Оправдание Оправдание усилия

Оправдание усилий

Найдено 1 определение:

Оправдание усилий

effort justification). После больших затрат времени и сил на достижение некоторой цели человеку требуется убедить себя в том, что усилия были стоящими, даже если полученные результаты ниже, чем ожидалось.
Оцените определение:

Источник: Дж. Гудвин. Исследование в психологии методы и планирование. 2004 г

Найдено книг по теме — 13

Найдено научных статей по теме — 5

Эмоциональные аспекты волевого усилия

Чумаков Михаил Владиславович
Рассматриваются теоретические основания для изучения эмоциональных и волевых процессов в их единстве. Предлагается технология исследования эмоциональной составляющей волевого усилия, преодолевающая недостатки ретроспективных методов. Эмпирическим путем выделяются типы волевого усилия в зависимости от особенностей их эмоционального компонента. Выявляется связь эффективности волевого усилия и особенностей его эмоциональной составляющей. Показаны индивидуальные особенности волевого усилия по параметру его эмоциональности. Показана особая роль эмоции интереса в механизме волевой регуляции.
Скачать PDF

Значение убеждений и усилий студентов в формировании мотивации достижения успеха

Грень Л.Н.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что мотивация достижения успеха оказывает положительное влияние на активность и личностное саморазвитие студентов. Она является важным аспектом формирования, а также результатом их убеждений и усилий. Показана роль ограничивающих убеждений и способы их изменения на воодушевляющие. Рассмотрены причины неудач и используемые студентами методы психологической защиты.
Скачать PDF

Индивидуальная управленческая концепция: феноменология и методика оценки управленческого усилия

Кудрявцева Елена Игоревна
Исследуется индивидуальная управленческая концепция как когнитивно-мотивационный комплекс, опосредующий управленческую компетентность. Представлена методика оценки содержательных характеристик индивидуальной управленческой концепции, позволяющая определить ее структуру, типологию и зависимость от формы управленческого труда.
Скачать PDF

Нравственные усилия в поведении в народной философии

Сафина Г.М.
Статья исследует сущность силы воли как личностного фактора, не поддающегося измерениям. Основное внимание автор уделяет нравственным шаблонам поведения и неосознанным формам морального регулирования.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ МУЗЕЙНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОПРАВДАННОСТЬ ОЖИДАНИЙ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ПОТРЕБНОСТИ

Гуриева Светлана Дзахотовна, Харитонова Татьяна Юрьевна
Статья посвящена актуальной в условиях современного общества теме взаимодействия музея и посетителей. В ней представлены результаты эмпирического исследования, проходившего в музее (Главный штаб Государственного Эрмитажа). В исследовании приняли участие 2580 человек. Предметом анализа выступает связь эстетической потребности, музейной коммуникации, оправданности ожиданий, а также личностные различия посетителей музея в зависимости от осознания и удовлетворения эстетической потребности. На основании обзора литературы делается вывод о том, что нужно подходить к изучению музейной коммуникации с точки зрения социально-психологического процесса, учитывая, что эстетическая потребность личности выражает вовне внутренние психологические особенности человека. Для анализа структуры музейной коммуникации и оправданности ожиданий был использован метод анкетного опроса с включением оценочных суждений посетителей. Для изучения личностных особенностей посетителей музея были использованы: тест жизнестойкости С. Мадди, Д.А. Леонтьева, в краткой версии Е.Н. Осина и Е.И. Рассказовой, тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева, анкета «Важность и удовлетворение потребностей» Л.В. Куликова. В качестве математико-статистических методов исследования применялись: корреляционный анализ с коэффициентом корреляции r-Спирмена; сравнительный анализ средних величин; сравнительный анализ номинативных переменных независимых выборок с критерием χ2-Пирсона; факторный анализ методом главных компонент с применением Varimax вращения. Статистическая обработка данных проводилась с использованием программы SPSS Statistica v. 20. Результаты могут быть применены в сфере социально-психологических исследований и практике музейной деятельности при работе с посетителями.
Скачать PDF