Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия

Найдено 1 определение:

Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия

ОДРЭВ). Е. И. Захарова. Предназначен для выявления детско-родительского эмоционального взаимодействия. Основанием для разработки опросника явилась практика возрастно-психологического консультирования, к-рая показала значение взаимодействия близкого взрослого с ребенком для его психич. развития. Опросник состоит из 66 утверждений, с к-рыми респонденту необходимо выразить степень согласия по 5-балльной системе. Процесс взаимодействия представляется сложным структурным образованием, к-рое характеризуется 11-ю параметрами, объединенных в 3 содержательных блока. Блок I - чувствительность: 1) способность воспринимать состояние ребенка; 2) понимание причин его состояния; 3) способность к сопереживанию. Блок II - эмоциональное принятие: 4) чувства, возникающие во взаимодействии; 5) безусловное принятие; 6) отношение к себе как родителю; 7) преобладающий эмоциональный фон взаимодействия. Блок III - поведенческие проявления эмоционального взаимодействия: 8) стремление к телесному контакту; 9) оказание эмоциональной поддержки; 10) ориентация на состояние ребенка при построении взаимодействия; 11) умение воздействовать на состояние. Каждый из структурных компонентов является самост. характеристикой, в то же время внутренне связанной со всеми остальными, что подтверждается данными корреляционного анализа. Каждая из 11 характеристик диагностируется с помощью 6 утверждений, 3 из к-рых сформулированы в позитивном ключе (согласие с этими утверждениями свидетельствуют о высокой степени выраженности данного качества), 3 - в негативном (согласие с ними свидетельствует о низкой степени выраженности качества). Результаты представляются в баллах. Степень выраженности характеристик взаимодействия оценивается в интервале от 1/5 до 5 баллов. Определены средние и критериальные значения по каждой из анализируемых шкал. Сравнение результатов отдельного респондента с областью средних значений позволяет говорить о дефиците или чрезмерной выраженности отдельных характеристик взаимодействия. Методика используется как средство в консультативной деятельности и исследовательских целях. Лит.: Захарова Е. И. Эмоциональная сторона детско-родительского взаимодействия // Психолог в детском саду. 2002. № 1. Е. И. Захарова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Эмоционально-личностные особенности подростков из детского дома, родительской и патронатной семьи

Попова Татьяна Ананьевна
В статье приводятся результаты сравнительного исследования самооценки, тревожности, агрессивности и субъективного переживания одиночества подростков, живущих в детском доме, родительской и патронатной
Читать PDF

Оптимизация эмоциональной стороны детско-родительских отношений у родителей первоклассников

Адушкина Ксения Валериевна
В статье изложены результаты проведенного психологического исследования эмоциональной стороны детско-родительских отношений у родителей первоклассников.
Читать PDF

Образы детско-родительских отношений в психологической коррекции эмоциональных и поведенческих расст

Яковлев Виталий Анатольевич
Настоящая статья отражает опыт диссертационного исследования по использованию интегративной модели психологической коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей 7–10 лет.
Читать PDF

Эмоциональный компонент детско-родительских отношений у детей 7-11 лет с тревожно-фобическими расстр

Бычковский Дмитрий Александрович, Фесенко Юрий Анатольевич
Представленная статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем педагогики и детской психоневрологии влиянию эмоциональных нарушений, в частности: тревожно-фобических расстройств у учащихся начал
Читать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Айгумова Заграт Идрисовна, Чижова Карина Игоревна
В статье представлен теоретический анализ понятия эмоциональной устойчивости личности. Рассматриваются онтогенетические особенности развития эмоциональной устойчивости подростка.
Читать PDF

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Комлик Любовь Юрьевна, Меренкова Вера Сергеевна
В работе проведен анализ содержательных характеристик эмоционального интеллекта, биологических и социальных предпосылок развития эмоционального интеллекта.
Читать PDF

Влияние детско-родительского взаимодействия на социализацию дошкольников

Смолярчук Инесса Викторовна
Опираясь на эмпирическое исследование, автор анализирует особенности детско-родительских отношений, раскрьшает условия, способствующие или препятствующие социально-психологической адаптации детей дошк
Читать PDF

Развитие эффективного детско-родительского взаимодействия как средства обеспечения безопасности дете

Захарченко Наталья Анатольевна, Ситдикова Светлана Николаевна, Кулинцева Юлия Сергеевна
В статье рассматриваются основные аспекты доверительного детско-родительского общения, его содержательные характеристики, а также условия, определяющие эффективное взаимодействие в ситуации общения «р
Читать PDF

Влияние особенностей детско-родительского взаимодействия на формирование общественной подструктуры ц

Василец Нина Витальевна
Формирование ценностей современных подростков происходит в ситуации общей ценностной неопределенности, поэтому необходимо в семье искать точки опоры для обеспечения молодому поколению условий бесконфл
Читать PDF

Ролевая структура детско-родительского взаимодействия как составляющая психологической готовности к

Васильева Е.Н., Орлов А.В.
В статье рассматриваются исследования отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблеме ролевого взаимодействия членов семьи.
Читать PDF

ПРОЯВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ В ОСОБЕННОСТЯХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАТЕРЕЙ И ИХ ДЕТЕЙ Р

Зобнина Татьяна Венеровна, Моторина Надежда Владимировна
В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния отношения матерей к своим детям раннего возраста на процесс их эмоционального взаимодействия.
Читать PDF

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕЙРОКОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИКИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ

Токарская Людмила Валерьевна, Лаврова Мария Александровна, Лазаускене Зоя Сергеевна
Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), наличие особых образовательных потребностей являются одними из актуальных и серьезных проблем общества.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: