Опознавательная функция языковых и стилистических средств Опознавательный

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

Найдено 5 определений термина ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

совокупность отличительных свойств конкретного объекта, на основании которых и происходит его опознание.

Оцените определение:

Источник: Психоаналитические термины и понятия Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина. М.: Независимая фирма "Класс", 2000.296

ПРИЗНАК ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

совокупность свойств объекта, на основании коих производится опознание объекта как относящегося к определенному классу. Выделение и учет признаков опознавательных может производиться и осознанно, и неосознанно. В ходе онтогенетического и функционального развития процессов перцептивных (-> восприятие) происходит постоянное выделение новых признаков опознавательных, что обеспечивает целостное опознание сложных объектов, не выступавших ранее как психологически целостные образования.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

англ. recognition features, identification cues) - совокупность свойств объекта, на основании которых производится опознание этого объекта как относящегося к определенному классу. В ходе онтогенетического и функционального развития перцептивных процессов происходит постоянное выделение новых О. п., обеспечивающих целостное опознание сложных объектов, не выступавших ранее как психологическое целое. Существенную проблему представляет изменение О. п. при переходе от последовательного, сукцессивного опознания к симультанному. См. Перцептивные действия, Признак, Узнавание.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Опознавательные признаки

Категория. Элементы процесса восприятия.

Специфика. Набор признаков предмета, на основании которого данный предмет относится к определенному классу.

Источник: Психологический словарь

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

совокупность свойств объекта, на основании которых производится опознание этого объекта как относящегося к определенному классу. Выделение и учет человеком О. п. могут производиться как осознанно, так и неосознанно. В ходе развития перцептивных процессов, обучения и тренировок оператора происходит постоянное выделение новых О. п., что обеспечивает целостное опознание сложных объектов, не выступавших ранее как психологически целостные образования.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Показать все [+2] ↓

Найдено научных статей по теме — 12

Признаки развития разных форм опыта в рисунках учащихся

Астахова Армини Аветиковна, Кибальченко Ирина Александровна
Статья посвящена рассмотрению рисунка учащегося как диагностического текста, в котором проявляются субъективная форма «видения» происходящего, признаки разных форм опыта и степень их развития. В статье определено соотношение содержания разных форм опыта учащегося с диагностическими признаками и показателями, распознаваемыми в рисунках.
Скачать PDF

Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гип

Семенова О.А., Кошельков Д.А.
Исследовалось состояние функций произвольной регуляции деятельности (управоляющих функций) у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности (ДВГ) по сравнению с детьми того же возраста, не имеющими дефицита внимания и нарушений поведения. Бфли обнаружены особенности управляющих функций у детей с признаками ДВГ. Дети этой группы испытывали существенные трудности при программировании произвольных действий: хуже усваивали инструкции и алгоритмы действий, были менее последовательны при выработке стратегии деятельности. Также для них были характерны особенности избирательной регуляции произвольных действий: повышенная импульсивность, трудности переключения с одного элемента действия на другой (персеверации), неустойчивость усвоенной программы под воздействием побочных влияний. Состояние некоторых компонентов управляющих функций, таких как возможности переключения с одной программы деятельности на другую, возможности опосредования действий и возможности контроля за протеканием собственных действий, не отличалось у детей основной и контрольной группы, что обусловлено их возрастной незрелостью у всех детей 5-6 лет.
Скачать PDF

Комплекс недостаточности старших школьников как признак различия их карьерных и ценностных ориентаци

Рубцова Анна Викторовна
В исследовании особенностей карьерных и ценностных ориентаций старших школьников в специфике различных показателей самооценки выявлен такой интегральный показатель самооценки как комплекс недостаточности
Скачать PDF

Признаки личностного развития подростков, препятствующие их самоопределению в выборе профессии юриди

Пономарев Николай Леонидович
В системе профессиональной подготовки школьников с ориентацией на юридические специальности необходим учет возрастных противоречий, иногда проявляющихся в отклоняющемся от норм поведении. В статье рассмотрены свойства личности, выступающие как негативные признаки, препятствующие самоопределению подростков в выборе профессии служителя закона.
Скачать PDF

Выявление характерологических признаков и составление психологического портрета возможного нарушител

Федюнина Александра Петровна
Составлены психологические портреты лояльного сотрудника и возможного нарушителя. Произведено ранжирование и экспертная оценка черт лояльного сотрудника, а также возможного нарушителя. После тестирования появляется возможность определения потенциального нарушителя в сфере информационной безопасности еще на стадии приема на работу. Библиогр. 6.
Скачать PDF

Основные признаки экзистенциального выбора

Мерсиянова Анжелика Павловна
Раскрываются основные признаки экзистенциального выбора через выделение структурного, функционального и динамического аспектов. Экзистенциальный выбор представлен как необходимый выбор в контексте напряженных экзистенциальных данностей между жизнеопределяющими возможностями, «помеченными» человеком как ценности и имеющими для него статус альтернатив.
Скачать PDF

Интимное пространство в музыке XVII-XIX вв. : способы выражения и признаки

Мозгот Светлана Анатольевна
На примерах музыки XVII-XIXвв. исследуется внутренний монолог как один из способов выражения интимного пространства в музыке. Анализируются его разновидности: монолог-размышление, -саморефлексия, -конфликт; выявляются их музыкальные признаки и показывается образно-смысловой потенциал отображения интимного пространства в музыке.
Скачать PDF

Диагностические признаки сформированности рефлексивной учебной деятельности

Шелехова Людмила Валерьевна
В статье представлен критериальный аппарат индивидуально-типологических стилей учебной деятельности обучаемых, основанный на диагностических признаках рефлексии, отражающих структурные и процессуальные стороны данной деятельности.
Скачать PDF

Особенности познавательной деятельности у младших школьников с признаками СДВГ

Сугробова Г. А.
Исследовалось состояние познавательных функций у детей младшего школьного возраста с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ ) по сравнению с детьми того же возраста, не имеющими дефицита внимания и нарушений поведения. У детей с признаками СДВГ был обнаружен широкий спектр познавательных дефицитов, которые включали трудности произвольной регуляции деятельности, несформированность слухоречевых функций и процессов обработки невербальной информации, а также было выявлено снижение уровня функционального состояния организма. По всем исследованным показателям познавательных процессов отмечается положительная возрастная динамика, как у детей контрольной группы, так и у детей с признаками СДВГ.
Скачать PDF

Адекватность «Образа я» студентов как признак защитной стратегии самопонимания

Новиков А.С.
Статья посвящена описанию результатов корреляционного исследования характеристик самопонимания. Приведены новые данные, подтверждающие теоретическое положение о существовании защитной стратегии самопонимания.
Скачать PDF

Творческий процесс: признаки, этапы и критерии

Гетманская Елена Валентиновна
Многомерность творческого процесса обусловливает объективную трудность выявления его операциональных и качественных характеристик. Представленные в статье признаки, этапы и критерии позволят не только диагностировать уровень протекания мыслительного процесса как творческого, но и начать поиск закономерностей его воспроизведения в познавательной деятельности.
Скачать PDF

Ответственность как системное качество личности и ее сущностные признаки

Тимофейчева В.А.
Категория ответственности и ее сущностные признаки рассмотрена исходя из модели многомерно-функциональной организации свойств личности. Раскрыто общее и особенное в категориях ответственности и отношения. Показана динамичность ответственности как системы. Предлагается возможность расширения модели многомерно-функциональной организации свойств личности.
Скачать PDF