытые и открытые. Часть вопросов о личности респондентов, касающихся его пола, возраста, образования, профессии, семейного положения, пед. стажа, позволяет в дальнейшем обрабатывать материал в пределах той или иной подгруппы людей (выборки), при необходимости сопоставляя информацию из разл. подгрупп. Методика может быть предложена учителям начальных классов и учителям - предметникам, воспитателям групп продленного дня. Лит.: Чекалина А. А. Гендерная психология: Учеб. пособие. М., 2006. А. А. Чекалина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Опросник учета гендерных различий. А. А. Чекалина — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Гендерные различия во взаимосвязях когнитивных стилей и темперамента

Семяшкин А. А.
В статье описаны и проанализированы соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью и формально-динамическими характеристиками индивидуальности. Эмпирически установлено влияние пола на количественную и качественную структуру взаимосвязей когнитивных стилей с темпераментом. Обсуждаются гипотетические причины и психологические механизмы, определяющие корреляции параметров когнитивных стилей и свойств темперамента у мужчин и женщин.
Скачать PDF

Гендерные различия в профессиональной направленности личности работников сферы услуг

Ходосевич А. С.
В статье рассмотрены актуальные проблемы профессионального самоопределения личности работников сферы услуг в условиях современной рыночной экономики страны. Приведен подробный анализ полученных результатов исследования и даны практические рекомендации работодателям для оптимизации труда персонала.
Скачать PDF

Экспериментальное изучение гендерных различий в развитии эмоционально-волевых и интеллектуальных сво

Славутская Елена Владимировна
Приводятся результаты экспериментального исследования взаимосвязи эмоционально-волевых и интеллектуальных свойств младших подростков. Результаты психодиагностики учащихся обрабатывались при помощи факторного анализа. Выявлялась динамика в развитии эмоционально-волевых свойств, интеллекта мальчиков и девочек 3-5-х классов. Выделены основные факторы, определяющие гендерные особенности эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер младших подростков.
Скачать PDF

Социально-психологическое исследование гендерных различий в отношении к изменениям и желательности к

Колиниченко Ирина Александровна
Целью исследования является анализ взаимосвязи между образом Я и возможностью изменений, желательностью своих качеств мужчин и женщин предпринимателей. Методология работы представлена научными положениями психологии о личности предпринимателей и гендерных различий в предпринимательстве. Результаты показывают тенденцию к увеличению оценки образа Я и уменьшению возможности изменения своих качеств, даже при понимании их нежелательности для самого предпринимателя, что будет мешать гармонизации внутри профессиональных отношений и повлияет на социально-экономические отношения в обществе. Область применения результатов: социальная психология, психология предпринимательства, социология труда, социология управления.
Скачать PDF

Ценностные иерархии потребительских выборов и гендерные различия

Майер Борис Олегович, Ткачев Анатолий Викторович
Проведено изучению ценностных иерархий в процессе потребительских выборов. Обнаружено явление дублирования (воспроизводства) одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя. Данное явление сопоставлено с двумя когнитивными стилями принятия решений: контекстно-зависимым и контекстно-независимым стилями. Обоснована гипотеза, что дублирование одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя можно рассматривать как своеобразную стратегию принятия решений, которая по одним своим свойствам является контекстно-зависимой, а по другим полностью контекстно-независимой. Обнаружено, что дублирования одних и тех же ценностей на различных уровнях иерархического дерева ценностей потребителя присуще, в первую очередь, женщинам (с вероятностью не менее 50%), которое с точки зрения потребительского выбора выглядит как непредсказуемое, непоследовательное, нелогичное или как «женская логика».
Скачать PDF

Гендерные различия в проявлении агрессивности у детей подросткового возраста

Иванова Е.А.
В статье анализируются возможности гендерного подхода при анализе агрессивности у детей; также приводятся результаты проведенного исследования гендерных различий в агрессивном поведении у детей подросткового возраста
Скачать PDF

Гендерные различия: социокультурный аспект

Екимова Валентина Ивановна, Филиппова Светлана Анатольевна
Рассматриваются теоретико-прикладные аспекты проблемы гендерных различий: вопросы развития гендерной психологии в нашей стране и за рубежом, актуальность гендерных исследований на современном этапе развития общества. Гендерные различия анализируются как социокультурный феномен, тесно связанный с основными стратегиями развития общества
Скачать PDF

Гендерные различия переживания чувства вины

Кадыров Руслан Васитович, Манхаева Ольга Михайловна
Представлен анализ результатов исследования гендерных различий переживания чувства вины.
Скачать PDF

Влияние гендерных различий на представления педагога об учащихся

Деминский Владимир Александрович
Рассматривается влияние гендерных особенностей на образ ученика в сознании педагога. На основании результатов проведённых исследований делается вывод о наличии неоднозначной зависимости между полом, предметной направленностью педагога и тем, как учитель представляет ученика.
Скачать PDF

Влияние половозрастных, гендерных и профессиональных различий на склонность к манипулятивному поведе

Сергеев Анатолий Анатольевич
В современном российском обществе наблюдается смена ценностей (от коллективизма к ценности индивидуализма). Это, в свою очередь, сопровождается распространением ассиметричных межличностных отношений отношений соперничества, конкуренции и манипуляции. Поэтому весьма актуальным представляется проведение комплексного исследования с целью выявления влияния половозрастных, гендерных и профессиональных различий на склонность к манипулятивному поведению (макиавеллизму) в межличностных отношениях.
Скачать PDF

Гендерные различия в восприятии временной перспективы старшеклассников

Алиев Магомед Шахбудинович
В статье обобщены теоретические представления о временной перспективе личности в психологии, а также представления о гендерных различиях в восприятии психологического времени в старшем школьном возрасте. Результаты диагностики старшеклассников позволяют говорить о существовании гендерных различий относительно двух временных измерений прошлого и будущего. Мальчики более ориентированы на будущее, основной тон прошлого у девочек положительный.
Скачать PDF

Гендерные различия в проявлении самоконтроля у мужчин и женщин

Макарова Н.Г.
В статье представлены сущностные характеристики самоконтроля, полученные в результате анализа взглядов отечественных и зарубежных авторов на проблему, приведены результаты проведенных исследований, показывающих гендерные различия в проявлениях самоконтроля. Полученные данные объясняются с психологической точки зрения.
Скачать PDF

Похожие термины: