ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ОПОРНЫЙ КЛАСС

ОПОРНЫЙ

Найдено 2 определения термина ОПОРНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ОПОРНЫЙ

anaclitic) (Букв.: опирающийся на…) Freud (1914) различал два типа выбора объекта (см. ОБЪЕКТА ВЫБОР): нарциссический и опорный. нарциссический выбор объекта (см. также НАРЦИССИЗМ) имеет место, когда индивид выбирает объект на основе реального или воображаемого сходства с собой; выбор по опорному типу основывается на детских паттернах ЗАВИСИМОСТИ от кого-то, не похожего на себя. В соответствии с этой формулировкой ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ является нарциссическим, а ГЕТЕРО СЕКСУАЛЬНОСТЬ - опорным типом. Подразумевается, что мужчина вновь находит мать, а женщина вновь находит отца. С другой стороны, поскольку Фрейд рассматривал инфантильную зависимость как проявление инстинкта самосохранения (см. САМОСОХРАНЕНИЕ), то при опорном типе сексуальный выбор объекта следует по пути, проложенному этим инстинктом. См. также ДЕПРЕССИЯ, ОПОРНАЯ.

Оцените определение:

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г.256

Опорный

в психоанализе – один из двух типов выбора объекта – а) на основе детских паттернов зависимости от кого-то, не похожего на себя, и б) следуя по пути, проложенному инстинктом самосохранения.. Например, женщина вновь находит отца (мужа), а мужчина – мать (жену). Нарциссический выбор объекта, напротив, имеет место, когда индивид выбирает объект на основе реального или воображаемого сходства с собою. Согласно этой гипотезе, гомосексуальность является нарциссическим, а гетеросексуальность – опорным типом выбора.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 2

Психологическая компетентность специалистов образовательных учреждений как опорный ресурс психологич

Миллер Людмила Владимировна
В статье излагается взгляд на педагогический состав образовательных учреждений как опорный ресурс психологического благополучия учеников и воспитанников этих учреждений в кризисных ситуациях. Описывается система службы экстренной психологической помощи в сфере образования. Особая роль при оказании психологической помощи отводится учителю (педагогу) как специалисту, находящемуся в этой системе к ребенку ближе всех и являющемуся связующим звеном между учащимися, их родителями и психологами. Высказывается мнение о необходимости использования потенциала учителей (педагогов), своевременного оказания им информационной помощи и психологической поддержки. Психологическая компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с ребенком, пережившим психотравмирующую ситуацию, в совокупности с вниманием к своему здоровью обеспечивает сохранность профессионального здоровья, здоровый психологический климат в образовательной среде.
Скачать PDF

Понятие воли в педагогике, психологии, богословии. Возрастные кризисы как опорные точки развития вол

Склярова Т.В.
В статье рассматривается понятие воли, описанное в работах К.Д. Ушинского, У. Джемса, Л.С. Выготского, с позиции учения о человеческой воле в христианской антропологии, заложенного в трудах преподобного Максима Исповедника. Связывая этапы волевого становления в детстве с постепенным нарастанием свободы выбора у детей, автор определяет основные положения воспитания воли в русле теории возрастных кризисов Л.С. Выготского. В каждом кризисном периоде развития ребенка вызревает очередное новообразование воли, свойственное данному возрасту.
Скачать PDF