Опросник для диагностики структуры эмоциональности в профессионально-педагогической деятельности

Найдено 1 определение
Опросник для диагностики структуры эмоциональности в профессионально-педагогической деятельности
Л. А. Рабинович. Модификация Т. Г. Сырицо. Предназначен для выявления структуры эмоциональности в профессиональной деятельности учителя. Как и в оригинале, эта методика ориентирована не столько на выявление собственно эмоций, а на выявление устойчивых эмоциональных переживаний учителя. Данную методику следует рассматривать не как выявление эмоций (радости, гнева, страха и печали) в чистом виде, а именно как склонность субъекта к оптимистичности или пессимистичности, к позитивному или негативному эмоциональному фону. Опросник состоит из 42 утверждений, на к-рые респондент отвечает по след. схеме: «безусловно, да»; «пожалуй, да»; «пожалуй, нет»; «безусловно, нет». В дальнейшем ответы респондентов переводятся в баллы: от 4 до 0. Методика позволяет выявлять след. эмоции: радость, гнев, страх, печаль. Степень выраженности эмоции определяется набранным баллом. Лит.: Сырицо Т. Г., Трусов В. П. Особенности эмоциональности учителя и успешность его деятельности // Психологическое обеспечение трудовой деятельности: Экспериментальная и прикладная психология. Л., 1987, Вып. 12. И. Б. Ханина

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011