ОПОЗНАНИЯ ЛОЖНЫЕ это что такое ОПОЗНАНИЯ ЛОЖНЫЕ: определение — Психология.НЭС
ОПОЗНАНИЕ ОПОЗНАЮЩАЯ ПАМЯТЬ

ОПОЗНАНИЯ ЛОЖНЫЕ

Найдено 2 определения термина ОПОЗНАНИЯ ЛОЖНЫЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ОПОЗНАНИЯ ЛОЖНЫЕ

Hagen F.W., 1837]. Расстройства индивидуального узнавания, то есть ошибочные опознания тех или иных объектов как конкретно "знакомых" или "незнакомых", при правильной их категоризации. К О.л. относятся симптомы положительного и отрицательного двойников в рамках Капгра синдрома, Фреголи симптом, Курбона и Тюска бред интерметаморфозы. Наблюдаются при многих психических заболеваниях, однако в структуре некоторых из них приобретают специфические черты, например, стойкость и тесная связи с бредом и явлениями психического автоматизма при шизофрении, эпизодичность при острых экзогенно-органических психозах, неуклонная прогредиентность при сенильной деменции [Краснов В.Н., 1976].

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Опознания ложные

см. Узнавания ложные.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ОПОЗНАНИЯ ЛОЖНЫЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 8

Обоснование способа моделирования ложных сообщений в лабораторных условиях и пути проверки его валид

Новицкая И.В.
Приводится классификация экспериментальных планов порождения ложных сообщений в лабораторных условиях в зависимости от типа переменных, которыми манипулирует экспериментатор. Описан авторский экспериментальный план порождения ложных сообщений, основанный на эмоциональной значимости темы для коммуниканта, и способ проверки его валидности психолингвистическим анализом.
Скачать PDF

Темпераментальные характеристики девушек с различным типом способностей опознания невербальной экспр

Дмитриева Е. В.
В статье приводятся отдельные результаты исследования индивидуально-типологических характеристик девушек 16-19 лет с различным типом способностей к опознанию невербальной экспрессии. Выявлены статистически значимые различия темпераментальных показателей девушек с различным типом способностей опознания. Separate research results of individual typological characteristics of 16-19-yearold girls with various types of aptitude for nonverbal expression identification are resulted. Statistically significant distinctions of these girls' temperamental parameters are revealed.
Скачать PDF

Некоторые психологические аспекты процесса опознания

Иванова Л.Ф.
Скачать PDF

Влияние транзиторной физиологической гипоксии на процессы опознания у спортсменов

Бажин А.В., Ахмадеев P.P., Тупиев И.Д.
Выявлено увеличение латентного времени опознания при относительно неизменном количестве ошибок опознания у спортсменов на фоне воздействия краткосрочной физиологической гипоксии и при восстановлении.
Скачать PDF

Опознание зрительных образов у детей с трудностями в обучении

Вишнёва Екатерина Александровна, Григорьева Лидия Петровна
В статье представлено комплексное психологическое и психофизиологическое исследование опознания незавершенных динамических изображений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Установлено отклонение от возрастной нормы характеристик зрительного опознания у детей с трудностями обучения. Показана существенная роль научения опознаванию, что является психофизиологической основой компенсации нарушений семантической интерпретации зрительных образов.
Скачать PDF

Вербализация эмоций и опознание лицевой экспрессии в структуре общения подростков и юношей

Иванова Екатерина Сергеевна
В статье ставится вопрос о необходимости изучения субъективных критериев эффективности межличностного общения. Подчеркивается значимость общения для формирования личности в подростковом и раннем юношеском возрасте. Обсуждается проблема неразработанности репрезентаций положительных эмоций, возникающих в процессе и результате общения. Опознание и вербализация эмоций выделяются в качестве базовых коммуникативных навыков. Описываются данные лонгитюдного эксперимента и возрастных срезов. Рассматриваются гендерные различия опознания и вербализации эмоций. В результате анализа данных экспериментального исследования показано, что точность опознаваемых по лицевой экспрессии эмоций изменяется у юношей и девушек разными темпами. Обсуждаются перспективы определения возрастных норм для опознания и вербализации эмоций.
Скачать PDF

Исследование опознания в условиях многозначной прайм-стимуляции

Куделькина Н.С.
Статья содержит эмпирические данные, полученные автором в ходе проведения исследования особенностей восприятия человеком многозначной информации. Активно исследуются факторы, влияющие на предпочтение к осознанию того или иного когнитивного контекста многозначной информации. В своем исследовании автор ставит задачу изучения того, как воспринимаются семантические контексты многозначного сообщения до процесса его осознания, то есть в том случае, если многозначный стимул предъявляется на подпороговом уровне. Экспериментальные данные, приведенные в статье, доказывают, что до момента осознания каждый из контекстов многозначного стимула в равной мере подвергается семантической обработке, и оказывает практически равное влияние на результаты последующей когнитивной деятельности субъекта.
Скачать PDF

Функциональная организация произвольного направленного внимания и эффективность зрительного опознани

Петренко Н.Е., Фарбер Д.А.
Комплексное исследование поведенческих и нейрофизиологических показателей функциональной организации мозга при опознании неполных изображений и в период подготовки к выполнению этой когнитивной задачи выявило участие префронтальной коры и в функциональной организации произвольного внимания при преднастройки к эффективному опознанию и при его осуществлении. Вместе с тем выявлено уменьшение к 11-12 годам роли произвольного внимания на этапе ожидания целевого изображения содержащего малое число фрагментов и трудно опознаваемого. Предполагается, что наблюдаемый факт связан со снижением мотивационной составляющей внимания на начальном этапе полового созревания, характеризующегося высокой значимостью положительного эмоционального подкрепления и его низкой вероятностью при трудности выполнения задачи.
Скачать PDF